Рабочая программа
рабочая программа (средняя группа) на тему
Рабочая программа средней группы по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_srednyaya_gruppa.docx | 78.45 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ"
Заведующая МАДОУ «ЦРР – детский сад №175»
_______________ Ю.Ю.Матюшова
« »______________2016г.
Образовательная программа дошкольного образования
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Центр развития ребёнка – детский сад №175»
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Г. Новокузнецка
Принята на педагогическом совете №1
« ___» __________2016года
.
2016 год.
Составлена на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы». Н. Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2014).
Рабочая программа средней группы МБОУ ДОУ д\сад № 175 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Содержание.
I. Целевой раздел
1 Пояснительная записка.
- Цели и задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
- Паспорт группы.
- Возрастные особенности детей.
- Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной Программы
- Мониторинг
II. Содержательный раздел
Общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей
2. Содержание психолого-педагогической работы с детьми.
2.1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
2.2 Образовательная область «Познавательное развитие».
2.3 Образовательная область «Речевое развитие».
2.4 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
2.5 Образовательная область «Физическое развитие».
III. Организационный раздел
3. Организация деятельности группы.
3.1 Виды организованной деятельности.
3.2 Режим дня в холодный период.
3.3 Режим дня в теплый период.
3.4 Сетка непосредственной образовательной деятельности.
I. Целевой раздел:
1 Пояснительная записка.
Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева, разработанной в соответствии с ФГОС и обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных соответствующими федеральными государственными стандартами, для работы с детьми среднего дошкольного возраста.
Специфика организации деятельности группы общеобразовательной направленности для детей 4 -5 лет определяются особенностями развития детей данной категории и основными принципами построения психолого-педагогической работы, а также с учетом требований нормативных документов:
1. Конституция РФ ст. 43.72
2. Конвенция о правах ребенка 1989
3. Закон РФ «Об образовании»
4. Приказ Мин. Обр. и науки РФ от 17. 10. 2013г.
5. ФГОС ДО
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
В структуре рабочей учебной программы отражены образовательные области «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание» (познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», количество недель в год, длительность непосредственно-образовательной деятельности, объем.
В рабочей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования.
Рабочая программа учитывает опыт практической работы, трансформированного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Цели и задачи основной образовательной программы ДОУ «ОТ рождения до школы»
Основная цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Обеспечение физкультурно-оздоровительного, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития детей.
- Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом развитии ребенка (в частности в развитии речи).
- Образование с учетом возрастных категорий, гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви окружающей природе, Родине, семье.
- Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.
- Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
1.2 Паспорт группы:
Среднюю группу посещают 27 детей: 16 мальчиков и 11 девочек. Семнадцать детей имеют I группу здоровья, четверо детей- II группу здоровья. Все дети проживают в условиях городского поселения. Программный материал второй младшей группы усвоен семнадцатью детьми. С высоким уровнем программы 64 %, со средним 26%, с низким уровнем нет. Четверо детей вновь прибывшие. Адаптационный период проходит успешно.
Число часто болеющих детей (ЧБД) | Дети по группам здоровья | Число детей с хроническими заболеваниями | Число детей ОВЗ Ф.И.О., ребенка, диагноз | Число детей нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении | ||
1 | 2 | 3 | ||||
2 | - | 23 | 4 | - | - |
1.3 Возрастные особенности детей
В средней группе происходит дальнейшее формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, может свободно ориентироваться в пространстве, ходить и бегать, согласуя движения рук и ног. Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность. Ребенок самостоятельно играет в подвижные игры, активно общаясь со сверстниками и с воспитателем, проявляет инициативность, может контролировать и соблюдать правила в знакомых ему играх. Социальная ситуация развития на пятом году жизни характеризуется дальнейшим развитием игровой деятельности. Ребенок начинает выделять для себя структуру игры: сюжет, роли, игровые действия. Дети средней группы могут выстроить последовательность игровых действий в соответствии с логикой развития сюжета, они способны по ходу игры менять свою роль, если этого требует развертывание сюжета. У детей появляется возможность установления ролевых взаимодействий с одним-двумя
партнерами. Кроме того, дети способны выделить правило, по которому нужно действовать в игре, но еще не могут придерживаться ограничивающих правил, т.е. того как действовать нельзя. В игре ребенок отражает предметные действия взрослых, направленные на других людей, обозначая эти действия ролью (я - доктор, я - мама, я - продавец). В среднем дошкольном возрасте продолжается развитие продуктивных видов деятельности, таких как изобразительное искусство, аппликация, конструирование. Дети уже непросто придумывают рисунки и постройки отдельных предметов, называют выдуманных персонажей сказок и их отдельные действия, но дополняют
различными деталями. В этих деятельностях, в отличие от младшего возраста, также появляется ориентировка не только на отдельные признаки и стороны действительности, но и на их взаимосвязи. Это этап структурирования, когда ребенок выделяет для себя на образном уровне связи и отношения между отдельными предметами и их частями. На 5-омгоду жизни происходят значительные изменения в речевом развитии ребенка. Совершенствуется речевой слух, дети могут сравнивать слова по звучанию, определять первый звук в слове, учатся правильно произносить слова. Формируется грамматический строй речи. Развивается связная речь, ребенок в состоянии уже передать содержание небольших сказок и рассказов, составить рассказ по картинке, сначала с помощью педагога, а впоследствии самостоятельно. В среднем дошкольном возрасте продолжается развитие общих способностей: познавательных, коммуникативных, регуляторных.
