Консультация для родителей по теме: «Уголок творчества»
статья (старшая группа) на тему

Кузьмина Анастасия Валерьевна

Цель мероприятия: Показать возможности современного изобразительного материала для всестороннего развития личности ребёнка в целом и художественно-эстетического развития в частности.

Задачи мероприятия: - Познакомить взрослых и детей с изобразительными материалами, представить знакомый материал в новом содержании;

- Раскрыть потенциальные изобразительные и выразительные возможности каждого материала;

- Помочь выстроить систему работы с изобразительными материалами в домашних условиях.

 

Добрый вечер, Уважаемые родители!

Сегодня мы решили обратить ваше внимание на проблему организации уголка творчества для детей в домашних условиях.

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно - пространственной среды. Поэтому так важно для уголка творчества и для домашних занятий рисованием, лепкой и аппликацией правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь, вам родители необходимо приобрести разнообразный художественный материал.

Для рисования - хорошую бумагу разного формата, гуашь, акварельные краски, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры.

Для лепки – пластилин или глина, доска для лепки, стеки, трафареты – формочки.

Для аппликации – цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА или клей – карандаш, клеёнка, кисти для клея, тряпочка, трафареты, иллюстративный материал.

Все материалы должны быть безопасными для детей.

Сейчас мы вам продемонстрируем материалы для рисования.

Для рисования потребуется бумага – листы из альбомов для рисования и листы большого формата. Это может быть ватман или оставшиеся после ремонта рулоны обоев. На такой бумаге ребёнку удобно рисовать и карандашами, и красками: она не промокает и не коробится, как тонкая бумага. Кроме того, большие листы позволяют ребёнку не ограничивать движения руки. Также позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов: посуды (чашка, чайник), одежды (платье, брюки, рубашка, юбка, передник), головных уборов (шапка, шарф, шляпа) и т.д.. Можно затонировать часть альбомных листов вместе с ребёнком. Для этого возьмите небольшое блюдце с водой и разведите в нём гуашь, затем окуните

поролоновую губку в краску, слегка отожмите её и равномерно нанесите разведённую гуашь на лист бумаги, направляя руку справа налево. Через

некоторое время краска высохнет, и вы получите цветные листы /дать возможность родителям затонировать лист бумаги/. Запас бумаги необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист, если ребёнок захочет порисовать ещё.

Теперь поговорим о красках. Это гуашь и акварельные краски.

Гуашь – это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Гуашь выпускается в пластиковых баночках по 6 или 12 цветов в коробке. Для детей это удобно, так как он сам сможет выбирать нужный ему цвет краски.

Акварельные краски – сложный материал для детей, поэтому необходимо для создания рисунка кисть хорошо насыщать краской, а перед рисованием краски надо смочить. Акварельной краской хорошо рисовать по пористой плотной бумаге беличьими кисточками, проводя по изображению один раз. Предлагаю вам попробовать, нарисовать что - нибудь акварельными красками /родители вместе с детьми пробуют волшебные свойства акварели/.

Покупая кисти в магазине, обратите внимание на номер на деревянной ручке. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти – плоские или круглые. А для акварели лучше использовать беличьи кисти. Их ворс эластичен, мягок, прекрасно удерживает краску. Способность беличьего волоса во влажной среде плотно прилегать друг к другу позволяет наносить тончайшие штрихи. В акварели используют также колонковые кисти – прочные и эластичные.

Не забудьте о банке с водой для промывания кисти, тряпочках для удаления лишней влаги с неё, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если ребёнок решит отложить рисование.

Наиболее распространённым изобразительным материалом являются цветные карандаши. В коробке их может быть 6, 12 , 18 или 24 штуки. Карандаши всегда должны быть хорошо отточены. Лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (простыми) карандашами /М, 2М, 3М/. Приучайте ребёнка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан после рисования.

Для рисования ребёнку можно давать и пастель – короткие палочки различных матовых цветов. В коробке их обычно бывает 24 штуки или чуть больше. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ним надо аккуратно – мелки ломкие, хрупкие, требуют повышенной аккуратности

и осторожности в работе. Краем мелка можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью – закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Недостаток мелков в том, что они пачкают, легко облетают. Предлагаю вам, родители, попробовать порисовать пастельными мелками.

Более практичны восковые мелки. Мелки представляют собой короткие восковые палочки, ими легко и мягко рисовать, получается широкая фактурная линия. Восковые мелки используются как самостоятельный изобразительный материал, так и в сочетании с другими (акварелью, гуашью), для наиболее полного выражения замысла. Предлагаю вам, родители, выполнить задание «Как восковой карандаш с акварелью встретился?»

Для рисования ребёнок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрывать колпачками, иначе они быстро высохнут.

Мы уделили больше внимания материалам для рисования, попробовали с вами порисовать ими, поэкспериментировали с изобразительными материалами.

А теперь, поговорим, как правильно подготовить рабочее место для творчества дома. Вы приобрели весь необходимый для занятий изобразительной деятельностью материал, а теперь позаботьтесь о рабочем месте. Комната должна иметь хорошее естественное освещение; если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту вашего ребёнка. Посадите ребёнка за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом. Пусть ребёнок сам разместит материалы для творчества. Так он будет знать, где у него и что находится или лежит. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками. Приучайте убирать своё рабочее место.

И в заключение нашего разговора, прошу вас выполнить домашнее задание: сделать вместе с ребёнком стенгазету «Мой уголок творчества» и посетить с ребёнком выставку или музей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugolok_doma.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель мероприятия: Показать возможности современного изобразительного материала для всестороннего развития личности ребёнка в целом и художественно-эстетического развития в частности.

Задачи мероприятия: - Познакомить взрослых и детей с изобразительными материалами, представить знакомый материал в новом содержании;

- Раскрыть потенциальные изобразительные и выразительные возможности каждого материала;

- Помочь выстроить систему работы с изобразительными материалами в домашних условиях.

Добрый вечер, Уважаемые родители!

Сегодня мы решили обратить ваше внимание на проблему организации уголка творчества для детей в домашних условиях. 

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно - пространственной среды. Поэтому так важно для уголка творчества и для домашних занятий рисованием, лепкой и аппликацией правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь, вам родители необходимо приобрести разнообразный художественный материал.  

Для рисования - хорошую бумагу разного формата, гуашь, акварельные краски, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры.

Для лепки – пластилин или глина, доска для лепки, стеки, трафареты – формочки.

Для аппликации – цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА или клей – карандаш, клеёнка, кисти для клея, тряпочка, трафареты, иллюстративный материал.

Все материалы должны быть безопасными для детей.

Сейчас мы вам продемонстрируем материалы для рисования.

Для рисования потребуется бумага – листы из альбомов для рисования и листы большого формата. Это может быть ватман или оставшиеся после ремонта рулоны обоев. На такой бумаге ребёнку удобно рисовать и карандашами, и красками: она не промокает и не коробится, как тонкая бумага. Кроме того, большие листы позволяют ребёнку не ограничивать движения руки. Также позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов: посуды (чашка, чайник), одежды (платье, брюки, рубашка, юбка, передник), головных уборов (шапка, шарф, шляпа) и т.д.. Можно затонировать часть альбомных листов вместе с ребёнком. Для этого возьмите небольшое блюдце с водой и разведите в нём гуашь, затем окуните

поролоновую губку в краску, слегка отожмите её и равномерно нанесите разведённую гуашь на лист бумаги, направляя  руку справа  налево. Через

некоторое время краска высохнет, и вы получите цветные листы /дать возможность родителям затонировать лист бумаги/.  Запас бумаги необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист, если ребёнок захочет порисовать ещё.

Теперь поговорим о красках. Это гуашь и акварельные краски.

Гуашь – это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Гуашь выпускается в пластиковых баночках по 6 или 12 цветов в коробке. Для детей это удобно, так как он сам сможет выбирать нужный ему цвет краски.

