План по самообразованию
методическая разработка
"Развитие связной речи у детей среднего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год. | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игримская СОШ № 1
План по самообразованию
2022-2023 учебный год
Воспитателя Гришиной М.М.
Тема: «Развитие связной речи у детей среднего возраста»
Цель: Развитие связной речи, с использованием приемов мнемотехники в условиях ФГОС ДО.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование;
2.Раскрыть понятие мнемотехники как эффективного средства развития связной речи.
3.Разработать систему знаний с детьми среднего дошкольного возраста по развитию описательных рассказов, стихотворений, потешек,
чистоговорок с помощью мнемотаблиц.
4.Развивать и совершенствовать речевые способности у дошкольников на сцене перед аудиторией.
4.Привить навыки культуры речи, правильно использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи, расширить круг знаний об окружающем мире.
5.Воспитывать взаимопонимание, активность, самостоятельность и желание включаться в речевую активность
Актуальность выбранной темы.
Развитие связной речи у дошкольников — важное направление в работе воспитателя детского сада. Ему необходимо постоянно искать новые способы и методические приемы активизации речевой деятельности детей.
В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.
Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.
Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Недостаточный словарный запас. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Трудности в составлении сюжетного или описательного рассказа.
Поэтому эта тема актуальна.
Ожидаемый результат:
- повышение профессионального уровня и компетентности педагога.
- совершенствование образовательного процесса;
- активизация речевой деятельности дошкольников;
- улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;
- достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования;
- повышение навыков культуры речи, расширение круга знаний об окружающем мире.
- Преодоление робости, застенчивости, научиться, свободно держаться перед аудиторией.
Список литературы:
1. