Проект "Камни"
проект (старшая группа) на тему
Тема: «Удивительный мир камня».
Цель проекта: развитие представлений об объектах неживой природы – камнях; ознакомление с разнообразием камней, их свойствами, особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologiya_moya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Удивительный мир камня».
Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.
Длительность: среднесрочный (двухмесячный).
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: экспериментально-исследовательская, игровая, двигательная, изобразительная, чтение художественной литературы.
Участники проекта:
- воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет),
- родители воспитанников группы №2
- педагог группы №2 Гуськова Е. В.
Цель проекта: развитие представлений об объектах неживой природы – камнях; ознакомление с разнообразием камней, их свойствами, особенностями.
Задачи:
- развивать проектную деятельность исследовательского типа;
- Формировать представления у детей о разнообразии и особенностях камней.
- Познакомить детей с ролью камней в жизни человек. Их назначением.
- Воспитывать бережное отношение к камням, как объектам неживой природы.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам.
- поощрять интерес к поисковой деятельности
Ожидаемый результат:
- интерес и желание детей узнать больше о камнях и разновидности камней;
- положительное отношение к поисковой деятельности;
- выполнение детьми естественнонаучных и творческих заданий (опыты, наблюдения, лепка из соленого теста) .
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап
Выявление первоначальных знаний детей о камнях.
Работа с детьми
Физическое развитие
- Подвижные игры: «Мы скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень», «Камень желаний».
- Гимнастика после сна: профилактика плоскостопия «По каменной дорожке шагают наши ножки».
Художественно – эстетическое развитие:
Музыкальная деятельность:
- Музыкальная игра с камнями «Каменный оркестр».
- Д/игра «Что исчезло?
- Дид. И. «Музыкальная шкатулка»
Художественное творчество
- Мастер – класс с детьми изготовление панно «Цветы из камня» (для украшения группы), организатор мама Лизы Плешковой – Светлана Алексеевна
- Рисование Лепка из соленого теста «Разноцветные камни».
- Наши поделки «Кристаллы из бумажного листа»
- Творческое рисование на камешках красками
- Выкладывание узоров из камней
- Презентация «Памятники и Скульптуры из природного камня Нижнего Новгорода».
Познавательное развитие:
Сюжетно-ролевая игра:
- - «Кафе», «Салон украшений», «Массаж для кукол»
Познание :
- Конспект занятия «Эти обыкновенные и необыкновенные камни»
- Экспериментирование: опыт «Плавучесть» (что будет, если положить камень в воду), опыт «Узоры камня», опыт «Есть ли у камня голос?»
- Научный опыт «Исчезающий мел», «Выращиваем кристаллы», «Выращиваем сталактиты и сталагмиты»
- Экспериментальная деятельность «Эти удивительные камни»
- НОД «В царстве удивительных камней».
- Викторина «Что мы знаем об удивительных камнях»
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы
- Сказка И.Н. Рыжовой «О чем шептались камушки»
отрывок из сказки П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы».
Стихи, пословицы и поговорки о камнях - Рассказ «Моя коллекция», «Камень в пещерах» (по А.Ферсману)
- Сказка «Крошка Мэтти и король» Англ. народ. сказка.
- Просмотр мультфильма по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Социально-коммуникативное развитие
Безопасность
- Беседа «Как вести себя в лаборатории».
Социализация
- Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики
- Дид.и. «Что сделано природой, что сделал человек».
- Рассматривание альбома-презентации «Камни в украшениях».
- Совместное создание с детьми коллекции «Камни»
- Знакомство с профессиями людей, деятельность которых связана с добычей, обработкой и изучением свойств камня.
Коммуникация
- Рассматривание альбома - презентации с беседой «Эти обыкновенные и необыкновенные камни». (Введение в проект), «Камни и человек», «Камни в жизни предков пещеры», «Камни в современном мире».
- Рассказывание детьми «Сказок о волшебном камне».
- Словотворчество «Придумай камню имя»
- Словесное описание ребенком камня
Работа с родителями
- Информация для родителей о предстоящей деятельности.
Совместное рисование на камнях «Каменные шедевры»Изготовление игрушек (черепаха, заяц) - Подбор экспонатов для коллекции «Камни вокруг нас» (морские, речные, полудрагоценные) .
- Рекомендация родителям изготовить вместе с детьми книжки-малышки «Сказка о волшебном камне».
- Подбор книг о камнях для выставки
Результат проекта:
- Выставка совместных работ с родителями «Каменные шедевры»
- Коллекция «Камни вокруг нас» (морские, речные, полудрагоценные)
- Выставка произведений художественной литературы по теме
- Выставка работ детей «Разноцветные камни».
- Альбом-презентация «Камни в украшениях».
- Создание тематический альбом «Разнообразие камней»
- Создали тематический альбом «Камни и человек»
- Книжки-малышки «Сказка о волшебном камне».
- Викторина «Что мы знаем об удивительных камнях»
- Альбом «Поделки из камня»
- Лэпбук «Удивительные мир камня»
- Презентация проекта «Удивительный мир камня»