Клуб для родителей в ДОУ "Семейная гостиная"
методическая разработка на тему
Цель создания Клуба для родителей "Семейная гостинная":повышение психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем; создание и поддержание условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_dlya_roditeley_dou_semeynaya_gostinnaya.docx | 71.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные цели и задачи Клуба «Семейная гостиная»
Цель создания и функционирования родительского Клуба: повышение психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем; создание и поддержание условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров.
Задачи:
- оказание психолого-педагогической помощи родителям;
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
- повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей и способствовать формированию родительских навыков;
- развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия и обучение продуктивным способам разрешения семейных конфликтов;
- обогащение семейного досуга культурными мероприятиями.
Условия реализации Клуба
Время – Длительность занятий 40-60 минут в зависимости от настроя группы, количества участников и т.д.
Материалы и инструменты – магнитофон, диски и аудиокассеты с релаксационной музыкой, авторучки, карандаши, краски, белая бумага А-4, цв.бумага, ножницы, клей ПВА и мн.др.
Количество участников – 5-15 человек.
Содержание программы
Основные принципы работы Клуба: добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянство обратной связи, соблюдение этических норм, диалогизация взаимодействия.
Участниками Клуба могут быть: родители воспитанников, другие социально ответственные родственники несовершеннолетних.
Формы организации работы Клуба: «круглый стол», психологический практикум, тренинги, «мастер-классы», обсуждение опыта семейного воспитания, коллективные творческие работы и др.
Структура заседаний Клуба:
1. Теоретическая часть – проводится в форме живого диалога (а не в форме лекции-поучения), родители в доступной форме получают информацию по теме заседания, задают вопросы, формулируют проблемы, активно участвуют в обсуждении.
2. Практическая часть – предполагает реализацию (или хотя бы «репетицию» реализации) приёмов, подходов, методов, способствующих разрешению обозначенных проблем.
3. Коммуникативная, интерактивная часть – подразумевает обязательное взаимодействие всех участников в различных специально созданных ситуациях (игровых, тренинговых).
4. Обратная связь – момент рефлексии, тот этап, на котором все участники Клуба могут проанализировать полученную информацию и впечатления, поделиться своими мыслями и ощущениями. На этапе «обратной связи» родители могут получить небольшое «домашнее задание» по теме заседания, буклеты, распечатки с рекомендациями, заданиями и тому подобные практические материалы, чтобы использовать их в процессе воспитания ребёнка.
Главные принципы при подготовке материалов к каждому этапу заседания это:
- позитивный настрой;
- отсутствие назидательности и нравоучений;
- «авансирование» тех положительных качеств и свойств, которые мы хотели бы сформировать.
Содержание заседаний Родительского Клуба «Семейная гостиная»
Тема заседания №1 – «Наши дети» | |
Цель | Ознакомление участников с целями и задачами Клуба; формирование установки на активную работу и доверительные отношения; предоставить родителям практические рекомендации, которые помогут сформировать позитивное отношение к ребенку; стимулировать родителей к позитивной и продуктивной совместной деятельности с детьми. |
Теоретическая часть | Предоставить информацию об особенностях семейного воспитания; провести экспресс-диагностику родительских установок, подвести родителей к осознанию связи между стилем воспитания семье и особенностями поведения ребенка; создание оптимальных условий для осознания родителями особенностей их взаимоотношений с детьми. |
Практическая часть | В практическую часть включены игры, направленные на развитие чувства принадлежности к группе, приобретение родителями нового чувственного опыта при взаимодействии с детьми. |
Коммуникативная, интерактивная часть | Примерные формы организации: 1) телесно-ориентированные упражнения; 2) ролевые игры; |
Обратная связь | Возможные формы организации: 1) буклет с практическими рекомендациями «Как прожить день без нервотрёпки…» 2) домашнее задание: изготовить с детьми «Тетрадь моих достижений» 3) вопросы, пожелания родителей. |
Тема заседания №2 – «Мама, папа, я – вместе мы спортивная семья» | |
Цель | Активное включение родителей и детей в содружество «врач-педагог-семья» с целью гигиенического воспитания детей, привития им навыков здорового образа жизни. |
Теоретическая часть | Для обсуждения предлагаются тезисы, раскрывающие различные грани понятия «здоровье», рассматриваются вопросы, связанные с профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний, неврозов, заболеваний органов зрения, слуха. |
Практическая часть | В практическую часть включены упражнения и игры, направленные на развитие стрессоустойчивости. |
Коммуникативная, интерактивная часть | Примерные формы организации: – «Весёлые эстафеты» |
Обратная связь | Возможные формы организации: 1) анкета для родителей и детей «Вредные привычки»; 2) буклет «Сохраним главное…»; 3) «Письмо» для родителей с рекомендациями по организации правильного режима дня; 4) вопросы, пожелания родителей. |
Тема заседания №3 – «Я родитель, а это значит» | |
Цель | Профилактика жестокого обращения и насилия в семье, рассмотреть подходы к эффективным дисциплинарным методам воздействия, помочь родителям наладить общение с ребёнком. |
Теоретическая часть | Ознакомление с родительскими обязанностями и правами ребенка, с видами жестокого обращения и насилия несовершеннолетних детей, для обсуждения предлагаются тезисы, позволяющие родителям «проанализировать и протестировать» свои родительские установки, взглянуть по-новому на свои методы поощрения и наказания. |
Практическая часть | В практическую часть включены игры и упражнения, направленные на формирование навыков конструктивного поведения через ролевую игру. |
Коммуникативная, интерактивная часть | Примерные формы организации: интеллектуальные соревнования «Права и обязанности». |
Обратная связь | Возможные формы организации: – буклет «Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, остановитесь!» – вопросы, пожелания родителей. |
Тема заседания №4 – «Папа, мама, я – счастливая семья» | |
Цель | Попытаться раскрыть такую важную тему, как детско-родительские отношения, рассмотреть подходы к эффективным методам взаимодействия, помочь родителям наладить общение с ребёнком. |