Самым важным в развитии познавательных способностей в этом возрасте является развитие способности к наглядному моделированию. Эта задача решается путем приобщения детей к действиям по построению и использованию наглядных моделей различных типов. Именно наглядные модели позволяют ребенку выделить важные для решения задачи связи и отношения между предметами. Основной тип моделей, действия с которыми осваивают дети в средней группе, - это графический план, используемый, прежде всего, при ознакомлении детей с пространственными отношениями, а также графические модели предметов, необходимые для решения конструктивных задач. В средней группе продолжается освоение различных форм символизации, позволяющей ребенку выражать свое отношение к действительности. Однако дети уже не только используют отдельные символические средства (цвет, величина, сказочные персонажи), но и
отношения между ними (сочетание цветов, персонажей, сказочных предметов и т. п.). В области развития творческих способностей, воображения происходит переход от создания отдельных образов предметов к их детализации. Дети уже не просто придумывают рисунки и постройки отдельных предметов, называют выдуманных персонажей сказок, а отдельные действия, но дополняют выдуманное различными деталями. Основной задачей развития художественных способностей остается освоение специфических средств художественных видов деятельности наряду с развитием эмоциональной отзывчивости на эти средства и общих творческих способностей. Развитие коммуникативных способностей предполагает развитие компромиссного общения. У детей пятого года жизни (при направленной работе воспитателей в этом направлении) проявляется возможность открытого общения (сообщение о своих желаниях чувствах, а также свои мысли о желаниях и чувствах других детей). В поисках компромисса при конфликтных интересах в общении они могут договариваться, однако еще в большей мере нуждаются в помощи взрослых. Развитие коммуникативных способностей происходит посредством игры, которая является основным видом деятельности в этом возрасте. Также умение ребенка сотрудничать с другими развивается за счет других совместных видов деятельности (общих рисунков, построек). Развитие регуляторных способностей происходит в среднем возрасте во внешнем плане, когда правила в различных формах предлагаются ребенку взрослым, контролирующим также и их выполнение. В этом возрасте у детей уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо или не надо себя вести. Следование правилам и нормам становится менее ситуативным, более устойчивым и самостоятельным. Ребенок в этом возрасте может уже без напоминания взрослого использовать правила вежливости, применять правила поведения в группе. Что немаловажно в этом возрасте у детей уже существуют эмоциональные образы различных ситуаций пребывания в группе, взаимодействия с другими. Дети склонны замечать нарушения правил другими детьми больше, чем свои собственные. Однако это важный этап регуляции, помогающий ребенку усваивать правила. Поведение 4-5 летнего ребенка не столь импульсивно и непосредственно, как раньше. Хотя в некоторых ситуациях ребенку еще требуется напоминание взрослого или сверстников, чтобы удерживать" и применять правила. Дети пятого года жизни начинают совершать больше правильных поступков, с уважением отзываются о своих товарищах по группе, активно сопереживают удачу, проявляют разные формы взаимопомощи. Однако высокая активность, стремление к взаимодействию со сверстниками при отсутствии опыта приводит к частым конфликтам, противоречивым формам поведения. Противоречивость поведения – существенная психологическая особенность характеристики поведения ребенка среднего дошкольного возраста. Дети этого возраста с трудом устанавливает отношения со сверстниками, относится к ним избирательно. Желание активно взаимодействовать входит в противоречие с отсутствием практического опыта. Развитие регуляторных способностей предполагает возникновение у детей положительных эмоциональных переживаний, а затем и эмоциональных образов, связанных с взаимодействием с детьми в группе детского сада, проявление отношения к действиям других детей, овладение правилами на уровне контроля и фиксации нарушений правил другими детьми, и часто невозможности соблюдения правил самими.
