Проект "Не красен обед пирогами, а красен едоками"
проект (старшая группа) на тему
Тип проекта: творческий.
Цель проекта: повышение уровня этикета за столом у детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема проекта: Этикет за столом «Не красен обед пирогами, красен едоками»
Тип проекта: творческий.
Цель проекта: повышение уровня этикета за столом у детей.
Задачи:
1. Формировать навыки этического поведения за столом;
2. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
3. Продолжить работу по формированию навыков сервировки стола
4. Познакомить с правилами чувашского этикета за столом (Кĕреке мешехи )
5. Воспитывать культуру поведения.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, помощник воспитателя
Сроки реализации проекта: 2 недели
Материально-технические ресурсы: компьютер, книги, оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры; настольная кукла- фея Вежливости; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий.
Обогащение (или создание) РППС под идею проекта:
Оформление альбома «Чувашские национальные блюда», салфетки с чувашской вышивкой для сервировки стола, пополнение книжного уголка , обогащение микроцентра сюжетно- ролевой игры.
Продукт проектной деятельности: презентация альбома «Правила сервировки стола», который содержит фотографии, картинки сервировки стола, кодекс правил поведения за столом
Форма презентации: мастер-класс от дошколят для родителей
Идея возникновения проекта: помочь Незнайке принять гостей
Способ вовлечения детей (погружение в проект): воспитатель предлагает детям тест в виде вопросов: какой кусок торта нужно брать в гостях?
1) Ближний.
2) Дальний.
3) Самый маленький.
4) Самый большой.
5) Самый тонкий.
6) Самый толстый.
7) Самый кривой.
8) Самый вкусный.
9) Самый – самый, с розочкой, вишенкой и другими украшениями.
10) Со свечками и свечкиными подставками.
Что мы знаем об этикете
-этикет - это правила поведения
-этикет - это то, что нельзя делать
-этикет - это то, что нужно делать
Что мы хотим узнать?
-Как вести себя за столом
- Как вели в древности чувашские дети за столом
-как правильно накрывать стол
Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Найти картинки или фотографии
- Посмотреть в энциклопедии
- Найти в Интернете
-Попросить взрослых рассказать
- сходить в кафе, чтобы посмотреть
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями по проекту | |||
Утро | Прогулка | Вечер | ||||
понедельник | Коммуникация Тема: « Посуда и столовые приборы» Цель: Уточнить представления детей о посуде и столовых приборах, о их значимости в сервировке стола | Утренний сбор Выставка посуды «Народные умельцы» | Лепка посуды из снега | Дидактическая игра «Из чего сделана посуда» Чтение К. Чуковский «Федорино горе», «Муха – цокотуха» | Внесение и рассматривание иллюстраций «Семья обедает», репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды, книги для чтения и рассматривания: иллюстраций | Подготовка презентаций «История посуды» |
Вторник | Продуктивная деятельность Аппликация «Чайный сервиз»- расширять знания детей о посуде; - познакомить с понятием «сервиз»; - учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки; - обобщить в речи понятие «посуда» | Утренний сбор Внесение и рассматривание иллюстраций «Семья обедает», репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды, книги для чтения и рассматривания: иллюстраций Чтение сказки «Лиса и журавль», беседа по прочитанному | Подвижная игра «Пекарь (Çăкăр пĕçерекен) | Чтение сказки «Лиса и журавль» ,беседа по прочитанному Познакомить детей с алгоритмом дежурства | Сюжетно-ролевая игра Тема : "Магазин посуды" | Подготовка фотографий на тему «Семья обедает» |
Среда |
| Утренний сбор. История посуды (показ презентаций- домашнее задание) Индивидуальная работа : «Что для чего? », (сахарница для сахара и т. д)-закрепление названий и назначения столовых приборов | Игра малой подвижности «Изобрази посуду» | Чтение детям Братья Гримм «Горшок каши»- продолжать знакомить детей с художественной литературой Ситуативная беседа: «зачем на столе стоит ваза для одноразовых салфеток» Знакомство с пословицами и поговорками про еду | Рисование по мотивам гжели «Пир на весь мир!» | Посещение выставки. Цель: способствовать развитию творческого потенциала родителей. |
