Проект "Русский народный костюм". Презентация открытого занятия.
проект (средняя группа)

Жилина Наталья Александровна

Воспитание у детей интереса и любви к национальной культуре через проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx298.95 КБ
Файл russkaya_kosa_sn.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Русский народный костюм»

          http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/326/99326403_large_73993389_f_4aa97b21345b3.jpg

средняя группа №4

МБДОУ «Детский сад «Крепыш»

города Гагарин

Смоленской области

Подготовила воспитатель

Жилина Наталья Александровна

            2017 год        

  1. Паспорт проекта

Тема

«Русский народный костюм»

Адресация

проекта

 

Для педагогов, работающих с детьми среднего дошкольного возраста.

Автор проекта

Жилина Наталья Александровна,  воспитатель МБДОУ «Детский сад «Крепыш», стаж работы 7 лет, соответствие занимаемой должности (решение аттестационной комиссии  7.11.13 г).

Целевая аудитория

Обучающиеся  дошкольных учреждений (средний дошкольный возраст), педагоги, родители.

Типовые особенности проекта

• По продолжительности: краткосрочный (январь-март 2017 г.). 

• По содержанию: патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с национальным костюмом  русского народа.

• По профилю знаний: монопроект.

•По уровню контактов: сетевой (воспитатель, дети, родители, музыкальный  руководитель).

Цель  и задачи проекта

Воспитание у детей  интереса  и любви  к русской национальной культуре, формирование начал национальной культуры детей, приобщение детей к традициям и обычаям русского народа.

Ресурсы проекта

•  Аудио-, видеосистемы, компьютер.

•  Требования к уровню подготовленности воспитателей:  любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей.

Предполагаемые продукты

•  Продукты деятельности педагогов: конспект ООД, конспект беседы, фотоотчет о проделанной работе с детьми по теме проекта, фотоотчет итогового музыкального занятия  «Сказка Репка», альбом «Семантика народных узоров», дидактические игры, информационный стенд для родителей «Русский народный костюм».

•  Продукты деятельности учащихся: рисунки, аппликации. 

Ничто не скрепляет народ, как традиции.

Именно на них опирается  культуросообразность.

Чем богаче традиции, тем духовно богаче народ

и тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство.

Г.Н. Волков

  1. Пояснительная записка

  1. Актуальность.

В настоящее время повышается интерес к русской народной культуре. Традиционный русский костюм – важная часть традиционной культуры. У русской национальной одежды многовековая история. Народный костюм является частью духовного богатства своего народа, его культуры. Из поколения в поколение передавались традиции его изготовления. Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Изучение русского народного костюма способствует воспитанию уважения к истории и традициям России. Приобщение к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков.

  1. Цель проекта: 

Воспитание у детей  интереса  и любви  к русской национальной культуре, формирование начал национальной культуры детей, приобщение детей к традициям и обычаям русского народа.

  1. Задачи проекта:

  1. Познакомить детей и их родителей с народными традициями русского народного костюма, его характерными чертами (функциональность, комплексность, декоративность, конструктивность); народными названиями видов одежды.
  2. Создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному  искусству.
  3.  Привлечь внимание воспитателей, родителей к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей.
  4. Дать детям знания об истории русского народного костюма. Знакомить с русскими народными промыслами (создание элементов одежды, моделирование, женское рукоделие, способы украшение к символике русского костюма).
  5.  Развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника.
  6. Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной
    познавательной и творческой деятельности.
  7.  Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине.
  8. Обогащать словарный запас дошкольников. 

  1. Новизна проекта

Суть метода проектов заключается в стимулировании интереса детей к определенным проблемам, для решения которых необходимо владеть знаниями. Проектный метод позволяет применять полученные знания на практике, что позволяет рассматривать этот метод, как инновацию в дошкольном образовании, где деятельность ребенка и взрослого тесно перекликаются. Проектная деятельность ориентирована на развитие умения ребенка работать в материальной и информационной среде, активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода.

  1. Гипотеза

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями русского народного творчества, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют  сохранить все культурные ценности своей Родины.

  1.  Содержание проекта

Основные этапы:

1 этап. 

Поиск информации, подготовка системы бесед, занятий с детьми  на тему проекта. Подготовка наглядной информации для детей и родителей.

2 этап. 

Занятия с детьми, беседы, музыкальные занятия.  

Создание альбома «Семантика народных узоров».

Знакомство с русскими народными играми.

Оформление  детских художественных работ  в альбом.

Оформление уголка  «Русские узоры»

3 этап. 

Организация и проведение выставки детских работ на тему «Русский народный костюм».

