Сценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре
материал (средняя группа) на тему
Цель: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности, создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение, формирование основ самоконтроля, саморегуляции, произвольности поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_postanovki_russkoy_narodnoy_skazki_teremok.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий постановки русской народной сказки
в кукольном театре (средняя группа)
Подготовили и провели:
Смирнова Галина Николаевна
Вяткина Наталья Викторовна
Архипова Виолетта Валентиновна
Королева Анна Владимировна
Теремок.
Цель:
развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности, создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение, формирование основ самоконтроля, саморегуляции, произвольности поведения.
Задачи:
- Развивать ориентировку в пространстве;
- Развивать логическое мышление, внимание, фантазию, память;
- Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
- Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.
- Развивать умение двигаться под музыку;
- Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.
Материал: шапочки животных, терем, геометрические фигуры, магнитофон, мольберт, фигурки животных.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию;
- Отгадывание загадок о животных;
- Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе, плоскостной, кукольный
- Имитирование и подражание героям сказки (заяц прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.)
- Пение детей под музыкальное сопровождение
Действующие лица:
Мышка
Лягушка
Ежик
Заяц
Лиса
Волк
Медведь
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики
Ведущий: Ребята, сегодня мы будем рассказывать сказку. Какую? Догадайтесь сами.
Психолог загадывает загадки. Отгадки в картинках прикрепляет на магнитную доску.
1. Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышка)
2. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка – Кто это?
(Лягушка).
3. Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц).
4. Удивительный портной –
Нитки нету ни одной,
И машинки швейной нет
И утюг не разогрет.
Но зато иголки есть.
Сколько их? Не перечесть.
(Ежик).
5.Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет
(Лиса)
6.Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк).
7.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Психолог :Посмотрите на наших зверей. Догадались, какую сказку мы будем рассказывать и показывать?
Психолог: Итак, сказка начинается!
Как на горе на крутой
Стоит терем расписной
Терем, терем, теремок,
Он не низок, не высок
Ест крылечко, есть окно.
Только пусто в нем давно.
Дети поют:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, полю мышки бегут
У дверей остановились и поют
Мышки (поют):
1.Каждый должен где - то жить
И зимой, и летом.
Как же Мышке не тужить,
Если дома нету?
2.Каждый должен где – то спать
И обедать где – то.
Как же нам не горевать,
Если дома нету?
Мышки останавливаются перед теремком.
Мышки
Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Но он заперт на замок,
И закрыты ставеньки.
Психолог:
Флюгерок стоит на крыше,
Под окном сирень цветет.
Вы спросите, мышки,
Кто тут в тереме живет?
Мышки подходят к теремку и поют вместе.
1.Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
2.Мы готовить мастерицы,
Можем шить и вышивать
Мы хотим здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!
Психолог: Что бы жить здесь, поживать, надо теремок собрать.
(Собрать теремок из четырех частей на магнитной доске).
Мышки выполняют задание и входят в теремок
На поляну из-за дерева выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.
Дети поют:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю две лягушечки бежали
У дверей остановились и стучали.
Песня про двух лягушек
Лягушки
- Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок не высок
Вот какое чудо!
- Из трубы дымок идет
Дверь нам отворите!
Кто тут в тереме живет?
Ну – ка , говорите!
Мышки (Из окна выглядывает мышка).
Мы – мышки норушки! А вы кто?
Лягушки
- А мы лягушки, развеселые подружки
- Любим петь и танцевать
Можем всех мы развлекать!
Мышки
И для вас найдется место,
Веселее жить всем вместе!
Лягушки входят в теремок, мышки исчезают в окне.
Психолог:
Так живут они тихонько,
Ходят в лес они порой,
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Под музыку появляются Зайцы с корзинками и морковками.
Песня «Светит солнышко»- 1 куплет.
Зайчики
1.Что за славный теремок
Вырос на лужайке?
Кто тут в тереме живет?
Расскажите зайке.
Мышки
Мышки здесь живут норушки.
Лягушки
И лягушки – квакушки.
А вы кто?
Зайчики
А мы – Зайки – побегайки!
Мы вам будем помогать
И морковочку сажать.
Раз, два, три, четыре, пять – выходите помогать!
Конкурс с морковками.
Песня зайчиков – огородников 3 куплет.
Все хором.
И для вас найдется место,
Веселее жить всем вместе!
Психолог:
Стали жить да поживать,
И друг другу помогать.
Лиса
- Мы лисички, мы сестрички
По лесу гуляли
И об веточку в лесу бусики порвали.