четверг | Тема: «Как правильно и красиво накрыть стол» | Утренний сбор: Свободное общение и беседы «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита» -развитие вкуса, чувства красоты, чувства меры . | Ига «Найди однокоренные слова «Чай-чайник» | Знакомство с алгоритмом сервировки стола к завтраку, обеду, ужину | Лепка предметов посуды (предложить детям придумать различные способы лепки посуды) | Мастер класс «Необычные салфетницы» |
пятница | Конструирование «Лебедь из салфетки» в технике оригами- научиться складывать из листа бумаги модель лебедя. | Утренний сбор. Алгоритм работы дежурных
| Чувашская народная игра «Посади картошку» | Театрализованные игры« Буратино в гостях у Мальвины»-закрепления норм поведения за столом | Сюжетно-ролевая «Не попить ли нам чайку». Расширяем представление детей о сервировке стола к чаю. | Мастер класс «Чувашская вышивка в сервировке стола» |
понедельник |
| Беседа этикет чувашской семьи во время трапезы - познакомить детей с этикетом чувашского народа | Знакомство с пословицами и поговорками об этикете | Чтение отрывка из книги М. Горького «как Алеша получил по лбу, когда полез ложкой раньше деда» -воспитание нравственных качеств Разучивание стихотворения «Мы дежурные сегодня»- помочь запомнить алгоритм сервировки стола | «Знакомство с социальной таблицей» - рассматривание иллюстраций | Рассказы бабушек и дедушек о трапезе в чувашской семье |
вторник | Лепка из соленого теста «Угощенья для друзей» Цель-Вызвать у детей интерес к лепке изделий из солёного теста .Активизировать приёмы декорирования лепных образцов. | Рассказ воспитателя из личного опыта «Как проходила трапеза в семье»- продолжать формировать представления о нравственных качествах | Упражнение «Закончи фразу Есть и пить надо…(беззвучно и аккуратно), не оставляя на скатерти следов пищи» | Дидактическая игра «Учимся пользоваться вилкой» | Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» | |
среда | Речевое развитие "О чем можно говорить за столом?" | Беседа и составление правил этикета за столом «Учимся быть вежливыми». | Составление правил пользования столовыми приборами | Загадки об этикете | Мастер класс «Пирожные без выпечки» | |
четверг | Те Чаепитие для друзей | Утренний сбор «Нет плохих гостей, есть нерадивые хозяева» Повторение и закрепление знаний и навыков дружного поведения за столом. | Чтение С.А. Насонкина «Уроки этикета» глава «Ура! Гости!»- учить детей анализировать произведение, отвечать на вопросы. | Чтение произведения: А. Барто «Подари, подари», А. Милна «Вини-Пух и все – все – все» (6 глава), | Чаепитие с папами | |
пятница | Рисование «Салфетки по мотивам чувашской вышивки» | Утренний сбор. Составляем правила поведения «Как преподносить и принимать подарок» | Обсуждение ситуаций «Кто поступил правильно» | Чтение Г. Остера «Как хорошо дарить подарки», М. Пляцковского «Подарки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режимный момент "Подготовка к обеду. Обед" в первой младшей группе
Представлен ход проведения режимного момента "Подготовка к обеду. Обед"...
Занятие во 2 мл. группе по заучиванию стихотворения П. Воронько «Пирог» с использованием экспериментально-поисковой деятельности «Кот слепил себе пирог…»
Обобщать и систематизировать знания детей об окружающем. Воспитывать любовь к своей природе....
Семейный праздник "Красен обед пирогами, река берегами, а семья традициями"
Работа с родителями безусловно очень важна. Интересные семейные праздники ближе знакомят с семьями детей, сближают их....
Семейный праздник «Красен обед пирогами, река – берегами, а семья – традициями»
Семейный праздник «Красен обед пирогами, река – берегами, а семья – традициями»...
"Красен обед -пирогами, река -берегами, а семья традициями"
Сплотить детей и родителей единой творческой мыслью,через изучение народных и семейных традиций....
"Борьба с капризным едоком"
Есть детки, которые очень мало едят. Мамы их называют малоежками и делают все возможное, чтобы их накормить. Что же делать, если ребенок почти ничего не ест?...
Семейный праздник "Красен обед пирогами, а семья - традициями" приурочен к году семьи
Укрепить взаимодействие между семьей и детским садом, используя разнообразные формы работы. Сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью, через изучение народных и...