НОД рус.нар. сказки "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект по аппликации «Русская народная сказка «Колобок» во 2-й мл.гр.
Цель: Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
Задачи:
- Знакомить детей со свойствами бумаги, техникой работы с аппликацией из мятой бумаги.
- Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Формировать умение у детей работать в коллективе.
Материал: игрушка колобка, волшебный сундук, цветной картон зеленого цвета, салфетки жёлтого цвета, клей-карандаш, клей ПВА, силуэты-картинок зайца, медведя, волка, лисы, бабушка и дедушка, квадраты и треугольники (для домика), пеньки и дорожки (длинная и короткая) салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», показ настольного театра сказки «Колобок», театральная игра с масками по сказке «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Настрой детей к деятельности.
«Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада ребятня
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»…
- Дети любите ли вы сказки?
-Ребята, я вспомнила сказку, а какую, отгадайте загадку.
Загадка. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. А лисице на зубок всё ж попался…
- Молодцы! И сегодня Колобок к нам в гости пришёл. Найдите его у нас в группе. (Дети ищут колобка.) Вот колобок на окошке лежит.
-Ребята, а какой колобок?
-На какую фигуру похож колобок?
- Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)
- Ребята, какого цвета наш колобок…
-Правильно. Найдите у нас в группе по одному предмету желтого цвета круглой формы. (Дети ищут, спросить у детей, что они нашли).
Вот все предметы жёлтые, как наше солнышко.
2. Чтение стихотворения.
-Послушайте стихотворение.
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)
3.Ребята, кого первым колобок встретил в лесу? (Ответ детей).
-Правильно, зайца. Заяц весёлый, радостный. А кого вторым (Ответ детей) Правильно, волка.
-Катится, катится колобок, а на встречу ему (Ответ детей) Правильно, медведь.
-Покатился колобок по лесной дорожке и встретил, кого? (Ответы детей). Правильно, лису.
-А лиса съела колобка? (Ответ детей). А зайчик, волк и медведь хотят ещё раз встретиться с колобком. А мы можем, как то им помочь? Давайте испечём всем лесным зверям по колобку.
- Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?
-Правильно из теста.
4. Рассматривание материала для аппликации.
-Вот у меня сундучок. Хотите посмотреть, много ли там теста? (Дети заглядывают в сундучок хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают жёлтую бумагу или салфетки бумажные и другой материал.
-Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобок, как вы думаете?
-Моё тесто необычное, волшебное и сейчас мы это проверим.
-Пройдите к столам и садитесь на стульчики.
- Перед тем, как мы приступим к работе, давайте подготовим руки к работе. Для того чтобы работать с тестом нужны чистые руки.
5. Физминутка:
Засучили рукава, открыли кран с водой,
Взяли мыло, намылили руки мылом,
Подержали руки под водичкой,
Ручка ручку моет, помоем каждый пальчик,
Стряхнем и вытрем полотенцем. (Дети выполняют действия в соответствии со словами текста).
6. Объяснение способа аппликации.
-Теперь можно приступить к работе.
Сейчас я вам раздам наше волшебное тесто. Это бумага.
- А какого она цвета?
- Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.
-Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумагу сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? Сомнём её в комочек и покатаем между ладошек, чтобы у нас получился колобок. Вот какой получился у меня колобок, а теперь вы попробуйте. (Дети сминают бумагу в колобки).
- Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Вот они, какие горячие! Какие румяные! Подуем на них. Положите пусть пока остынут.
7. А теперь каждый из вас придумает и создаст свой сюжет сказки опираясь на картинки из сказке на доске. Показ и объяснение как наклеить колобка и других героев с которыми встретился колобок.
- Посмотрите, я возьму коричневый квадрат и дорожку по которой катился колобок, намажу сначала дорожку приклею клеем, а затем пенек и приклею перед героем и прижму салфеткой. Далее возьму колобок макну в тарелочку с клеем ПВА и посажу на пенёк колобка и прижму салфеткой. Колобок у меня встретился с медведем, ну вот герой уже встретился с колобком.
8. Самостоятельная деятельность детей.
- Дети сами создают свой сюжет сказки (под спокойную мелодию).
-Ребята, вот и встретились ваши герои с колобком. Давайте их покажем нашему колобку. Принесите своих колобков. (Просмотр каждого сюжета сказки, сделанного детьми).
9. Рефлексия.
- Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые колобки!
- Круглые, желтые, веселые.
-А герои сказки хотят ещё раз послушать песенку колобка! Давайте вместе с колобком споем эту песенку.
(дети поют песенку из «Колобка»)
Я колобок, я колобок,
По амбару я метён.
По сусекам я скребён,
На сметане я мешён
И на окошке я стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел
- Молодцы! Ребята, вы все хорошо знаете сказку. Звери вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. За то, что вы помогли вернуть колобка в сказку, звери приготовили вам сюрприз. Загляните в мой волшебный сундучок. (Дети заглядывают в него и находят угощение).
Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 406.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «Русская народная сказка «Колобок» во 2-й мл.гр.
Цель: Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
Задачи:
- Знакомить детей со свойствами бумаги, техникой работы с аппликацией из мятой бумаги.
- Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Формировать умение у детей работать в коллективе.
Материал: игрушка колобка, волшебный сундук, цветной картон зеленого цвета, салфетки жёлтого цвета, клей-карандаш, клей ПВА, силуэты-картинок зайца, медведя, волка, лисы, бабушка и дедушка, квадраты и треугольники (для домика), пеньки и дорожки (длинная и короткая) салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», показ настольного театра сказки «Колобок», театральная игра с масками по сказке «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Настрой детей к деятельности.
«Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада ребятня
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»…
- Дети любите ли вы сказки?
-Ребята, я вспомнила сказку, а какую, отгадайте загадку.
Загадка. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. А лисице на зубок всё ж попался…
- Молодцы! И сегодня Колобок к нам в гости пришёл. Найдите его у нас в группе. (Дети ищут колобка.) Вот колобок на окошке лежит.
-Ребята, а какой колобок?
-На какую фигуру похож колобок?
- Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)
- Ребята, какого цвета наш колобок…
-Правильно. Найдите у нас в группе по одному предмету желтого цвета круглой формы. (Дети ищут, спросить у детей, что они нашли).
Вот все предметы жёлтые, как наше солнышко.
2. Чтение стихотворения.
-Послушайте стихотворение.
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)
3.Ребята, кого первым колобок встретил в лесу? (Ответ детей).
-Правильно, зайца. Заяц весёлый, радостный. А кого вторым (Ответ детей) Правильно, волка.
-Катится, катится колобок, а на встречу ему (Ответ детей) Правильно, медведь.
-Покатился колобок по лесной дорожке и встретил, кого? (Ответы детей). Правильно, лису.
-А лиса съела колобка? (Ответ детей). А зайчик, волк и медведь хотят ещё раз встретиться с колобком. А мы можем, как то им помочь? Давайте испечём всем лесным зверям по колобку.
- Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?
-Правильно из теста.
4. Рассматривание материала для аппликации.
-Вот у меня сундучок. Хотите посмотреть, много ли там теста? (Дети заглядывают в сундучок хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают жёлтую бумагу или салфетки бумажные и другой материал.
-Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобок, как вы думаете?
-Моё тесто необычное, волшебное и сейчас мы это проверим.
-Пройдите к столам и садитесь на стульчики.
- Перед тем, как мы приступим к работе, давайте подготовим руки к работе. Для того чтобы работать с тестом нужны чистые руки.
5. Физминутка:
Засучили рукава, открыли кран с водой,
Взяли мыло, намылили руки мылом,
Подержали руки под водичкой,
Ручка ручку моет, помоем каждый пальчик,
Стряхнем и вытрем полотенцем. (Дети выполняют действия в соответствии со словами текста).
6. Объяснение способа аппликации.
-Теперь можно приступить к работе.
Сейчас я вам раздам наше волшебное тесто. Это бумага.
- А какого она цвета?
- Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.
-Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумагу сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? Сомнём её в комочек и покатаем между ладошек, чтобы у нас получился колобок. Вот какой получился у меня колобок, а теперь вы попробуйте. (Дети сминают бумагу в колобки).
- Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Вот они, какие горячие! Какие румяные! Подуем на них. Положите пусть пока остынут.
7. А теперь каждый из вас придумает и создаст свой сюжет сказки опираясь на картинки из сказке на доске. Показ и объяснение как наклеить колобка и других героев с которыми встретился колобок.
- Посмотрите, я возьму коричневый квадрат и дорожку по которой катился колобок, намажу сначала дорожку приклею клеем, а затем пенек и приклею перед героем и прижму салфеткой. Далее возьму колобок макну в тарелочку с клеем ПВА и посажу на пенёк колобка и прижму салфеткой. Колобок у меня встретился с медведем, ну вот герой уже встретился с колобком.
8. Самостоятельная деятельность детей.
- Дети сами создают свой сюжет сказки (под спокойную мелодию).
-Ребята, вот и встретились ваши герои с колобком. Давайте их покажем нашему колобку. Принесите своих колобков. (Просмотр каждого сюжета сказки, сделанного детьми).
9. Рефлексия.
- Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые колобки!
- Круглые, желтые, веселые.
-А герои сказки хотят ещё раз послушать песенку колобка! Давайте вместе с колобком споем эту песенку.
(дети поют песенку из «Колобка»)
Я колобок, я колобок,
По амбару я метён.
По сусекам я скребён,
На сметане я мешён
И на окошке я стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел
- Молодцы! Ребята, вы все хорошо знаете сказку. Звери вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. За то, что вы помогли вернуть колобка в сказку, звери приготовили вам сюрприз. Загляните в мой волшебный сундучок. (Дети заглядывают в него и находят угощение).
Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.