НОД рус.нар. сказки "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Карпукова Татьяна Владимировна

Конспект по аппликации «Русская народная сказка «Колобок» во 2-й мл.гр.

Цель: Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

Задачи:

- Знакомить детей со свойствами бумаги, техникой работы с аппликацией из мятой бумаги.

- Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей.

- Воспитывать аккуратность в работе.

- Формировать умение у детей работать в коллективе.

Материал: игрушка колобка, волшебный сундук, цветной картон зеленого цвета, салфетки жёлтого цвета, клей-карандаш, клей ПВА, силуэты-картинок зайца, медведя, волка, лисы, бабушка и дедушка, квадраты и треугольники (для домика), пеньки и дорожки (длинная и короткая) салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», показ настольного театра сказки «Колобок», театральная игра с масками по сказке «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Настрой детей к деятельности.

«Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада ребятня

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»…

- Дети любите ли вы сказки?

-Ребята, я вспомнила сказку, а какую, отгадайте загадку.

Загадка. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. А лисице на зубок всё ж попался…

- Молодцы! И сегодня Колобок к нам в гости пришёл. Найдите его у нас в группе. (Дети ищут колобка.) Вот колобок на окошке лежит.

-Ребята, а какой колобок?

-На какую фигуру похож колобок?

- Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)

- Ребята, какого цвета наш колобок…

-Правильно. Найдите у нас в группе по одному предмету желтого цвета круглой формы. (Дети ищут, спросить у детей, что они нашли).

Вот все предметы жёлтые, как наше солнышко.

2. Чтение стихотворения.

-Послушайте стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

3.Ребята, кого первым колобок встретил в лесу? (Ответ детей).

-Правильно, зайца. Заяц весёлый, радостный. А кого вторым (Ответ детей) Правильно, волка.

-Катится, катится колобок, а на встречу ему (Ответ детей) Правильно, медведь.

-Покатился колобок по лесной дорожке и встретил, кого? (Ответы детей). Правильно, лису.

-А лиса съела колобка? (Ответ детей). А зайчик, волк и медведь хотят ещё раз встретиться с колобком. А мы можем, как то им помочь? Давайте испечём всем лесным зверям по колобку.

- Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

-Правильно из теста.

4. Рассматривание материала для аппликации.

-Вот у меня сундучок. Хотите посмотреть, много ли там теста? (Дети заглядывают в сундучок хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают жёлтую бумагу или салфетки бумажные и другой материал.

-Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобок, как вы думаете?

-Моё тесто необычное, волшебное и сейчас мы это проверим.

-Пройдите к столам и садитесь на стульчики.

- Перед тем, как мы приступим к работе, давайте подготовим руки к работе. Для того чтобы работать с тестом нужны чистые руки.

5. Физминутка:

Засучили рукава, открыли кран с водой,

Взяли мыло, намылили руки мылом,

Подержали руки под водичкой,

Ручка ручку моет, помоем каждый пальчик,

Стряхнем и вытрем полотенцем. (Дети выполняют действия в соответствии со словами текста).

6. Объяснение способа аппликации.

-Теперь можно приступить к работе.

Сейчас я вам раздам наше волшебное тесто. Это бумага.

- А какого она цвета?

- Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.

-Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумагу сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? Сомнём её в комочек и покатаем между ладошек, чтобы у нас получился колобок. Вот какой получился у меня колобок, а теперь вы попробуйте. (Дети сминают бумагу в колобки).

- Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Вот они, какие горячие! Какие румяные! Подуем на них. Положите пусть пока остынут.

7. А теперь каждый из вас придумает и создаст свой сюжет сказки опираясь на картинки из сказке на доске. Показ и объяснение как наклеить колобка и других героев с которыми встретился колобок.

- Посмотрите, я возьму коричневый квадрат и дорожку по которой катился колобок, намажу сначала дорожку приклею клеем, а затем пенек и приклею перед героем и прижму салфеткой. Далее возьму колобок макну в тарелочку с клеем ПВА и посажу на пенёк колобка и  прижму салфеткой. Колобок у меня встретился с медведем, ну вот  герой уже встретился с колобком.

8. Самостоятельная деятельность детей.

- Дети сами создают свой сюжет сказки (под спокойную мелодию).

-Ребята, вот и встретились ваши герои с колобком. Давайте их покажем нашему колобку. Принесите своих колобков. (Просмотр каждого сюжета сказки, сделанного детьми).

 

9. Рефлексия.

- Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые колобки!

- Круглые, желтые, веселые.

-А герои сказки хотят ещё раз послушать песенку колобка! Давайте вместе с колобком споем эту песенку.

(дети поют песенку из «Колобка»)

Я колобок, я колобок,

По амбару я метён.

По сусекам я скребён,

На сметане я мешён

И на окошке я стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел

- Молодцы! Ребята, вы все хорошо знаете сказку. Звери вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. За то, что вы помогли вернуть колобка в сказку, звери приготовили вам сюрприз. Загляните в мой волшебный сундучок. (Дети заглядывают в него и находят угощение).

Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx406.27 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Русская народная сказка «Колобок» во 2-й мл.гр.

Цель: Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

Задачи:

- Знакомить детей со свойствами бумаги, техникой работы с аппликацией из мятой бумаги.

- Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей.

- Воспитывать аккуратность в работе.

- Формировать умение у детей работать в коллективе.

Материал: игрушка колобка, волшебный сундук, цветной картон зеленого цвета, салфетки жёлтого цвета, клей-карандаш, клей ПВА, силуэты-картинок зайца, медведя, волка, лисы, бабушка и дедушка, квадраты и треугольники (для домика), пеньки и дорожки (длинная и короткая) салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», показ настольного театра сказки «Колобок», театральная игра с масками по сказке «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Настрой детей к деятельности.

«Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада ребятня

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»…

- Дети любите ли вы сказки?

-Ребята, я вспомнила сказку, а какую, отгадайте загадку.

Загадка. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. А лисице на зубок всё ж попался…

- Молодцы! И сегодня Колобок к нам в гости пришёл. Найдите его у нас в группе. (Дети ищут колобка.) Вот колобок на окошке лежит.

-Ребята, а какой колобок?

-На какую фигуру похож колобок?

- Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)

- Ребята, какого цвета наш колобок…

-Правильно. Найдите у нас в группе по одному предмету желтого цвета круглой формы. (Дети ищут, спросить у детей, что они нашли).

Вот все предметы жёлтые, как наше солнышко.

2. Чтение стихотворения.

-Послушайте стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

3.Ребята, кого первым колобок встретил в лесу? (Ответ детей).

-Правильно, зайца. Заяц весёлый, радостный. А кого вторым (Ответ детей) Правильно, волка.

-Катится, катится колобок, а на встречу ему (Ответ детей) Правильно, медведь.

-Покатился колобок по лесной дорожке и встретил, кого? (Ответы детей). Правильно, лису.

-А лиса съела колобка? (Ответ детей). А зайчик, волк и медведь хотят ещё раз встретиться с колобком. А мы можем, как то им помочь? Давайте испечём всем лесным зверям по колобку.

- Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

-Правильно из теста.

H:\DCIM\102MSDCF\DSC08484.JPG

4. Рассматривание материала для аппликации.

-Вот у меня сундучок. Хотите посмотреть, много ли там теста? (Дети заглядывают в сундучок хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают жёлтую бумагу или салфетки бумажные и другой материал.

-Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобок, как вы думаете?

-Моё тесто необычное, волшебное и сейчас мы это проверим.

-Пройдите к столам и садитесь на стульчики.

- Перед тем, как мы приступим к работе, давайте подготовим руки к работе. Для того чтобы работать с тестом нужны чистые руки.

5. Физминутка:

Засучили рукава, открыли кран с водой,

Взяли мыло, намылили руки мылом,

Подержали руки под водичкой,

Ручка ручку моет, помоем каждый пальчик,

Стряхнем и вытрем полотенцем. (Дети выполняют действия в соответствии со словами текста).

6. Объяснение способа аппликации.

-Теперь можно приступить к работе.

Сейчас я вам раздам наше волшебное тесто. Это бумага.

- А какого она цвета?

- Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.

-Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумагу сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? Сомнём её в комочек и покатаем между ладошек, чтобы у нас получился колобок. Вот какой получился у меня колобок, а теперь вы попробуйте. (Дети сминают бумагу в колобки).

- Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Вот они, какие горячие! Какие румяные! Подуем на них. Положите пусть пока остынут.

7. А теперь каждый из вас придумает и создаст свой сюжет сказки опираясь на картинки из сказке на доске. Показ и объяснение как наклеить колобка и других героев с которыми встретился колобок.

- Посмотрите, я возьму коричневый квадрат и дорожку по которой катился колобок, намажу сначала дорожку приклею клеем, а затем пенек и приклею перед героем и прижму салфеткой. Далее возьму колобок макну в тарелочку с клеем ПВА и посажу на пенёк колобка и  прижму салфеткой. Колобок у меня встретился с медведем, ну вот  герой уже встретился с колобком.

8. Самостоятельная деятельность детей.

- Дети сами создают свой сюжет сказки (под спокойную мелодию).

-Ребята, вот и встретились ваши герои с колобком. Давайте их покажем нашему колобку. Принесите своих колобков. (Просмотр каждого сюжета сказки, сделанного детьми).

H:\DCIM\102MSDCF\DSC08485.JPG

9. Рефлексия.

- Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые колобки!

- Круглые, желтые, веселые.

-А герои сказки хотят ещё раз послушать песенку колобка! Давайте вместе с колобком споем эту песенку.

(дети поют песенку из «Колобка»)

Я колобок, я колобок,

По амбару я метён.

По сусекам я скребён,

На сметане я мешён

И на окошке я стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел

- Молодцы! Ребята, вы все хорошо знаете сказку. Звери вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. За то, что вы помогли вернуть колобка в сказку, звери приготовили вам сюрприз. Загляните в мой волшебный сундучок. (Дети заглядывают в него и находят угощение).

Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.