Проектная деятельность в средней группе по теме "Хлеб"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Солопова Наталья Викторовна

В даной работе представлен опыт работы в средней группе над проектом "Хлеб".  Может быть использована для знакомства детей с материалом по данной теме, т.к. содержит загадки, пословицы, репродукции русских художников, прославляющих труд  хлебороба, может быть использован для организации проектной деятельности в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe._hleb_3.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Хлеб- всему голова» Проектная деятельность в средней группе «Антошка» МБДОУ Д/с №9 «Светлячок» г. Железногорск, 2015г.

Слайд 2

Цель: познакомиться с процессом выращивания хлеба рассказать о ценности хлеба и уважительном отношении к нему и людям, его вырастившим. Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.

Слайд 3

Задачи: способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания человека Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой важный и ценный продукт Обогащать знания детей о профессиях : тракторист, комбайнер, пекарь Расширять словарный запас детей :жатва, комбайн, хлебороб Способствовать созданию эмоционально-комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности обогащения личного опыта каждого ребенка

Слайд 4

Вид проекта: Творческо-информационный. Время реализации проекта: Октябрь – Ноябрь 2015г. Участники проекта: Воспитатели, дети, родители. Предполагаемый результат: Расширение знаний у детей о ценности хлеба; об этапах выращивания и выпечки хлеба; труде хлебороба в старину и как это происходит сейчас; понимания,что хлеб- это итог большой работы многих людей. АКТУАЛЬНОСТЬ: Наш народ хлебосолен. Хлеб- это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе- это богатство в доме. Как научить детей уважать хлеб? Вместе с детьми мы решили выяснить, где растет хлеб? Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Увидеть разнообразие хлебобулочной продукции

Слайд 5

Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Сначала пашут и боронят землю. Сажают зерно специальными машинами.

Слайд 6

Потом зёрнышко хлеба сажают в землю

Слайд 7

Потом вырастают такие колосья.

Слайд 8

Зерно убирают машины- комбайны.

Слайд 9

Хлеб созрел, но к нам на стол Прямо с поля не пошел, С поля даже в магазин Хлебец ездить не привык. Он уселся на машину И спешит на элеватор.

Слайд 10

И везут машины зерно в особые хранилища- элеваторы.Там хранят по нескольку месяцев. Зерно сохраняют от холода, от сырости, от вредных жучков. Из элеваторов попадает зерно в цеха мельзавода, там где мелят зерна, перетирают машины. Получается мука.

Слайд 11

На элеваторе зерно перемелют в муку.

Слайд 12

Из муки на хлебозаводе пекут хлеб.

Слайд 13

Польза хлеба: Хлеб даёт нашему организму белки, углеводы, полезные микроэлементы, что необходимо для работы мозга. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Слайд 14

История: Когда и где родился хлеб? Впервые хлеб появился на земле свыше 15 тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелегкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками пшеницы, ржи, овса, ячменя. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить её. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел0 вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба.

Слайд 15

Наш итог: Вместе с мамой из муки, Напекли мы пироги.

Слайд 16

Наш итог: Вот он хлебушек душистый Вот он теплый, золотистый В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел.

Слайд 17

Наш итог: Раскатали скалкой Тесто на кружочки Вырезали формочкой Животных и цветочки

Слайд 18

Наш итог:

Слайд 19

Наш итог: Мы печенье все лепили Кто какое хочет

Слайд 20

Наш итог: Испекли в духовке, Мы свое печенье Получилось вкусно, Просто объедение!

Слайд 21

Прожить не трудно без котлет, Кисель не часто нужен, Но плохо, если хлеба нет В обед, на завтрак, в ужин. Он — царь еды, хоть скромен вид. От древности доныне Средь блюд различных хлеб стоит В почете посредине. Ему десятки тысяч лет. Веками бились люди, Пока не стал таким наш хлеб, Каким лежит на блюде. Его найдешь ты на столе У римлян и у грека, В войну, в годину лютых бед, Спасал хлеб человека. И ныне кормит хлеб людей — Врачей, солдат, рабочих. И этот дар земли своей Должны беречь мы очень! Ольга Стратонович.

Слайд 22

А.Венецианов "На пашне. Весна"

Слайд 23

Т.Мясоедов "Страдная жатва"

Слайд 24

Т.Яблонская «Хлеб»

Слайд 25

«Пословицы» Хорошо трудиться – хлеб уродится !

Слайд 26

«Загадки о хлебе»

Слайд 27

Поле дружно колосится, Даст нам хлебушек …. (пшеница)

Слайд 28

Черный хлебушек хорош! Нам его подарит… (рожь)

Слайд 29

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый (хлеб)

Слайд 30

Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (блины.)

Слайд 31

В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. (пирог.)

Слайд 32

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья (зерно)

Слайд 33

Сто один брат все в один ряд, Вместе связаны, стоят. (снопы)

Слайд 34

Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье… Ну и объеденье! (баранка или бублик.)

Слайд 35

Он идет – волну сечет, Из трубы зерно течет. (комбайн)

Слайд 36

«Путешествие по сказкам»

Слайд 37

В какой русской народной сказке пекут круглое хлебное изделие? («колобок»)

Слайд 38

Что несла Красная Шапочка бабушке? (пирожки)

Слайд 39

Что съедала за день Дюймовочка , живя у мыши? (зернышко)

Слайд 40

В одной сказке Маша приготовила своим бабушке и дедушке гостинец из муки. Какой? (пирожки)

Слайд 41

Чем тушили пожар персонажи произведения К. Чуковского «Путаница» (пирогами и блинами)

Слайд 42

Чем питался пылесос в произведении А. Лингренд «Малыш и карлсон » (плюшками)

Слайд 43

Стенгазета:

Слайд 44

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"

Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...

Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"

Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"

формировать интерес к правилам  здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....