Теоретическая часть | Для обсуждения предлагаются определить тезисы, позволяющиеся расширить возможности понимания психологических особенностей своего ребенка, Способствующие повысить интерес родителей к внутреннему миру ребенка. |
Практическая часть | В практическую часть включены игры и упражнения, направленные на формирование навыков конструктивного поведения через ролевую игру, на развитие чувства принадлежности к группе, а также на развитие любознательности. |
Коммуникативная, интерактивная часть | Примерные формы организации: – «совместное рисование»; – общий танец в круге, хороводы и т.д. |
Обратная связь | Возможные формы организации: – анкета о работе Клуба «Семейная гостиная» – пожелания родителей (направления, темы заседаний, количество заседаний, приглашённые специалисты и т.д.) |
Тема заседания №5 – «Мы вместе» | |
Цель | Создание ситуации и условий для взаимодействия и сотрудничества детей совместно с родителями в игровой ситуации, ролевых играх. |
Теоретическая часть | Для обсуждения предлагаются определить тезисы, позволяющие проанализировать и выделить преимущества больших семей, особенности воспитания детей, принцип «сравнивания». Для примера, выступление многодетной матери, обмен опытом. |
Практическая часть | В практическую часть включены игры и упражнения, направленные на формирование навыков конструктивного поведения через ролевую игру. |
Коммуникативная, интерактивная часть | Примерные формы организации: – «голосовой оркестр»; – «шумовой оркестр»; – общий танец в круге, хороводы; – совместное пение под караоке и т.д. |
Обратная связь | Возможные формы организации: – анкета о работе Клуба «Счастливая семья» – пожелания родителей на будущий учебный год (направления, темы заседаний, количество заседаний, приглашённые специалисты и т.д.) |
Тема заседания №6 – «Семейные ценности» | |
Цель | Сделать жизнь детей в семье интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, формированию семейных традиций. |
Теоретическая часть | Для обсуждения предлагаются варианты, как можно разнообразить и заполнить досуг в семье, проанализировать и выделить преимущества совместных мероприятий в семье. Познакомить одним из путей, таких как музыкотерапия, театральная деятельность и др. |
Практическая часть | В практическую часть включены театральные постановки, с привлечением детей и их родителей, импровизация. |
Коммуникативная, интерактивная часть | Примерные формы организации: – танцевальные и вокальные номера; – совместное пение под караоке и торжественное чаепитие. |
Обратная связь | Возможные формы организации: – анкета о работе Клуба «Семейная гостиная» – пожелания родителей (направления, темы заседаний, количество заседаний, приглашённые специалисты и т.д.) |
Прогнозируемый результат:
Участие в работе Клуба поможет родителям снять эмоциональное напряжение – так называемого «конфликта поколений», появившегося и у родителей и у детей. Появится желание идти на контакт друг к другу, пересмотреть устоявшиеся нормы в связи с вновь возникшими обстоятельствами, чутко реагировать на изменение семейного климата и двигаться в направлении его улучшения, родители и дети научаться слышать друг друга и вставать на противоположную сторону. Повысится психолого-педагогическая культура родителей, которая в свою очередь поспособствует сохранению целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, формированию равноправных и равноответственных партнёров. К тому же родители и дети смогут обогатить семейный досуг культурными мероприятиями, благодаря которым семья укрепляется и сплачивается.
Тема заседания № 1 - "Наши дети"
Цель: ознакомление участников с целями, задачами клуба; формирование установки на активную работу; повышение родительской компетенции.
Задачи:
- знакомство участников, установление контакта;
- установление доверительных отношений в группе;
- знакомство с правилами групповой работы;
- формирование позитивного отношения к ребенку.
Материал:
- листы бумаги формата А4, ручки, карандаши, магнитофон, раздаточный материал.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
Все участники, взявшись за руки, образуют круг и, сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко, говорят «Добрый вечер».
2. Вступительное слово ведущего:
- Мы все выросли в семье и знаем, что это первичная и важнейшая среда жизнедеятельности ребенка. Семья имеет наибольшее значение в формировании и становлении личности ребенка. Семейное окружение, те отношения, которые складываются между членами семьи, оказывают огромное воздействие на дальнейшую жизнь маленького человека, формируют его представление о мире, людях, о добре и зле. Ребенок впитывает в себя все то, что видит в своей семье. Каждый из нас, конечно же, хочет видеть своего ребенка счастливым, удачливым, благополучным. Мы с вами собрались, чтобы вместе научиться, как этого достичь, научиться общаться со своим ребенком, пополнить свои знания.
- Обсуждение предполагаемой работы в клубе, цели, задачи, общие положения. Знакомство с тематикой занятий. Предложения по организации работы.
- Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил. Я зачитаю их, а вы обсудите, выберите те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия:
- нельзя говорить долго и не по теме, говорить четко и конкретно;
- нельзя перебивать друг друга, соблюдать правило «поднятой руки»;
- быть активным, принимать участие во всех видах деятельности;
- безоценочные суждения;
- здесь и сейчас.
Итак, правила поведения на тренинге мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы?
А сейчас мы познакомимся.
3. Упражнение «Имя и качество». Каждый участник, начиная с ведущего, называет свое имя и качество на первую буквы имени, которое больше подходит ему по характеру.
4. Упражнение «Снежный ком». Закрепление имен с помощью упражнения.
5. Упражнение «Объединитесь те, кто …» Развитие навыков невербального общения.
- объединитесь по количеству детей в семье;
- объединитесь по полу детей в семье;
- объединитесь те, кто каждый день играет с ребенком;
- объединитесь те, у кого хорошие взаимоотношения с ребенком.
6. Упражнение «Ожидания от предстоящей работы».
Участники по кругу высказывают свои ожидания от работы в группе в процентном соотношении и насколько готовы вложиться в общую работу.
7. Медитация «Погружение в детство».
- Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Если вы хотите откашляться, сделайте это сейчас.
- Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах.
– Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте тёплый весенний день, вам 5, 6 или 7 лет, представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идёте по улице, посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идёте по улице, рядом с вами близкий человек, посмотрите, кто это, вы берёте его за руку и чувствуете его тёплую нежную руку.
