Занятие по экологии
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №? «Сосенка»
Воспитатель: Журавлева Т.Д. Занятие по экологии на тему: «ВЕСЕННЯЯ ПОЛЯНКА».
Цели: Развивать речь детей в различных видах деятельности.
Задачи:
- закреплять элементарные представления о целостности природы;
- уточнять и закреплять представления об изменениях, происходящих в природе весной, по существующим признакам;
- обогащать и активизировать словарь;
- понимать образные выражения в загадках;
-учить правильности построения предложений в составлении описательного рассказа;
- продолжать работу над правильной артикуляцией;
Изобразительная деятельность:
-использовать приобретенные изобразительные навыки в творческой деятельности по выполнению панно «Верба».
Музыкальная деятельность;
- поддерживать интерес к слушанию музыки учить слышать разные музыкальные образы.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о весне, чтение и разучивание стихов о весне, наблюдение на прогулке, прослушивание произведения А. Вивальди «Времена года», хоровод «Весной»
Организационный момент:
-Здравствуйте, дети! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг опять!
Релаксация: (звучит музыка в записи «Звуки весны»).
-Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
-Как хорошо, что мы сегодня вместе, Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Дети делают вдох и выдох три раза.
-Сегодня мы с вами будем говорить о весне.
Солнце ярче светит,
Дует теплый ветер.
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла весна.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Верно, очень теплые ноги у весны.
-Долгий путь проделала весна, чтоб вновь прийти к нам, А сколько месяцев у весны? Назовите их по порядку. (Ответы детей). Какой сейчас идет месяц? Послушайте, какие стихи написали поэты о каждом месяце:
Первым март пришел,
Белый снег сошел. (Март)
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил,
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?» (Апрель)
П. Соловьева
-А сейчас послушайте загадку:
Уж солнышко греет и птички поют
И яблони, вишни так ярко цветут,
Все поле покрылось зеленой травой,
И скоро появится бабочек рой. (Май)
- Про какой месяц эта загадка? (Ответы детей).
- Скажите, что происходит весной с природой? ( Ответы детей)
Дети вместе с воспитателем подходят к магнитной доске
На доске изображение весёлого солнышка без лучей, вокруг него картинки с изображением времен год.
-Весеннее яркое солнышко светит нам. А вокруг него картинки-приметы времен года. Оставьте вокруг него, только весенние приметы. (Дети выполняют задание).
-А сейчас мы с вами эти приметы озвучим. Я буду говорить начало предложения, а вы его окончание:
Звонко капают капели: (кап, кап)!
Птицы весело запели: (чик, чирик)!
Тает снег: (ах, ах)!
Бегут ручьи: (блл, блл)!
Мать-и-мачеха цветок качает желтой головой: (ффф, ффф)!
Его гладит лучик солнца золотой: (ааа, ААА)!
-А теперь, взявшись за руки, отправимся на весеннюю полянку.
Все подходим к ковру, на нем лежат лучики от солнышка, которое находится на доске.
-Дети, посмотрите, на этой полянке солнце растеряло свои лучики. Это солнечные зайчики, они уже поиграли, порезвились и хотят вернуться к солнышку, но не могут без нашей помощи. Мы им поможем? Но эти лучики не простые, а на каждом из них есть задание-рисунок, которое мы с вами должны выполнить. Давайте возьмем первый лучик и посмотрим, что на нем нарисовано? (знак вопроса) Давайте подойдем к своим стульям, но не садимся, пока не выполните моё задание:
- Я буду называть несколько слов, а вы их должны повторить в этом же порядке и назвать их одним словом и после этого можно сесть на стул:
- роза, тюльпан, нарцисс (цветы)
-береза, ель, сосна (деревья)
-лиса, медведь, белка (дикие животные)
-кошка, корова, свинья (домашние животные)
-малина, вишня, смородина (ягоды)
- яблоки, груша, апельсин (фрукты)
-василёк, колокольчик, ромашка (полевые цветы)
Молодцы выполнили задание, давайте вернем лучик на место,
и возьмем следующий лучик, посмотрите, что на нем нарисовано (Снежный ком, а рядом с ним солнце). Значит, нам нужно составить рассказ о весне. Составлять мы будем все вместе, как будто катим снежный ком. Тот, кто начинает рассказ, говорит одно предложение, а следующий повторяет предложение первого и добавляет свое предложение, а третий повторяет оба первых предложения и опять добавляет своё и т.д. С помощью воспитателя дети составляют описательный рассказ о весне:
-С наступлением теплых дней на снегу сначала появляются проталины, снег тает, текут ручьи, с крыш свисают сосульки.
- Небо весной чистое, голубое, ясное, безоблачное.
- Солнце – теплое, ласковое, яркое.
- Под теплым солнцем тает снег и с крыш капает капель.
- От зимней спячки просыпаются ежи, медведи, барсуки, сурки.
-Дни становятся длиннее, а ночи короче.
- Прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда.
- В лесу цветут первые подснежники.
-Молодцы ребята, правильно назвали все приметы весны. Составили большой рассказ, как будто снежный ком катили все вместе. И мы можем вернуть солнцу лучик.
Берем еще лучик, что там изображено
Сейчас вы будите загадывать загадки друг другу.
1 ребенок:
За окном звенит она и поет: «Пришла весна»!
И холодные сосульки , превратила в эти струйки! (Капель).
2 ребенок:
Солнце греет у порога, и растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи, прилетели к нам (грачи).
3 ребенок:
Появился из-под снега, увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький (подснежник).
4 ребенок:
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие (листочки).
5 ребенок:
Наконец она проснулась, с боку на бок повернулась-
Затрещал, ломаясь, лед - значит скоро (ледоход).
6 ребенок:
-Из-под снега побежал, заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю и ему я подарю. (ручей)
Все вы про весну знаете. И загадки отгадали.
А сейчас мы можем этот лучик вернуть на место к солнышку. И это задание мы выполнили.
-Берем другой лучик. Что на нем изображено. (Ответы детей)
Правильно, на ней нарисованы ноты, значит, мы с вами должны для весны что-то спеть.
Дети исполняют песню-хоровод «А весной, а весной…»
И ещё один лучик мы вернули солнышку.
- Берем следующий лучик . На нем нарисован мешочек, что это означает, сейчас узнаем.
Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка: орехи, семечки, морковку, мед, желуди и объясняют: для какого животного эти угощения приготовлены.
Прикладывают и этот лучик на место.
- Берем следующий луч. На нем нарисовано дерево с белыми пушистыми шариками на ветках. Как называется это дерево?
Что это за шарики на нем? ( Ответы детей).
- Правильно, это верба, она зацветает самой первой из деревьев, а эти шарики её цветки.
- Сегодня мы с вами будем такое дерево изображать на листочке.
На ранее заготовленных картонках налеплен пластилин, к пластилину прижаты ветки в виде дерева, Дети прикрепляют ватные окончания от палочек к веточкам дерева, как будто цветет верба.
- Молодцы дети с заданием справились. И этот луч возвращается к солнцу.
-Дети давайте подарим наши работы гостям.
О чем мы с вами сегодня говорили (о весне). Давайте повторим основные признаки весны. Лучики солнышку все вернули, пусть оно теперь ещё ярче светит и природа быстрей оживет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Занятие по экологии « Экология –это жизнь».
: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»
Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы - юные экологи».
Для детей подготовительной группы...
Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»
Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем заботу о флоре и фау...