Инсценировка русской народной сказки  «Репка»  для детей младшей группы №5.

Презентация проекта.

Предполагаемый результат проекта

  • Дети проявляют интерес к изучению русской народной культуры;
  • Имеют представления о жизни русского народа;
  • Осознают принадлежность к своему народу;
  • Используют в активной речи устный народный фольклор;
  • Имеют представления о национальном костюме русского народа;
  • Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

 

Продукт проектной деятельности: рисование  и раскрашивание  русских народных костюмов, аппликация; создание альбома с детскими работами.

Методы и формы

Формы: занятия, организация тематического уголка в группе «Русские узоры», организация выставок  детских работ по теме, организация книжного уголка «В гостях у сказки»,  консультативная работа с родителями, информационный стенд для родителей «Как приобщить ребенка к русской культуре» и «Русский народный костюм», свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов).

Методы: рассказ, показ, игры.

Дидактические: конспекты тематических занятий.

Защита проекта: презентация – отчет о проделанной работе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Русская коса–девичья краса» Исполнители проета : Воспитатель Жилина Н.А. Воспитатель Соколова С.Н. Помощник воспитателя Орлова Т.А. Презентация итогового открытого занятия в старшей группе №4 МБДОУ «Детский сад «Крепыш» города Гагарин Смоленской области Провела воспитатель Жилина Наталья Александровна 2017 год

Слайд 2

Цель: Вызвать у детей положительный отклик к традициям народа. Прививать любовь к русскому народному фольклору и расширять лексику детей. Воспитывать интерес к народным обычаям. Формировать положительное отношение к различным видам деятельности и ее результатам. Задачи: Развивать познавательную активность детей, развивать речь детей. Наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников. Вовлечь родителей в деятельность ДОУ. Дать детям представление о том, какие прически носили в старину. Воспитывать интерес к прошлому русского народа.

Слайд 3

Актуальность: Последние десятилетия российской истории характеризуются сменой не только экономического уклада. Но и духовной сферы. Повысился интерес к истокам русской культуры и народных традиций. Традиционно женские русские прически поистине уникальны. Они позволяют понять смысл важнейших этапов в жизни женщины – девичество, сватовство, венчание, замужество. В нашей группе много девочек с длинными волосами, но не все любят расчесываться, заплетаться, мальчики не любят ходить в парикмахерскую. Многие родители не умеют красиво заплетать девочек. А ведь на Руси женщины всегда носили красиво заплетенные косы. Поэтому хочется вызвать интерес детей к истории, познакомить с русскими традициями. Участники проекта : воспитатели группы, помощник воспитателя, дети, родители детей.

Слайд 4

Добрый день, гости дорогие, жданные , званные и желанные! Здравствуйте, молодки, здравствуйте, лебедки, Ребята-молодцы, веселые удальцы. Послушайте наш разговор О красоте-красавушке , косе-девичьей красе.

Слайд 5

Расскажите, девицы-красавицы, ребята-молодцы, как правильно ухаживать за волосами? А кто знает, как в старину ухаживали за волосами (народные средства). Приготовление отваров из трав.

Слайд 6

С давних пор краса девицы–не румяна, не ресницы. Всюду русская краса–с лентой длинная коса. Вот идет она по кругу, низко кланяется другу. Коса- ниже поясницы–есть чему тут подивиться. Ребята, а чем украшали свои волосы в старину на Руси? ( косник , платок) Демонстрация повязывания платков мальчиками девочкам.

Слайд 7

А уж нарядятся молодцы да девицы, так идут на гуляния! Хороводная игра «Подушечка» Подушечка, подушечка моя пуховая. Молодушка, молодушка моя молодая. Кого люблю, кого люблю, того поцелую. Подушечку пуховую тому подарю я.

Слайд 8

Мастер-класс помощника воспитателя по плетению кос. Приглашаются все желающие родители, воспитатели принять участие в плетении кос.

Слайд 9

Девичьи волосы обладают способностью положительно влиять на все окружающее. Считалось, что здоровые волосы гарантировали хороший урожай, здоровье, богатство в доме. И мы вам желаем, чтобы ваши волосы всегда были здоровые и дарим вам расчески (мальчик, одетый в костюм коробейника, дарит гостям расчески). Всех приглашаем на чаепитие с баранками!

Слайд 10

День за днем.

Слайд 12

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.

Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....

День народного единства. Презентация для занятия

День народного единства.Презентация для занятия...

"КОКОШНИК – СИМВОЛ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА" презентация

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КОКОШНИК – СИМВОЛ  РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА" мастер - класс для педагогов...