1.4 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной Программы
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования. Таким образом, целевые ориентиры программы «От рождения до школы» базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе «От рождения до школы», и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС. В программе «От рождения до школы», так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).
• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими
предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Использует специфические, культурно фиксированные предметные
действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками
самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или
по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,
«спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления
об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и
старается соблюдать их.
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться
с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную
взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и
подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом
участвует в сезонных наблюдениях.
• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию
картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается
на различные произведения культуры и искусства.
• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра;
проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка,
конструирование, аппликация).
1.5 Мониторинг
II. Содержательный раздел
2.Общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей
2.1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
Задачи:
Развивающие:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.,
- развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Образовательные:
- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
- Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
- Формирование готовности детей к совместной деятельности
- Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения;
Воспитательные:
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
- Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них
- Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
1. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм
2. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений
3. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению
4. Закреплять навыки самообслуживания, навыки правильного поведения, связанные с самообслуживанием.
Обогащение содержания игр детей; развитие самостоятельности в выборе игры, в развитии замысла;
формирование положительного взаимоотношения между детьми; формирование интереса к пешим прогулкам, спортивным развлечениям;
воспитание чувства коллективизма, доброжелательного
отношения друг к другу и взрослым; осуществление патриотического и нравственного
воспитания; воспитание стремления и желания принимать участия в праздниках;
формирование чувства причастности к событиям. 1.Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.
2.Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.
3.Закреплять правила безопасного передвижения в помещении.
4.Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.
5.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.
6.Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора.
7.Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта).
8.Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.
9.Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
10.Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).
Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.).
Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.
В весенний и осенний периоды приучать детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор, в зимний период расчищать снег.
Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Закреплять умение поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).
Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время. Привлекать к подкормке зимующих птиц.
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач).
2.2 Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально - познавательные и интеллектуально-творческие
Задачи:
Развивающие:
- Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности
- Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира
- Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Образовательные:
- Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
- Умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения
- Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
- Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
- Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
- Ознакомление с природой и природными явлениями.
- Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
Воспитательные:
- Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Сенсорное развитие
1.Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.
2. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.
3.Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.
4.Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).
5.Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путём прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее).
6.Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
7.Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).
Проектная деятельность.
Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создавать условия для ее презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка.
Формирование элементарных математических представлений
1. Количество и счет
Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; развивать умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих — меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».
Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2,2-2,2-3,3-3,3-4,4-4,4-5,5-5
Формировать представления о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».
Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» пли: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало гоже 2, Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2).
Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 10 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).
На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предмете в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.
2. Величина
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине.
Развивать умение детей сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче, уже синего).
Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины; вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов («эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.).
3. Форма
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрата, треугольнике, а также шаре, кубе. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).
Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.
Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.
Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.
4. Ориентировка в пространстве
Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).
Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).
5. Ориентировка во времени
Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь). Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Предметное и социальное окружение
1. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Рассказывать о предметах, необходимых детям в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и т.д.)
2. Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.). Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
3. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
4. Формировать первичные представления о школе.
5.Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения
6.Продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину(пограничники, моряки, лётчики)
6. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей.
7.Расширять представления о профессиях; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда
7. Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.
8. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.
Ознакомление с природой
1. Расширять представления детей о природе.
2. Знакомить с домашними животными.
3. Знакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
4. Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).
5. Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук) и ягодами (малина, смородина, крыжовник), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).
6. Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.
7. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.). Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня.
8. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой.
9. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
10. Развивать умение детей замечать изменения в природе.
11.Рассказывать детям об охране растений и животных.
2.3 Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
Задачи:
Развивающие:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм
Образовательные:
- Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи
Воспитательные:
- Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
- Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
- Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
- Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
- Способствовать развитию любознательности.
- Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.
- Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи
Формирование словаря
- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников.
- Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
- Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
- Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
- Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета, время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы.
- Учить употреблять существительные с обобщающим значением.
Звуковая культура речи
- Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.
- Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
- Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи
- Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно; использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах; правильно употреблять форму множественного числа родительного надежа существительных.
- Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов - Поощрять характерное для детей пятого года жизни словотворчество, этично подсказывать общепринятый образец слова.
- Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Связная речь
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
- Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.
- Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
1.Продолжать работу по формированию интереса к книге.
2.Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги.
3.Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. 4.Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.
5. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. 6.Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
7.Познакомить с книгами, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым. Е. Чарушиным.
2.4 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.
