Формирование предпосылок УУД у дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Хатанзейская Татьяна Михайловна

Презентация содержит информацию о методах и приёмах работы с воспитанниками ДОУ по формированию предпосылок УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud.pptx339.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование предпосылок УУД при организации образовательного процесса в детском саду Автор: Канева Татьяна Михайловна Воспитатель МБДОУ «Детский сад» д. Денисовка

Слайд 2

Требования ФГОС к результатам освоения Программы ДО представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. В дошкольном возрасте формируются лишь предпосылки универсальных учебных действий (УУД) УУД – умение учиться

Слайд 3

Виды УУД Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные

Слайд 4

1 Самоопределение – внутренняя позиция будущего школьника, ( Какой я есть, каким я хочу стать, каким я буду, что я могу, что я знаю, к чему я стремлюсь и т.п .) 2 3 Личностные УУД Смыслообразование – смысл и мотивация учебной деятельности (какое значение смысл имеет для меня учение ) Нравственно-этическая оценка – способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами

Слайд 5

Методы и приемы работы : совместное коллективное оценивание добрых положительных поступков детей; Игра в «школу». Она помогает ребенку успешно войти в школьную жизнь. В игре формируются умение договариваться (устанавливать правила, распределять роли, умение управлять и быть управляемым). Ребенок активно осваивает «мир вещей» (познавательную и предметную практическую деятельность) и «мир людей» (нормы человеческих взаимоотношений). В старшем дошкольном возрасте должны появляться портфели, звонки, совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре в «школу »; Совместные мероприятия со школой, встречи с учителями; П/И , СРИ с ролями; Участие в спорах, рассуждениях; Подведение промежуточных итогов и итогов занятия; Самооценивание (оценить свою работу, свои достижения на занятии, а также может быть предложено, оценить работу других детей).

Слайд 6

целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция Регулятивные УУД

Слайд 7

Методы и приемы работы : На уровне дошкольного образования развитие регулятивных действий связано с формированием произвольности поведения. игры и упражнения: « Что изменилось», «Найди одинаковые предметы», «Найди отличия», «На что похожа мелодия» и др . Многие задания построены в виде соревнования двух и более игроков - это создает дополнительный игровой момент, большую эмоциональную вовлеченность «преднамеренные ошибки» – детям предлагаются задания с заранее обдуманными ошибками, которые они должны найти, назвать и обосновать ; поиск нужного материала (картинок) – требуется найти среди предложенных картинок, картинки по заданной теме ;

Слайд 8

выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; Моделирование ; логические действия анализа, синтеза, сравнения, классификации; установление причинно-следственных связей; Познавательные УУД

Слайд 9

Методы и приемы работы : рассказывание по схеме, действие по плану, сравнительное описание предметов. логические цепочки «Продолжи ряд », нахождение закономерности. Игры «Найди фигуру», «Где спрятана простая фигура», способствуют умению вычленить из сложной фигуры заданную простую . Использование лабиринтов различной конфигурации; Игры «что сначала, что потом » (установление причинно-следственных связей), «Найди различия на картинках»; Словесные головоломки; Проектная деятельность; Детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка. Ребенку необходимо ответить не только на вопрос «Как я это делаю? », но и на вопросы: «Почему я это делаю именно так, а не иначе? Зачем я это делаю? Что хочу узнать? Что получить в результате? ». Эта работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и другие, стимулирует познавательную активность и любознательность).

Слайд 10

Коммуникативные УУД КУУД 5 4 3 1 КУУД 2 постановка вопросов планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли управление поведением партнёра разрешение конфликтов

Слайд 11

Методы и приемы работы : обсуждение, рассуждение, спор; групповая работа – любая совместная групповая работа формирует коммуникативные УУД ; коллективные работы по изодеятельности , аппликации, конструированию; Словесные игры .

Слайд 12

Таким образом, в формировании универсальных учебных действий дошкольников, необходимых для дальнейшего обучения в школе, применяются «специфически детские виды деятельности»: разнообразные игры, конструирование, трудовая, изобразительная деятельность, общение, исследовательская деятельность дошкольников.

Слайд 13

Литература: https://go.mail.ru/search_images?fr=mailru&sbmt=1512553795024&fm=1&q=%D1%83%D1%83%D0%B4 & = http:// www.maam.ru/detskijsad/metody-i-priyomy-raboty-s-detmi-na-zanjatijah-v-dou.html https:// www.syl.ru/article/313536/priemyi-i-metodyi-obucheniya-detey-v-detskom-sadu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Тема «Игровые технологии в формировании предпосылок экологического сознания дошкольников».

Проблема экологической безопасности занимает важное место в жизни людей. Ребенок- дошкольник достаточно доверчиво относится к окружающему миру, ему свойственно ощущение безопасности, в том числе и в р...

Формирование предпосылок экологического сознания дошкольников.

Экология-наука,исследующая среду обитания живых существ,отношения между ними и законы функцмонирования экосистем....