Конспект «Экскурсия в Библиотеку »
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект «Экскурсия в Библиотеку »
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Задачи | Оборудование | Содержание работы | Примечание |
Тема дня: «Книжки-нА неделя» Цель: Познакомить детей с профессией библиотекаря. Предварительная работа:
| Вводная часть | ||||
| 1.Вызвать интерес у детей к посещению библиотеки. 2.Закрепить знания о безопасности поведения за пределами детского сада. | Спрашиваю детей: - какую книгу мы с вами почитаем? Дети: давайте, почитаем «Сказку о потерянном времени» Пытаюсь найти сказку, но не нахожу. Очень огорчаюсь. Задаю вопрос детям: -Если в группе нет книги, где её можно взять? -Дети, а вы знаете, что такое библиотека? Дети предлагают пойти за книгой в библиотеку. -Верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна. -Ребята, чтобы пойти в библиотеку нам с вами нужно выйти из детского сада. Как мы с вами пойдём? (держась за руки парами.) -Как мы построимся? (Парами друг за другом) -Как мы будем идти? ( Спокойным шагом, не отставая друг от друга) -Можно ли отвлекаться и уходить в сторону? (Нет) -Как мы будем вести себя в библиотеке? ( Не кричать, не бегать, не баловаться) Собираемся с детьми и идем в библиотеку, а там нас встречает библиотекарь. | Сажаю детей на стульчики полукругом в групповой комнате | ||
Основная часть | |||||
1.«Познавательное развитие» (Ознакомление детей с предметным окружением); 2. «Речевое развитие» (Развитие речи: совершенствовать речь, как средство общения) 3. «Труд» (формировать доброжелательное отношение к труду библиотекаря) 4. «Безопасность» | Образовательные: Формировать у детей представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки. Развивающие: 1.Расширеть представление о работе библиотекаря. 2.Совершенствовать диалогическую речь. 3.Совершенствование развития психических процессов: восприятие, мышление, операции сравнения ,анализ. 4.Обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, шифр. Каталог, книжные полки; 5.Активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации; 6.Уточнить предназначение мебели в библиотеке. Воспитывающие 1.Воспитание культуры поведения на объекте (не отвлекать библиотекаря и читателей, проявлять осторожность) 2.Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; Методы и приемы: Вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические. | Книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке. | Мы подходи к двери библиотеке. -Это библиотека. Слово «библиотека» выделяю голосом. Проговариваем хором слово «библиотека». Обращаю внимание на вывеску. -Куда мы с вами пришли? ( В библиотеку) -Посмотрите, на вывеске написаны часы работы библиотеки. Как вы думаете зачем? ( Чтобы знать, когда работает библиотека) Заходим в библиотеку. -Посмотрите, какая просторная и светлая комната. -Много картин на стенах. Дети осматриваются. -Как вы думаете, почему в библиотеке так много окон и светло? ( Потому что, книги читать можно, когда много света) Подходим к столу библиотекаря. -Посмотрите это рабочие место библиотекаря. -Какой стол? -Для чего нужен стол? -Почему рабочая поверхность стол большая? Хором проговариваем словосочетание « рабочая поверхность». Индивидуально 1-2 ребёнка. -Что лежит на столе? ( Телефон, компьютер, книги) К нам подходит библиотекарь. -Здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется « Сказка о потерянном времени», но, к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой. Библиотекарь: -Здравствуйте ребята, меня зовут Валентина Ивановна, я работаю библиотекарем. Ребята, посмотрите какая, Валентина Ивановна аккуратная и красива. