Кинезиологическая гимнастика в работе с воспитанниками ДОУ.
консультация на тему
Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс запоминания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologicheskaya_gimnastika.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Кинезиологическая гимнастика
в работе с воспитанниками
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует улучшению запоминания, повышает устойчивость внимания, облегчает процесс письма.
В процессе организованной образовательной деятельности рекомендуется проводить данные упражнения;
- «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу, порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
- «Кулак, ребро, ладонь». Три положения руки на плоскости стола последовательно меняют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений – 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак, ребро, ладонь»), произнося их вслух или про себя.
- «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
- «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
- «Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот
- «Змейка». Поставьте руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет психолог. Палец должен двигаться четко и точно. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
- «Массаж ушных раковин». Помассажируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
- «Качание головой». Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте из стороны в сторону.
- «Перекрестные движения». Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, назад, в сторону). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.
- «Горизонтальная восьмерка» Нарисуйте в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.
- «Медвежьи покачивания». Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Затем, подключите руки..
- «Симметричные рисунки». Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (слова и т. п.)
- «Качание головой». Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.
- «Дыхательная гимнастика». Выполните ритмичное дыхание: вдох в два раза короче выдоха.
Педагог-психоог Арябинская М.И.
МБДОУ ЦРР Д/С 16 г.Белореченск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»
Данный мастер-класс разработан с целью ознакомления педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного п...
Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса...
Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО», 2016 г.
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.Задачи:1. Познакомить участников масте...
Мастер - класс «Кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОУ»
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.Задачи: 1. Позн...
Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»
Мастер - класс«Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО» Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи де...
Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса. Задачи: 1. Познакомить участнико...
Методическое пособие по использованию кинезиологических комплексов в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Пособие предназначено для использования воспитателями, логопедами, психологами в работе с детьми старшего дошкольного возраста....