Проект "Камни"
проект (старшая группа) на тему

Гуськова Елена Владимировна

 

Тема: «Удивительный мир камня».

 

Цель проекта: развитие представлений об объектах неживой природы – камнях; ознакомление с разнообразием камней, их свойствами, особенностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ekologiya_moya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Удивительный мир камня».

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.

Длительность: среднесрочный (двухмесячный).

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: экспериментально-исследовательская, игровая, двигательная, изобразительная, чтение художественной литературы.

Участники проекта:

  • воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет),
  • родители  воспитанников группы №2
  • педагог группы №2 Гуськова Е. В.

Цель проекта: развитие представлений об объектах неживой природы – камнях; ознакомление с разнообразием камней, их свойствами, особенностями.

Задачи:

  • развивать проектную деятельность исследовательского типа;
  • Формировать представления у детей о разнообразии и особенностях камней.
  • Познакомить детей с ролью камней в жизни человек. Их назначением.
  • Воспитывать бережное отношение к камням, как объектам неживой природы.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам.
  • поощрять интерес к поисковой деятельности

Ожидаемый результат:

  • интерес и желание детей узнать больше о камнях и разновидности камней;
  • положительное отношение к поисковой деятельности;
  • выполнение детьми естественнонаучных и творческих заданий (опыты, наблюдения, лепка из соленого теста) .

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап
Выявление первоначальных  знаний детей о камнях.

Работа с детьми

Физическое развитие

  • Подвижные игры: «Мы скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень», «Камень желаний».
  • Гимнастика после сна: профилактика плоскостопия «По каменной дорожке шагают наши ножки».

Художественно – эстетическое развитие:

Музыкальная    деятельность:

  • Музыкальная игра с камнями «Каменный оркестр».
  • Д/игра «Что исчезло?
  • Дид. И. «Музыкальная шкатулка»

Художественное творчество

  • Мастер – класс с детьми изготовление панно «Цветы из камня» (для украшения группы), организатор мама Лизы Плешковой – Светлана Алексеевна
  • Рисование Лепка из соленого теста «Разноцветные камни».
  • Наши поделки «Кристаллы из бумажного листа»
  • Творческое рисование на камешках красками
  • Выкладывание узоров из камней
  • Презентация «Памятники и Скульптуры из природного камня Нижнего Новгорода».

Познавательное развитие: 

Сюжетно-ролевая игра:

  • - «Кафе», «Салон украшений», «Массаж для кукол»

Познание  :

  • Конспект занятия «Эти обыкновенные и необыкновенные камни»
  •  Экспериментирование: опыт «Плавучесть» (что будет, если положить камень в воду), опыт «Узоры камня», опыт «Есть ли у камня голос?»
  • Научный опыт «Исчезающий мел», «Выращиваем кристаллы», «Выращиваем сталактиты и сталагмиты»
  • Экспериментальная деятельность «Эти удивительные камни»
  • НОД «В царстве удивительных камней».
  • Викторина «Что мы знаем об удивительных камнях»

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы

  • Сказка И.Н. Рыжовой «О чем шептались камушки»
    отрывок из сказки П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы».
    Стихи, пословицы и поговорки о камнях
  • Рассказ «Моя коллекция», «Камень в пещерах» (по А.Ферсману)
  • Сказка «Крошка Мэтти и король» Англ. народ. сказка.
  • Просмотр мультфильма по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность

  • Беседа «Как вести себя в лаборатории».

Социализация

  • Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики
  • Дид.и. «Что сделано природой, что сделал человек».
  • Рассматривание альбома-презентации «Камни в украшениях».
  • Совместное создание с детьми коллекции «Камни»
  • Знакомство с профессиями людей, деятельность которых связана с добычей, обработкой и изучением свойств камня.

Коммуникация

  • Рассматривание альбома - презентации с беседой «Эти обыкновенные и необыкновенные камни». (Введение в проект), «Камни и человек», «Камни в жизни предков пещеры», «Камни в современном мире».
  • Рассказывание  детьми «Сказок о волшебном камне».
  • Словотворчество «Придумай камню имя»
  • Словесное описание ребенком  камня

Работа с родителями

  • Информация для родителей о предстоящей деятельности.
      Совместное рисование на камнях «Каменные шедевры»Изготовление игрушек (черепаха, заяц)
  • Подбор экспонатов для коллекции «Камни вокруг нас» (морские, речные, полудрагоценные) .
  • Рекомендация родителям изготовить вместе с детьми книжки-малышки  «Сказка о волшебном камне».
  • Подбор книг о камнях для выставки

Результат проекта:

  • Выставка совместных работ с родителями «Каменные шедевры»
  • Коллекция «Камни вокруг нас» (морские, речные, полудрагоценные)
  • Выставка произведений художественной литературы по теме
  • Выставка работ детей «Разноцветные камни».
  • Альбом-презентация «Камни в украшениях».
  • Создание тематический альбом «Разнообразие камней»
  • Создали тематический альбом «Камни и человек»
  • Книжки-малышки  «Сказка о волшебном камне».
  • Викторина «Что мы знаем об удивительных камнях»
  • Альбом  «Поделки из камня»
  • Лэпбук «Удивительные мир камня»
  • Презентация проекта «Удивительный мир камня»