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь? ( Очень хотим.) Библиотекарь: Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Хором проговариваем слово «Библиотекарь» Индивидуально проговариваем с 1-2 ребенком. (Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке). Обращаю внимание детей: -Посмотрите все книги стоят на полках. - Какие вы видите полки? -Сколько книг помещается на полках? -Такие полки называют стеллажами. Как вы думаете, почему стеллажи такие высокие и длинные? (Потому что в библиотеке много книг). Каждая библиотека – это целые горда, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. -Возьмите, подержите книгу в руках. -Как вы думаете, книгу легко испортить? Как нужно относиться к книге? В книгах можно рисовать? Посмотрите у каждой книги, есть свой номер из букв и цифр. -Ребята как вы думаете, для чего на каждой книге есть номер? -Это шифр. Хором проговариваем слово « шифр». Индивидуально 1-2 ребёнка. Кто знает, а зачем книгам нужен шифр? Дети, делают различные предположения. -Правильный ответ: по этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. Посмотрите, какие интересные коробочки с разными карточками. Интересно, что они означают? Дети, делают различные предположения. -Так выглядит каталог книг. Хором проговариваем слово « каталог». Индивидуально 1-2 ребёнка. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. (показываем карточки) Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь. (библиотекарь должен любить книги) -Правильно! -Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке? -Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? -Может быть, вам читают книги мама или бабушка? -Назовите свою любимую книгу. Кто её написал? -В чём заключается работа библиотекаря? Библиотекарь: Вот такая у меня профессия. Чтобы стать библиотекарем я училась в институте и теперь работаю здесь. Я очень люблю свою работу. Ко мне приходит много ребят, которые любят читать книги. Я им в этом помогаю. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать «Сказку, о потерянном времени» которую, написал Евгений Шварц? ( Да.) Библиотекарь: -Тогда пойдёмте со мной. Берут карточку из каталога и идут за книгой. Мы благодарим Валентину Ивановну за книгу и прощаемся. Спасибо Вам огромное Валентина Ивановна за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!!! Библиотекарь: Приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята. | Располагаю, детей полукругом в читальном зале так чтобы был, открытый доступ для всех детей. | |
Заключительная часть. | |||||
1.«Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Иллюстрации к книге». 2. Игровая деятельность | Закрепить представление детей о библиотеке. Активизировать словарный запас. | клей для подклейки книги, скотч, ножницы. Листы белой бумаги, восковые карандаши, книги. | Перед началом игры повторяем с детьми, что мы узнали про библиотеку и кто там работает, обобщаю знания, которые они получили на экскурсии. Затем с детьми читаю загадки и стихи про книги и библиотеки. Далее предлагаю детям поиграть самостоятельно, если же у них не возникает интереса к игре, то я выступаю в игре как равноправный партнёр, выполняя главную или второстепенную роль, косвенно влияя на изменения игровой среды. Предложу детям следующие роли: «Библиотекарь», «Читатель. Когда все роли распределены, побуждаю детей к игре, предлагаю такую мотивацию, например: «Кукла, катя, хочет почитать книгу, но мама её не нашла» П. о ходу игры слежу за правильным развитием сюжета, сглаживаю возникшие конфликты, советую, что можно придумать ещё. После игры предложу детям нарисовать иллюстрацию к любимой книги. | Даю весь необходимый материал для сюжетно - ролевой игры «Библиотека» |
Список используемой литература:
- Т.А.Шорыгина Профессии. Какие они?:/ Т.А.Шорыгина -
- Т.В.Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях:/ Т.В.Потапова -
- А.Лопатина, М.Скребцова Секреты мастерства:/ А.Лопатина, М.Скребцова – Москва - Африта – Русь - 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Экскурсия в библиотеку"
Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря...
Конспект экскурсии в библиотеку
Конспект экскурсии в библиотеку.ЗАДАЧИ:1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря;3) вос...
Конспект экскурсии в библиотеку «В мире детских книжек»
Задачи экскурсии: - формировать представления детей о библиотеке;- познакомить с трудом библиотекаря;- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;- воспитывать правила культуры поведения в общ...
Конспект экскурсии в библиотеку
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки, обогащение новых слов: библиотекарь, ст...
Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы
Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...