- Очень сильно огорчились,
Мы, лисички, рассердились.
Ребятки, помогите!
Бусики красивые скорее соберите!
Психолог: Поможем лисичкам бусы собрать?
(на тарелочках у каждого ребенка набор магнитных геометрических фигур. Дети собирают бусы для лисичек по образцу.)
Лисички:
Ой, спасибо, вам, ребята!
- Это что за теремок?
Из трубы идет дымок
Видно варится обед
Есть тут кто- то или нет?
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышки:
Мы – мышки норушки
Лягушки:
Мы – лягушки – квакушки.
Зайчики:
Мы – зайки – побегайки!
А вы кто?
Лисички:
А мы – лисички – сестрички
Пустите нас к себе жить!
Все хором:
И для вас найдется место,
Веселее жить всем вместе!
Лисички входят в теремок.
Психолог: И стали они жить все вместе.
На поляну из – за деревьев выходят ежики.
Ежик:
1.Я серый ежик
Ни головы, ни ножек
Разрешите здесь пожить.
2.Будем терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
Ежик:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет? (стучит)
Мышка:
Мы – мышки норушки
Лягушка:
Мы – лягушки – квакушки.
Зайчик:
Мы – зайки – побегайки!
Лиса:
А я – лисичка - сестричка
А ты кто?
Еж:
А я ежик, ни головы ни ножек.
Все хором:
И для вас найдется место,
Веселее жить всем вместе!
Психолог:
Вот живут они, не тужат
И друг с другом крепко дружат.
Им не страшен шум и гам –
Спят спокойно по ночам.
Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из – деревьев с узелком выходит Волк и направляется к теремку.
Волк:
Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь, с не съем!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (стучит)
Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.
Мышки:
Мы – мышки норушки
Лягушки:
Мы – лягушки – квакушки.
Зайчики:
Мы – зайки – побегайки!
Ежик:
А я ежик ни головы, ни ножек.
Лиса:
А мы – лисички – сестрички!
А ты кто?
Волк:
А я волчок – серый бочок!
Пустите меня в теремок!
Психолог:
Мы тебя впустим,
Но сначала хотим,
Чтобы ты с нами поиграл,
И талант свой показал!
Волк предлагает поиграть в игру «Чего не стало?»
Для игры приготовлены флажки разных цветов.
- какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий).
- Наступила ночь, все закрыли глаза (убирается один флажок).
- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)
Психолог:
Стали жить, да поживать
В теремочке небольшом.
Пляшут, песенки поют
И гостей, конечно, ждут!
Под музыку появляется медведь
Медведь:
Слышно в тереме веселье,
Здесь у вас не новоселье?
И я к вам хочу,
Пустите меня в теремок жить (стучит в дверь)
Психолог:
Мишка, тебя зверята знают,
Но в дом не приглашают
Теремок ты им сломаешь
Разве сам не понимаешь?
Теремок наш очень мал
Ну а ты большим уж стал.
Медведь:
Очень хочется дружить
В теремочке с вами жить!
Все звери хором:
И мы хотим с тобой дружить
Психолог:
- Ребята, давайте поможем нашим лесным друзьям построить новый теремок.
Дети под музыку строят из модуля новый теремок. (Песня про теремок)
Дети хором:
Как положено друзьям
Все мы делим пополам!
Песенка про друзей
Психолог:
Все зверята подружились
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре
Цель: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности, создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное о...
Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре совместно с родителями
КолобокСценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театреПродолжительность спектакля: 25 минут; количество актеров: от 2 до 7.Действующие лица:КолобокДедБабкаЗаяцВолкМедведьЛисаДействи...
"Каша из топора" Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре
постановка сказки с помощью кукол Би ба бо...
Сценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) "Теремок"
Цель:развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности, создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение...
Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре
Кот, Петух и ЛисаСценарий для постановкирусской народной сказкив кукольном театреПродолжительность спектакля: 30 минут; количество актеров: от 3 до 5.Действующие лица:КотПетушокЛисаЧучелка(дочьЛисы)Тё...
«Рукавичка» - сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (для детей второй младшей группы).
Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий для постановки русской народной сказки «Рукавичка» в кукольном театре (для детей второй младшей группы). Детки ...
Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре - "КОЛОБОК"
Эта сказка содержит игровые задания, которые помогут развить наблюдательность ребенка, его умение запоминать, мыслить и анализировать. Ребенок воспримет игру и легко усвоит такие понятия, как эм...