Изотерапия как метод коррекции психологического состояния дошкольников
статья (младшая, средняя, старшая группа) на тему
В краткой статье приводятся тезисы , раскрывающие понятие изотерапии как метода психологического состояния дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Изотерапия как метод коррекции психологического состояния дошкольников.
Кривенко Елена Николаевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №77 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Изотерапия, как составная часть арт-терапии, активно входит в педагогику. Изотерапия позволяет ребёнку и взрослому гармонизировать пространство вокруг себя, понять проблемы собственной личности, справиться с поведенческими проблемами, страхами, неуверенностью в себе. Изотерапия помогает справиться с нервным напряжением, раскрепоститься. Деятельность с бумагой, холстом, красками, другими средствами художественной выразительности даёт человеку возможность выразить свои надежды, чувства, те, что до этого момента трудно было выразить мысленно и словесно.
Изотерапия, как составная часть арт-терапии, активно входит в педагогику. Детям, как и взрослым, часто бывает трудно, некомфортно в окружающем мире. Развитие гармоничной личности ребёнка неотъемлемо от развития способов самопознания и самовыражения. Язык изобразительных средств часто бывает ближе ребёнку для понимания ситуаций и охватывающих его чувств. Изотерапия помогает детям снять стресс, ослабить психологическое напряжение, найти выход из конфликтной ситуации.
Можно разделить методы изотерапии на активные и пассивные. Если в активных методах педагог и ребёнок использует уже готовые произведения изобразительного искусства, то в активных методах ребёнку предлагается создать изображение, выбор художественных средств должен быть широк и разнообразен. Использованы могут быть любые средства художественной выразительности: акварель, гуашь, пластилин, бумага разных цветов и фактур, бросовый материал.
Основными целями изотерапии можно считать:
1.Создание взаимопонимания между ребёнком и педагогом.
2.Снятие психологического напряжения.
3.Получение материала для педагогической и психологической диагностики.
4.Развитие у ребёнка способности управлять своими чувствами.
5.Возможность осознания ребёнком конфликтных ситуаций и своего места в конфликтах.
6. Снятие страхов.
7. Возможность дать выход негативным чувствам, в том числе агрессии.
8. Развитие способности держать чувства и эмоции под контролем.
9.Развитие творческих способностей.
Для занятий изотерапией рекомендованы небольшие группы, состоящие из 5-6 человек. Конечно же, педагог при помощи вводного вступления, вводной сказки создаёт особую доброжелательную атмосферу, помогая детям раскрепоститься. Далее детям предлагаются релаксационные упражнения, желательно с музыкальным сопровождением. Ни в коем случае педагог не критикует качество художественного мастерства дошкольников, принимая все продукты детского творчества.
Наиболее распространённые упражнения изотерапии- это каракули, рисование пальцами, рисование музыки, рисование природными материалами. Такие упражнения помогают адаптироваться в новом коллективе, снять внутренние зажимы, излишнюю нервозность.
Творческие продуктивные занятия- любимые у малышей. Они с удовольствием рисуют, лепят, наклеивают. Общение во время изотерапии между ребёнком и взрослым происходит свободно и легко, доброжелательно, причём ребёнок здесь- в центре внимания, что и требуется очень многим детям в наше время. Основное в занятиях изотерапии для детей- это создание рисунка, картины и непосредственная беседа о ней, решение психологических проблем ведётся исподволь, ненавязчиво, что, несомненно, важно. Всё это объясняет большой интерес с изотерапии как к современному эффективному методу психокоррекции в работе с дошкольниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы коррекции агрессивного поведения дошкольников
Консультация для родителей...
«Психологическая система воздействия музыкального фольклора на коррекцию эмоциональных состояний дошкольников»
Консультация для воспитателей...
Учебно-методический материал «Музыкотерапия – метод коррекции эмоциональных состояний, укрепления здоровья и стимуляции интеллектуального развития ребенка».
Данный методический материал дает объяснение, что же такое музыка, как музыка влияет на людей. Описываются методы музыкотерапии и практическое их применение....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Пескотерапия как метод коррекции эмоционального состояния детей"
Назначение:Программа предназначена для работы с учащимися 1-4-ых классов образовательного учреждения. Группа формируется на основе добровольного согласия участников, каждая группа состоит из...
Проведение мастер-класса по теме "Взаимодействие с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья с целью улучшения психологического состояния дошкольников и их родителей"
Проведение мастер-класса по теме «Взаимодействие с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья с целью улучшения психологического состояния дошкольников и их родителей»...
Мандалотерапия как метод коррекции психоэмоционального состояния и профилактики эмоционального выгорания
Всегда и во все времена человек стремился к гармонии. Изображение круга мы встречаем еще у древних египтян, смена времен года, круг как символ бесконечного круга жизни(сансара), колесо и д...
Изотерапия как средство коррекции эмоционального поведения дошкольников.
в настоящее время у детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональное неустойчивость. Изотерапия - это направление арт - терапии , применяющее в своей работе ...