- Затем вы отпускаете его и убегаете весело вперёд, но не далеко, ждёте своего близкого человека и снова берёте его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совершенно другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, он вас обнимает, ласково гладит, целует, снова берет за руку, вы идёте дальше вместе и смеетесь над тем, что произошло. Вам тепло, уютно и спокойно…
- А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, откроете глаза.
- Вспомните, как часто мы сами бываем ласковыми и нежными со своими детьми? Достаточно ли заботы и тепла даем своим детям? Чувствуют ли они себя защищенными рядом с нами?
- Мы – родители, и наша задача дать детям все это. А это целая палитра чувств. Для каждого ребенка важно знать и чувствовать, что его любят, ценят его успехи, помогут при неудачах, защитят, если это нужно. Огромно влияние отношений родителей и ребенка на дальнейшую жизнь малыша, на то, как сложатся его отношения в собственной семье, с другими людьми. Поэтому давайте задумаемся над тем, какой багаж получают наши дети, общаясь с нами…
8. Упражнение-кластер «Хорошо или плохо». Участники делятся на 2 группы. Каждая группа по очереди заканчивает фразу «Быть родителем хорошо, потому что…», «Быть родителем плохо, потому что…». Составляют кластер и делают вывод, что же лучше. Обсуждаются результаты.
9. Тест «Какой вы родитель?» Мы предлагаем вам с помощью данного мини-теста определить, какие вы родители. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении со своими детьми:
- сколько раз тебе повторять! 2б
- посоветуй мне, пожалуйста! 1б
- не знаю, чтобы я без тебя делал(а)! 2б
- и в кого ты только уродился? 2б
- какие у тебя замечательные друзья! 1б
- ну, на кого ты похож(а)! 2б
- я в твое время! 2б
- ты моя опора и помощник(ца)! 1б
- ну что за друзья у тебя! 2б
- о чем ты только думаешь? 2б
- какая ты у меня умница! 1б
- а ты как считаешь, сынок(доченька)? 1б
- у всех дети как дети, а ты! 2б
- какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)? 2б
- Теперь подсчитайте количество баллов и послушайте ответ:
7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитетнее заменит любви, развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.
13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.
Каждый из нас получил определенный результат. Кого-то это, возможно, заставит задуматься, а кто-то останется доволен. И все-таки помните, что мы всегда должны совершенствоваться, стремиться к лучшему. Наш мини-тест лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой же вы родитель, не знает никто лучше вас самих.
Совет. Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.
10. Упражнение «Портрет моего ребенка в лучах солнца».
- Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите имя своего ребенка или нарисуйте его портрет. Затем вдоль лучей напишите все его достоинства, все, что вы в нем цените, а также те черты, которые вам не совсем по душе. Внимательно посмотрите на этот портрет.
Это – ваше солнышко, со всеми его лучиками, это часть вас самих, то, ради чего вы живете.
Помните, что ребенку нужна ваша безусловная любовь. Любите своих детей не за что-то, о просто потому, что это ваша плоть и кровь. Принимайте и их такими, какие они есть, со всем, что вам в них нравится и не нравится. Давайте учиться любить детей так, чтобы они поняли это, почувствовали вашу любовь, - тогда они в будущем станут хорошими родителями.
11. Упражнение «Чего хотят дети?».
- Вспомните, чего вам хотелось больше всего в детстве, чего не хватало? Высказывание по кругу и обсуждение. Мы вам предлагаем всем вместе собрать эту детскую мозаику. В результате получается «сердце».
Вывод – на самом деле, чего хотят дети – это много любви, тепла и ласки.
12. Притча «Понимание». В давние времена жила семья – 1000 человек. И в ней царили – мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить никогда, не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился. На листе было начертано 100 раз одно и то же слово «понимание».
13. Обратная связь. Рефлексия.
Участники по кругу высказывают свои впечатления от работы в группе и насколько оправдались ожидания.
14. Ритуал прощания.
Все участники, взявшись за руки, образуя круг, говорят: «До свидания». В конце вручаются памятки «Советы родителям».
«Советы родителям»
памятка родителям
СЕМЬ ГЛАВНЫХ ПРАВИЛ
Что значит для меня моя семья?
Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательно храня,
Лишь только семь, но очень – очень важных.
Во-первых, это главное, - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто, чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.
Второе – дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струиться!
Потом – забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвертое – терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды …
И отогреет солнышком окно,
Что инеем заледенело белым.
А пятое – ответственность и долг
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое – уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее.
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И, наконец, седьмое – чистота
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива, где полностью.
Быть родителем – значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины:
Дети должны быть для нас, прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми.
Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек и выходок.
Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны (обусловленная любовь), это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.
Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены и от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.
Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.
Психологи советуют мамам и папам:
Для установления взаимосвязи с детьми, для того, чтобы найти с ними общий язык, - СМОТРЕТЬ ДЕТЯМ В ГЛАЗА! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим.
Для ребенка ВАЖЕН ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ. Не обязательно целовать и обнимать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваше прикосновение делает его более уверенным в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно.
Важно не количество времени, проведенного с ребенком, а КАЧЕСТВО ОБЩЕНИЯ. Надо уметь ВДУМАТЬСЯ в то, что ребенок хочет, ВСЛУШАТЬСЯ В ЕГО СЛОВА.
Тема заседания №2 – «Мама, папа, я – вместе мы спортивная семья»
Цели и задачи:
- Содействие активизации физкультурно-оздоровительной работы
- Определение уровня физической подготовленности дошкольников
- Воспитание чувства ответственности и взаимной поддержки в детском коллективе.
- Содействие творческому проявлению физических и волевых усилий в условиях соревнований;
- Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.
- Воспитание чувства гордости за спортивные достижения.
- Привлечение родителей к совместным мероприятиям, направленным на оздоровление детей.
Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, торжественная музыка для входа команд, гимн России, музыка для разминки «Солнышко лучистое», музыка для озвучивания эстафет, музыка для награждения.