Акварельные краски – сложный материал для детей, поэтому необходимо для создания рисунка кисть хорошо насыщать краской, а перед рисованием краски надо смочить. Акварельной краской хорошо рисовать по пористой плотной бумаге беличьими кисточками, проводя по изображению один раз. Предлагаю вам попробовать, нарисовать что - нибудь акварельными красками /родители вместе с детьми пробуют волшебные свойства акварели/.

Покупая кисти в магазине, обратите внимание на номер на деревянной ручке. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти – плоские или круглые. А для акварели лучше использовать беличьи кисти. Их ворс эластичен, мягок, прекрасно удерживает краску. Способность беличьего волоса во влажной среде плотно прилегать друг к другу позволяет наносить тончайшие штрихи. В акварели используют также колонковые кисти – прочные и эластичные.

Не забудьте о банке с водой для промывания кисти, тряпочках для удаления лишней влаги с неё, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если ребёнок решит отложить рисование.

Наиболее распространённым изобразительным материалом являются цветные карандаши. В коробке их может быть 6, 12 , 18 или 24 штуки. Карандаши всегда должны быть хорошо отточены. Лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (простыми) карандашами /М, 2М, 3М/. Приучайте ребёнка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан после рисования.

Для рисования ребёнку можно давать и пастель – короткие палочки различных матовых цветов. В коробке их обычно бывает 24 штуки или чуть больше. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ним надо аккуратно – мелки ломкие, хрупкие, требуют повышенной аккуратности

и осторожности в работе. Краем мелка можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью – закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Недостаток мелков в том, что они пачкают, легко облетают. Предлагаю вам, родители, попробовать порисовать пастельными мелками.

Более практичны восковые мелки. Мелки представляют собой короткие восковые палочки, ими легко и мягко рисовать, получается широкая фактурная линия. Восковые мелки используются как самостоятельный изобразительный материал, так и в сочетании с другими (акварелью, гуашью), для наиболее полного выражения замысла. Предлагаю вам, родители, выполнить задание «Как восковой карандаш с акварелью встретился?»

Для рисования ребёнок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрывать колпачками, иначе они быстро высохнут.

Мы уделили больше внимания материалам для рисования, попробовали с вами порисовать ими, поэкспериментировали с изобразительными материалами.

А теперь, поговорим, как правильно подготовить рабочее место для творчества дома. Вы приобрели весь необходимый для занятий изобразительной деятельностью материал, а теперь позаботьтесь о рабочем месте. Комната должна иметь хорошее естественное освещение; если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту вашего ребёнка. Посадите ребёнка за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом. Пусть ребёнок сам разместит материалы для творчества. Так он будет знать, где у него и что находится или лежит. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками. Приучайте убирать своё рабочее место.

И в заключение нашего разговора, прошу вас выполнить домашнее задание: сделать вместе с ребёнком стенгазету «Мой уголок творчества» и посетить с ребёнком выставку или музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Спортивный уголок дома».

При недостаточном объеме двигательной активности у детей резко ослабевает деятельность мышечной, сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной и других важнейших физиологических систем организма....

Консультация для родителей на тему: «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста....

Консультация для родителей на тему: "Как оборудовать спортивный уголок в домашних условиях"

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, будет способствовать закреплению двигательных навыков, полученных в детских садах, развитию ловкости, самостоятельности...

Консультация для родителей не тему: "Спортивный уголок дома".

Нет  таких родителей,  которые  не  желали  бы  своему  ребенку здоровья.   Вернейший  способ  избежать  болезней,  конечно, физическая...

Памятка для родителей «Как обустроить уголок творчества в домашних условиях».

Рекомендации для родителей как обустроить уголок творчества в домашних условиях....

Родительский уголок группы. Консультация для родителей «Развивайте детское художественное творчество»

Родительский уголок группы.Консультация для родителей «Развивайте детское художественное творчество»...