Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры.
статья (младшая группа) по теме

Комарова Елена Валентиновна

 Сенсорное развитие – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их цвете, форме, величине, расположении в пространстве, а также формирование представлений об органах чувств.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_sensornoe_razvitie.docx13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры.

 Сенсорное развитие – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их цвете, форме, величине, расположении в пространстве, а также формирование представлений об органах чувств.
Познание начинается с восприятия предметов и явлений окружающего мира. Все другие формы познания – память , мышление, воображение, внимание строятся на основе полноценного восприятия. Чем богаче ощущение и восприятие, тем более широкими и многогранными будут знания ребенка об окружающем мире.
Сенсорное развитие имеет свое задание для каждого возрастного периода. На 2-3 году жизни ребенок еще не готов к усвоению сенсорных эталонов, однако у него собирается представление о цвете, форме, величине и другие свойства предметов. Детей нужно знакомить с основными цветами спектра ( красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый), геометрическими фигурами- формами (круг, квадрат,треугольник), обьемом (шар, куб), упражнять в сравнении предметов, наложением и приложением, их величине (большой, маленький), устанавливать соответствие (много -мало, один- много), употреблять слова, передающие основные направления относительно себя( спереди, сзади, вверху, внизу), положением в пространстве( на, под,за, рядом, высоко- низко).
Для развития общей и мелкой моторики, развития психичеческих процессов, усвоение детьми операций вложения, нанизывания, шнуровки, застегивания, сюжетно- дидактическое панно, лото с рисунками на различную тематику, настольно-печатные игры, различные виды конструкторов и строительных материалов, дидактические игры. Игры  с этим материалом направлены на развитие всех органов чувств ребенка.
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:
«Чудесный мешочек», «Определи на ощупь» ( найти предметы, различающиеся по одному признаку).
«Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре, материала, определение типа ткани).
«Узнай фигуру»( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру).
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:
«Какого цвета не стало?»
«Какого цвета предмет?»( предложить подобрать необходимый цвет для предмета).
«Собери гирлянду» (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом).
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины:
«Сравни предметы по высоте»
«Самая длинная, короткая дорожка»
«Разноцветные кружки»
«Далеко-близко».
В возрасте 2 лет ребенок имеет зрительное восприятие, он соотносит предметы, ориентируется в их назначении и действиях с ними. Трехлетний малыш экспериментирует и фантазирует мысленно, у них формируется внутренний план мышления, зарождаются фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру....

Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры.

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возрастаЗадача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастн...

Инновационный педагогический опыт воспитателя "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ  «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Байбиковой Клары Растямовны по т...

Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры

Развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и других -  это важная задача при работе...

План по самообразованию. Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»

Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»...

Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

Самообразование - Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры

План самообразования воспитателя второй младшей группы...