Подготовка спортивной площадки и инвентарь: украшение территории соответствующим материалом, разметка, судейские места, места для команд, места для болельщиков; инвентарь для эстафет: 2 эстафетные палочки, 2 конуса, 6 фишек для оббегания, 2 большие корзины, 2 малые корзины, 8 пластмассовых шариков, 8 колец от кольцебросса, 2 пары больших штанов. 16 воздушных шаров, 2 зонтика, свисток.
Ход мероприятия
Под спортивный марш и аплодисменты участники проходят почётный круг и выстраиваются на линии «Старт» и «Финиш»
Ведущий:
Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы собрались с вами сегодня на спортивном празднике
— празднике смелых, ловких и сильных!
Сегодня здесь на спортивной площадке
Мы спорт и уменье своё совместим!
Мы этот славный праздник с вами
Прекрасным играм посвятим!
Ведущий:
Команды, равняйсь, смирно!
Звучит гимн России
Ведущий:
Спартакиаду считать открытой. Вольно!
Ведущий: Уважаемые участники, зрители нашего спортивного мероприятия. Сегодня оценивать наши соревнования будет судейская коллегия. Позвольте представить Вам наше компетентное жюри. __________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Ведущий: Участники команды справа и слева пройдите, поприветствуйте друг друга
( жмут друг другу руки, встают на свои места)
Ведущий:
Что такое Спортивные состязания?
Это честный и спортивный бой.
В нём участвовать это награда,
Победить же может – любой!
Дружно крикнем детвора
Все мы громкое УРА!
Ведущий:
Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой. За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать очки. Но будьте предельно внимательны и выполняйте задания точно, чтоб не заработать штрафные баллы.
Ведущий:
Начинаем наше мероприятие.
И первое, что должны сделать наши команды, это за две минуты придумать название и девиз.
А пока наши участники думают, я предлагаю провести весёлую разминку. Заниматься физкультурой – это полезно, а веселой физкультурой вдвойне!
Вставайте все и повторяйте за мной.
Звучит музыка. Все болельщики (дети, и взрослые) становятся в рассыпную на общую разминку «Солнышко лучистое».
Ведущий:
Что ж, отлично размялись! Болельщики рассаживайтесь. А я смотрю, что наши команды уже готовы и рвутся в бой.
Команда справа Вам слово.
Команда «Спортивная семья»
Мама, папа мой и Я,
Мы спортивная семья.
С физкультурой, спортом дружим,
И победу мы заслужим!
Команда слева теперь Ваша очередь.
Команда «Дружная семья»
Наша дружная семья,
Выполняет всё шутя.
Оттого и знаем мы:
Нам достанутся призы!
Ведущий: С командами мы познакомились.
Прошу команды выстроиться друг за другом на линии «Старт».
Ведущий:
Стать чемпионами – мы знаем,
Задача сложная для всех:
Соревноваться начинаем
И твердо верим в ваш успех!
Итак, начинаем наше соревнование и неважно, кто станет победителем, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника и доброжелательности. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха!
Ведущий:
А сейчас первое задание:
Начинаем командные соревнования!
Сейчас мы узнаем, какая команда самая быстрая.
Спортсмены, к соревнованиям готовы?
Дети и взрослые:— Готовы!
Ведущий: Отлично! Объявляю первое задание.
1.Эстафета «Скоростной дриблинг»
Инвентарь: две эстафетных палочки, два конуса для ориентира, шесть фишек для оббегания.
Условия эстафеты:
Каждый член команды должен обежать три ориентира змейкой – в руке эстафетная палочка – обежать ориентир и вернуться назад по прямой, передав эстафетную палочку следующему игроку команды. Участники бегут по очереди. Побеждает та команда, чей капитан первым поднимет эстафетную палочку после того, как все участники пробегут эстафету. Но не забывайте чем меньше штрафных очков, тем лучше результат.
Ведущий:
Что ж не плохо для начала. По одиночке бегаете вы хорошо, а теперь давайте посмотрим, как вы бегаете в паре со своими родителями.
2. Эстафета «Дружда»
Инвентарь: две эстафетных палочки, два конуса для ориентира.
Условия эстафеты:
Все участники команды делятся на пары, удерживая в руках гимнастическую палочку. Каждая пара должна оббежать ориентир, вернуться в команду, передать эстафетную палочку следующей паре. Побеждает та команда, чей капитан первым поднимет эстафетную палочку после того, как все участники пробегут эстафету.
Ведущий:
Молодцы, все хорошо бегают и прекрасно справились с заданием. Но не будем терять время, к тому же
Подоспела новая игра –
Нелёгкое задание.
За дело взяться нам пора
И проявить старание.
Объявляю следующее задание.
3.Эстафета «Живые ворота»
Условия эстафеты:
Все участники, взявшись за руки парами, лицом друг к другу образуют ворота. Последняя пара проходит под поднятыми руками всех участников и встает с другого края в тоже положение. Необходимо пройти дистанцию от линии старта до линии финиша. Выигрывает та команда, в которой все пары быстрее выстроятся за линией финиша. Внимание родители! расстояние от одной пары до другой не должно превышать 50 см., т.е. не более одного шага.
Ведущий: Отлично! А сейчас пока команды занимают свои места на линии «Старта», я хочу поиграть с ребятами – болельщиками. Мы ребята с Вам поиграем в игру « Найди и принеси»
Инвентарь: мяч, зонт, скакалка, книга, ключи, швабра.
Условия игры:
Найти названный предмет и принести его ведущему. Побеждает тот , кто первым отыщет предмет и принесёт его.
Ведущий:
Молодцы! Молодцы болельщики. Ничуточки не отстают от наших участников. Такие – же быстрые и находчивые.
Ведущий:
А команды смотрю, уже выстроились и готовы к следующей эстафете, но для начала давайте послушаем наше жюри. Каких же результатов мы добились за эти три конкурса. И кто лидирует в нашем состязании.
Ведущий:
Молодцы ребята, так держать. Вы готовы продолжать?...... Не слышу……
4. Эстафета «Посадка картофеля»
Инвентарь: 2 большие корзины, 2 малые корзины, 8 пластмассовых шариков
Условия эстафеты:
Первый участник команды (взрослый) с корзиной в руках бежит до «погреба» (большой корзины) перекладывает «картошку» (шарики) из погреба себе в корзину. Возвращаясь к команде, раскладывает картошку по лункам (кольцам). Передаёт корзину следующему участнику. Второй участник команды (ребёнок) бежит и собирает «картофель» в корзинку. Добегает до «погреба», высыпает в него «картофель» и возвращается в команду. Побеждает та команда, участники, которой быстрей и без ошибок выполнят задание.
Ведущий: Какие Вы молодцы и с этим заданием справились. Ну чем дальше, тем сложнее. Ой, кажется, дождь собирается.
5. Эстафета «Переправа»
Условия эстафеты:
Родителям пока идёт дождь надо переправить детей на другой берег, где нет дождя. Родитель одной руке берёт зонт, другой - держит ребёнка за руку. Бежит с ребёнком под зонтом до линии «Финиш», оставляет своего ребёнка за линией, а сам возвращается в команду и передаёт эстафету следующему родителю. Выигрывает та команда, в которой быстрее вернётся последний родитель к линии «Старт».
Ведущий: Молодцы родители. Уберегли детей от дождя, переправили на соседний берег и не заметили, как закончился дождь. А кто-нибудь из Вас хоть на секунду задумался, а что там дети будут делать одни. Кто о них позаботится.
Нет, дорогие мои, так не пойдёт. Давайте запрягайте лошадей и за детьми.
6. Эстафета « Лихой наездник»
Условия эстафеты:
Родители делятся парами и берутся за руки, предварительно сложив их крест на крест. Первая пара бежит к линии «Финиш» сажает на руки ребёнка и возвращается к линии «Старт». Следующая пара родителей бежит за следующим ребёнком и возвращает с ребёнком на руках. Эстафета продолжается пока всех детей не вернут к линии «Старт».
Ведущий: Молодцы! Вот сейчас я спокойна. Дети при родителях. Всё здорово! Ну, хотелось бы узнать с какими результатами мы подошли к следующему состязанию. Уважаемые жюри Вам слово.
Ведущий: Хорошо, очень хорошо! Хорошие результаты показывают наши участники.
И я считаю, что вы много трудились, и настало время ….
(Выход клоуна)
Клоун:
Стойте, стойте, подождите (вбегает, останавливается, тяжело дышит). Ой, фу, не опоздал.
Ведущий:
Что случилось? Кто Вы?
Клоун:
Я клоун – Тошка (хвотает за руку ведущего и сильно трясёт её) приятно познакомится (идёт к болельщикам и то же здоровается с каждым за руку, распрашивает, как дела, ведёт беседу).
Ведущий:
Уважаемый, клоун, Тошка! Позвольте Вас побеспокоить , вообще-то у нас здесь проходят соревнования, а Вы свалились, как снег на голову и вот как – то немножко нам помешали.
К: Ой, простите, простите, я же, что к Вам бежал. Я то думал садик уже закрывается, раз родители здесь и я не успею поздороваться с ребятами.
В: Ну теперь поздоровался? Мы можем продолжать!
К: Нет!(стукает ногой о землю)
В: Почему же?
К: Я же бежал передать вам штаны.
В: Мне?!
К: Да не не Вам, а им (показывает на родителей)
В: Да они вроде все в штанах.
К: Нет. Домой они ходят без штанов!
В: Как без штанов.
К: Да, да без штанов! Да и в садик утром тоже идут без штанов! Все без штанов! Я видел!
В: Как совсем без штанов!
К: СОВ-СЕМ ! (протяжно)
В: Ой, страсти, ты какие – то рассказываешь!
К: Да мне самому страшно, делается, когда я это безобразие вижу!
Вот смотри я тебе сейчас покажу как они без штанов ходят, смотри!(хватает свои штаны и подтягивает)
В: Не надо, не надо!
К: Что не надо?
В: Штаны снимать!
К: А я и не собирался!
Слушай. (говорит и сам показывает) Идёт мамочка утром ведёт ребёнка в садик( изображает разговор по телефону, другой рукой жестикулирует), а ребёночек ели, ели за ней идёт. Она ему через плечо: «Быстрей давай я из –за тебя на работу опоздаю» И опять поплыла. Во! Поняла!
В: Нет!
К: Ну, слушай дальше. Забрала мамочка ребёнка с садика и опять по телефону трали-вали. И говорит через плечо: «Давай быстрей магазин сейчас закроют» И опять в телефон Ля-ля, тополя. Понятно!
В: Нет!
К: Ой, ну ты вообще…( считает и загибает пальцы на руке) Во-первых в садик они опоздали, во-вторых магазин закрылся, в-третьих ГДЕ ребёнок?
В: Где?
К: Где, где, в Караганде! Убёг!(разводит руками)
В: А причём здесь штаны!
К: Причём, причём… Смотри… Опа!(достаёт штаны из чемодана и влазиет в одну штанину) А ты лезь сюда!(показывает на вторую. Ведущий влазиет во вторую штанину).
К: Обо! Ты-Мама, а я твой сынок. И бе-ги, Ты, куда хочешь. Хоть в сад, хоть в магазин везде поспеешь и ребёнок при тебе, не потеряешь. Попробуй! И они (показывает на родителей) пусть попробуют!
Ну а я всё, побежал. Сейчас Клёпа с парикмахерской выйдет, а меня нет. Волноваться будет, плакать. Пока, пока всем!(убегает)
Ведущий: Ох, навёл суеты и убежал. Ну, коль у нас есть такие
замечательные штаны, следующее задание «Бег в штанах»
- Эстафета « от клоуна»
Инвентарь:2 пары штанов, два конуса для ориентира.
Условия эстафеты:
Родитель и ребёнок одевают одни штаны на двоих. Бегут до флажка, оббегают его, возвращаются в свою команду, снимают штаны и передают эстафету следующей паре. Побеждает команда, быстрее и правильнее всех справившаяся с заданием.
Ведущий: Какие - же вы всё-таки молодцы! И с этим заданием справились. Оказывается, когда ребёнок шагает с родителем в унисон и путь веселей.
А сейчас я Вам предлагаю выполнить последнее, самое моё любимое задание.
- Эстафета «Воздушное настроение»
Инвентарь: 16 воздушных шаров
Условия эстафеты:
Каждый член команды должен добежать до ориентира с щарами, снять один шарик и вернутся в команду, все последующие игроки выполняют то же самое. Бегут до ориентира, снимают шар и возвращаются в свою команду. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету и конечно без штрафных баллов.
Ведущий:
Молодцы, и вы ребята, и вы родители отлично справились со всеми спортивными заданиями!
А теперь, пока судьи подводят итоги,
Вы, ребята, отдохните,
На меня вы посмотрите.
Мне, ребята, помогите:
Слово нужное скажите.
Я буду фразу начинать,
А вы её заканчивать.
Ведущий проводит игру «Доскажи словечко»:
Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку).
Не обижен, а надут,
Его по полю все ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за…(мячом)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…(коньки).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это что?…(велосипед).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик –
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра…(хоккей).
Юное тело свое закалять
Отвагу и волю в себе воспитать
Больших довиваться высот
Поможет нам именно…(спорт).
Ведущий: Команды, для награждения, строй-ся!
(Звучит музыка для награждения)
Построение. ( одна команда встаёт на линию «Финиш», другая – на линию «Старт»
Ведущий:
Команды сегодня молодцы!
Потрудились вы на славу,
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!!!
Слово предоставляется жюри.
Жюри подводят итоги. Вручение наград.
Ведущий:
Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости. А это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь главное – не победа, а участие, и то, что мы с вами были вместе.
А я вам говорю до свидания! До новых встреч! (команды во главе с представителем покидают площадку)
Звучит песня «Мы вместе»
Тема заседания № 4
«Папа, мама, я – счастливая семья»
для детей с участием родителей
Круг радости «Давайте познакомимся»
Родители по очереди называют свое имя, имя своего ребенка, и качество ребенка на первую букву имени (например:Лена-любознательная).
Ведущий:
Семья – это маленькая частичка нашего общества.
Семья – это взрослые и дети, идущие рядом по одной дороге.
Семья – это счастье, любовь, детский смех.
СЕМЬЯ
У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья -
Мама, папа, брат и я.
Блок «Дети»
Ведущий:
Семья – это радость вечера проведенного вместе, это совместные прогулки на свежем воздухе, это взрослые и дети.
Свободный микрофон: вопросы для детей и родителей задает ведущий.
1. Дети, они какие? (вопрос для родителей)
2. Чем любят заниматься дети? (вопрос для детей)
Заслушать ответы детей и родителей.
Игра «Дети к детям»
Дети стоят парами по всему залу и выполняют команды ведущего.
Нос к носу, плечо к плечу, спина к спине, лоб ко лбу, щека к щеке. При команде дети к детям, дети меняют партнера в паре(повторить 3-4 раза).
Упражнение «Садовник»
Выполняется под спокойную инструментальную музыку, у детей в ладошках спрятаны маленькие цветочки из цветного картона. По окончании дарят цветы родителям. Ведущий говорит текст, дети выполняют движения по тексту.
Жил на свете Садовник. В своем саду он выращивал красивые цветы. Наступила весна, солнышко пригрело землю, пришло время Садовнику высадить семена цветов в землю (дети сидят на ковре, изображая маленькие семена цветов). Каждый день Садовник поливал посаженные семена (ведущий имитирует полив из маленькой леечки). В один прекрасный, теплый день на клумбе появились первые росточки (дети присели на корточки). Ежедневно Садовник поливал, рыхлил землю, окружал заботой и любовью свои саженцы(дети встают во весь рост). И на удивление всем окружающим на его клумбе выросли великолепные цветочки (дети поднимают ладони на уровне груди и любуются своими цветами, лежащими на ладонях). По окончании упражнения дети дарят цветочки родителям.
Блок «Мама»
Ведущий:
Мама – это первое слово, мама – это любовь и забота, мама – это надежда и спокойствие.
Свободный микрофон: вопросы для детей и родителей задает ведущий.
1. Мама, она какая? (вопрос для родителей)
2. Что мама делает дома? (вопрос для детей)
Заслушать ответы детей и родителей.
«Песенка о маме» исполняют мальчики
МАМА
Тише, тише, не шумите,
Нашу маму не будите!
Наша мама так устала,
Даже нас ругать не стала
За кисель разлитый,
За кувшин разбитый.
Пусть мама спит, а мы вдвоем
Все склеим, вытрем, уберем.
Игра эстафета «Помощницы»
Участвуют девочки
Девочки делятся на две команды. Каждая команда разбирает носочки по парам (носочки лежат отдельно для каждой команды).
Блок «Папа»
Ведущий:
Семья не будет полной и счастливой, если в семье не будет папа.Папа – это надежный помощник, защита и пример для подражания.
Свободный микрофон: вопросы для детей и родителей задает ведущий.
1. Папа, он какой? (вопрос для родителей)
2. Что занимается папа дома? (вопрос для детей)
Заслушать ответы детей и родителей.
«Песенка про папу» исполняют девочки.
Стихи про папу
ВМЕСТЕ С ПАПОЙ
В воскресенье на прогулку
Вместе с папой я хожу.
Чтобы он не потерялся
За руку его держу.
Папочка, родной мой,
Я так тебя люблю!
Тебе я самый лучший
Рисунок подарю.
Игра соревнование для пап.
«Кто быстрее забьет гвозди»
В игре принимают участие 4 человека папы, каждому предлагается забить по 5 гвоздей в заранее заготовленный брусок.
Игра соревнование «Надуваем шарики» - в игре участвуют все папы.
Игра эстафета «Строим небоскреб». В игре участвуют все мальчики. Разделить мальчиков на 2 команды. Задание для команд: построить из кирпичиков высокую башню.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
В игре принимают участие дети и родители. Родители стоят парами по кругу. Рыбки-дети плывут цепочкой друг за другом, пока звучит музыка. Музыка остановилась, сети закрываются, кто поймался в сети тот садиться на стул. Игра продолжается пока не останется 2,3 самые ловкие рыбки.