Задачи:
Развивающие:
- Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
- Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;
- Развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
- Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса
- Развитие детского музыкально-художественного творчества
Образовательные:
- Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства
- Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства
- Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
- Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
Воспитательные:
- Воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
- Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
- Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
- Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности
- Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
- Продолжать развивать эстетическое восприятие образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности
- Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
- Обогащать представление детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.), как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.
- Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
- Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Развитие конструктивной деятельности
1. Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их ломов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.
2. Продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
3. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.).
4. Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).
5. Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах.
6. Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).
7. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т.д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.
Музыкально-художественная деятельность.
Слушание
- Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).
- Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшее развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке
- Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).
- Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знаком: произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.
- Формировать умение замечать выразительные средства музыкальной) произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Развивать способности различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы),
Пение
- Формировать навыки выразительного пения
- Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, выразительно, передавая характер музыки.
-Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).
Песенное творчество
Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной и ни, отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хоч( кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
Музыкально-ритмические движения
- Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.
- Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.
- Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.
- Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег легкий и стремительный).
Творчество
- Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
-Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).
-Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.
Игра на детских музыкальных инструментах
- Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
2.5 Образовательная область «Физическое развитие».
Цель: гармоничное физическое развитие; формирование у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни
Задачи:
Развивающие:
- Совершенствование умений и навыков в основных видах движений
- Формирование правильной осанки
- Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений
- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности
Оздоровительная:
- Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления
- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности
Воспитательные:
- Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений
- Воспитание любви к спорту
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).
Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).
Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.
Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Физическая Культура
1. учить формировать правильную осанку
2.учить ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног
3. учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы
4. учить отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на 2 ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве
5.учить прыгать в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие
6. учить прыгать через короткую скакалку
7. учить принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди)
8.учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения
9. развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость
10 учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно выполнять правила игры
3. Организация деятельности группы.
3.1 Виды организованной деятельности:
Образовательная область Образовательная деятельность детей | Средняя группа | ||
Количество в неделю | Количество в месяц | Количество в год | |
Познание. Ребенок и окружающий мир: - Ознакомление с предметами окружения и явлениями общественной жизни. - Формирование элементарных экологических представлений - Конструирование | 1 1 | 4 4 | 36 36 |
Коммуникации. Чтение художественной литературы. Развитие речи. Художественная литература | 1 | 4 | 36 |
Художественное творчество. Рисование | 1 | 4 | 36 |
Аппликация | 0,5 | 2 | 18 |
Лепка | 0,5 | 2 | 18 |
Физическая культура. Физкультурное | 3 | 12 | 108 |
Музыка. Музыкальное Хореография | 2 1 | 8 4 | 72 36 |
Общее количество занятий | 11 | 44 | 396 |
Возрастная группа | Инвариантная часть (кол-во) | Вариативная часть (кол-во) | Длительность (в мин) | Недельная нагрузка | |
Количество | Время (в мин) | ||||
Средняя (с 4 до 5 лет) | 11 | - | 20 | 11 | 3 ч. 40 мин |
3.2 Режим дня средней группы в холодный период
Режим дня | Время |
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, | 7.00-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.55 |
Подготовка к НОД, НОД | 8.55-10.00 |
Второй завтрак | 10.00-10.10 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.10-12.10 |
Возвращение с прогулки, игры | 12.10-12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20-12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 15.50-16.50 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.50-17.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 17.10-19.00 |
3.3 Режим дня средней группы в теплый период
Режим дня | Время |
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, | 7.00-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.55 |
Подготовка к НОД, НОД | 8.55-10.00 |
Второй завтрак | 10.00-10.10 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.10-12.15 |
Музыкальное/ физкультурное занятие | 11.30-11.50 |
Возвращение с прогулки, игры | 11.50-12.15 |
Подготовка к обеду, обед | 12.15-12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 15.50-16.50 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.50-17.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 17.10-19.00 |
3.4 Сетка непосредственной образовательной деятельности
Понедельник | 9:00-9:20 | Развитие речи |
9:40-10:00 | Музыкальное | |
Вторник | 9:00-9:20 | Познание (ФЦКМ) |
15:50-16:10 | Физическая культура | |
Среда | 8:50-9:10 | Физическая культура |
9:30-9:50 | Познание (ФЭМП) | |
16:05-16:25 | Хореография | |
Четверг | 9:00-9:20 | Художественное творчество (рисование) |
10:20-10:40 | Физическая культура (на прогулке) | |
Пятница | 9:00-9:20 | Музыкальное |
9:30-9:50 | Художественное творчество (лепка/аппликация) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...