Инсценировка сказки «Репка»
Пока идет подвижная игра «Рыбаки и рыбки» родители-герои сказки готовятся показать сказку
Совместная деятельность детей и родителей
«Уронило солнышко лучик золотой»
Все дети и родители делятся на 3 команды. Рисуют на ватмане большое круглое солнце. Которое согревает и бережет семейное счастье.
Ритуал прощания
«Ты и я, мы друзья»
Дети стоят во внутреннем круге, родители замыкают внешний круг. Все вместе произносят слова
«Ты и я, мы друзья» родители обнимают своих детей.
Угощение для детей
Вручение буклетов родителям.
Тема заседания № 5 - "Мы вместе"
Цели:
1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
2. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
3. Описание родителей «глазами» детей
Задачи:
- расширение возможностей понимания психологических особенностей своего
ребенка;
- активизация коммуникаций в семье;
- повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка;
Материал:
- листы бумаги формата А4, ручки, карандаши, магнитофон, раздаточный материал.
Ход занятия
1. Вступительное слово.
- Добрый вечер уважаемые взрослые и дети. Мы рады приветствовать вас на традиционной встрече родительского клуба «Семейная гостиная». Наша встреча называется «Мы вместе», цель которой – сблизить вас через игру и совместную деятельность.
Все наши игры могут показаться вам необычными, не бойтесь играть, показаться неправильными и смешными, в каждой игре есть свой результат и смысл. А начнем встречу с приветствия.
2. Приветствие. Каждый участник приветствует всех словами: «Здравствуйте, я – Сергей» (по кругу, стоя).
3. Знакомство. Присаживайтесь на свои места и продолжим наше знакомство,
Дети по очереди встают и представляют себя и своих родных, с кем пришли на встречу.
А теперь, чтобы снять напряжение, предлагаем вам немножко поиграть.
4. «Объединитесь те, кто…»
Участникам предлагается объединиться, если описание подходит. На одну сторону перейдите те, кто:
- вместе делают уроки, хоть изредка, на другую, те кому не хватает на это времени;
- имеют общее увлечение – рыбалка, вязание, занятие спортом, коллекции;
- помогают родным мыть посуду;
- помогают родным выносить мусор;
- вместе путешествуют, отдыхают – поход в лес, на речку.
- А теперь предлагаем вам присесть.
5. Основная часть. «Сотрудничество».
- Сегодня динамика жизни слишком быстрая. Все происходит в спешке. Вспомните, как начинается утро в вашем доме. Утром вы даете детям наставления, напоминая, как они должны вести себя в течение дня. В следующий раз встречаемся с детьми уже вечером. Сегодня нам предоставляется такая возможность, провести вместе вечер. Узнать побольше друг о друге и сблизиться.
6. «Узнай своего родителя».
- Сейчас мы и проверим, насколько дети хорошо знают своих родных.
Водящему ребенку мы завязываем глаза. Все взрослые сидят на своих местах – дети на ощупь должны узнать свою маму и объяснить, как догадались.
7. «Опиши свою маму». А теперь проверим, как хорошо знают своих детей взрослые. Дети подготовили небольшие сочинения о вас, мы будем вам их зачитывать, а вы по описанию попробуйте узнать себя.
Поочередно зачитываются сочинения.
8. «Уютное и безопасное место» - релаксация.
- А сейчас предлагаем вам расслабиться и немножко помечтать,
пофантазировать.(текст релаксации на тему «Наш дом»).
9. «Совместное рисование» - Наш дом.
Теперь давайте попробуем реализовать свою мечту с помощью рисунка, сечас вы вместе, одновременно будете рисовать «Дом вашей мечты» при помощи двух карандашей, родители – красным, дети – синим. Рисуют на фоне музыки.
Далее проводится анализ рисунка. Обратите внимание, какого цвета было больше, значит, тот был более активным и проявил большую инициативу. Если взрослым, значит, не всегда даете ребенку проявить свою самостоятельность. Если наоборот – означает, что часто уступаете ребенку. Положительный результат – когда 50/50.
- Оформим нашу выставку. Анализ – нравятся ли вам ваш дом в нашем «Городе Дружбы»? Если нравится, то давайте подарим друг другу комплименты.
10. «Комплименты».
Стоя напротив друг друга, делая шаг на встречу, говорят комплименты. При встрече ребенок дарит маме цветок, а мама обнимает его. Итог- тяжело ли было говорить комплименты? Часто ли вы их говорите в повседневной жизни?
11. «Мы вместе» - групповая работа.
- Наша встреча происходит в атмосфере тепла и уюта, а на картине этого не хватает, давайте оживим ее, добавим ярких цветов. Рисование ладошками. Групповая фотография на память на фоне коллажа.
12. Заключение. Наша встреча подошла к концу. Мы желаем вам, чтобы вы оставались такими же добрыми, веселыми, дружными всегда и побольше проводили время друг с другом.
Тема заседания № 6 - "Семейные ценности"
Цели:
Расширение возможностей формирования семейных ценностей и традиций.
Задачи:
- побеседовать с родителями о семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребёнка;
- способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений между поколениями;
- активизация и повышение интереса родителей к созданию семейных ценностей.
Материал:
- листы бумаги формата А4, ручки, карандаши, магнитофон, раздаточный материал.
Ход занятия:
1. Введение. Ведущая:
-Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их назначении в воспитании и развитии ребёнка.
- Как Вы думаете, что означает слово – Семья? (ответы родителей) – группа родственников живущих вместе.
- С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из далекого прошлого до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчиваете.
В гостях хорошо, а … (дома лучше)
Не красна изба углами, а … (красна пирогами)
Каково на дому, таково и … (самому)
Дети не в тягость, а … (в радость)
Когда семья вместе, и … (сердце на месте)
- Продолжая рассматривать тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на ценности семейного воспитания. Сегодня мы вместе с вами попробуем определить ценности семейного воспитания, которые являются фундаментальными, понятными и необходимыми для развития и воспитания детей.
Вот перед вами «солнышко», которое мы назовем «Ценности семейного воспитания». Лучей у этого солнца нет. Лучами собственно и будут те ценности, которые мы определим.
2. Связь поколений.
- Я вам загадаю задачку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – Я.
Какая же у нас семья? (6 человек)
- С помощью этой задачки мы коснулись очень интересной и важной темы – родственных отношений. Многие семьи поддерживают тесные и добрые отношения с бабушками и дедушками. Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми мы связаны в истории человечества одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И тот род силен, кто предков своих помнит, уважает и бережет. Предлагается творческое задание «нарисуй схематически свою семью».
Человечков рисовать не нужно.
Вопросы:
- У кого получилась самая многочисленная семья?
- У кого в семье бабушки и дедушки принимают участие в воспитании ребенка?
Связь поколений – это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу -1.
З.Семейный фотоальбом.
Вопросы:
- Какие предметы могут быть источником знаний о семье?
- Какую информацию может почерпнуть ребенок из семейного альбома?
Семейный альбом – это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, понятное даже для малыша, а с другой стороны загадочное и удивительное. Порой дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были, когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Это могут быть истории весёлые, успешные, и наоборот о каких-то неудачах, но с которыми вы справились, чему-то научились, обнадеживающие вашего ребенка в том, что и у него все получится. Старайтесь оформлять некоторые странички семейного альбома вместе с детьми. Каждая страничка будет ассоциироваться с каким-то рассказом из жизни и обязательно запомнится ребенком. В альбом можно поместить какой-то рисунок ребенка рядом с фотографией в том возрасте, в котором он его нарисовал.
Ваши дети рисовали семью. Вот эти рисунки. Предлагаем поместить этот рисунок в фотоальбом, а рядом фото вашей семьи в настоящее время или фото ребенка, но сделать это вместе с малышом. Родителям раздаются рисунки детей «моя семья» для фотоальбома.
Семейный фотоальбом – это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу -2.
4. Совместная игра - практикум «Это интересно».
Как вы думаете, какое занятие больше всего сближает взрослых и детей? Что для ребенка остается самым интересным и захватывающим?
Ответы родителей.
Конечно это совместные игры. Совместные игры, по мнению педагогов и психологов, являются самым продуктивным, результативным в воспитании дошкольников и этот вид деятельности, который бесспорно является ценностью семейного воспитания, мы еще не назвали.
Совместная игра- это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу -3.
А мы предлагаем вам поиграть, один из видов очень полезных игр, которые развивают моторику, готовят ребенка к письму и чтению, а самое главное сближают взрослых и детей – это пальчиковая игра « этот пальчик….».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья!
5.Совместная деятельность. Аппликация «Украсить пирог»
В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы пользоваться этой роскошью, и учим ли этому своих детей?
Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми примерно 20 минут в день. Из них 10 минут приходится на раздачу указаний. Вы можете возразить и ответить, что сегодня динамика жизни слишком быстрая и очень трудно найти время для общения. Все происходит в спешке. Вспомните, как начинается утро в вашем доме. Утром вы даете детям наставления, напоминая, как они должны вести себя в течение дня.
В следующий раз встречаемся с детьми уже вечером. Общий ужин, разговор создают семейный комфорт. Именно такие минуты могут сплотить и укрепить семью. Однако опять общение ограничивается краткими фразами. Разве можно пообщаться, когда включен телевизор, и идет интересная телепередача?
А ведь можно отказаться от телевизора и приготовить ужин вместе, сообща. Именно в совместной деятельности, где каждый участник, выполняя свою роль тесно взаимодействует с другими участниками общего дела, а результат зависит от того насколько все слажено действовали. Для детей очень важно знать, что ему доверяют, чувствовать свою значимость и нужность. Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности повышают самооценку, развивают положительные эмоции: чувство радости, удовлетворения, но самое главное сближают его с родителями, братьями, сестрами и другими членами семьи.
Аппликация «Украсить пирог».
Совместная деятельность - это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу - 4.
6. Семейные традиции. Игра «Пирамида традиций».
Самым ярким элементом семейного воспитания являются семейные традиции.
Сегодня у нас в гостях семьи со стажем и молодые семьи, в которых еще не появились семейные традиции, мы попробуем предложить им разнообразие традиций. Проводится игра «Пирамида традиций».
Возьмите каждый по колечку и, надевая на палочку, предложите любую семейную традицию, но, не повторяя уже сказанных, и не обязательно что бы это была ваша семейная традиция.
Очень важно чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и проживал эту традицию, только тогда она станет и для него и его будущей семьи традицией. Подведем итог:
Семейные традиции – это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу - 5.
7.Совместные развлечения. Танец маленьких утят. (исполняют вместе)
Совместные развлечения - это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу – 6.
8. Подведение итогов.
Наша встреча подходит к концу, хочется закончить ее словами великого русского писателя Л.Н. Толстого:
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Пусть в вашем доме царит всегда покой, уют, тепло и светит яркое солнце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Клуб для родителей" Организация взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы, на примере литературно-музыкальной гостиной
Одной из наиболее эффективных форм работы с семьей, на наш взгляд, являются Родительские клубы. Одной из таких форм явилась организация родительского клуба - «Литературно-музыкальная г...
КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)
Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...
Клуб для родителей "Речецветик". План работы клуба.
Создание единого пространства развития ребёнка и родителей в области речевой активности....
План мероприятий по работе родительского клуба в средней группе "Семейная гостиная"
Современный детский сад должен выступать инстанцией развития не только ребенка, включенного в образовательный процесс, но и психолого-педагогической поддержки родителей. При этом с...
Перспективный план клуба для родителей «Родительская гостиная» 2020-2021 уч.год
Родительский клуб – оптимальная на сегодняшний день форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Это дополнительный компонент воспитательного процесса, где родители ...
Перспективный план клуба для родителей «Родительская гостиная» 2021-2022уч.год
Цель: повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению.Задачи:Подготовить родителей и детей к новой социальной роли – «родители ученика»Осуществит...
Программа клуба для родителей «Родительская гостиная» группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет №2 2022-2023 учебный год
Цель: приобщение родителей в воспитательно-образовательный процесс; формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.Задачи: приобщать родителей к активной жизни группы;объединять усилия по в...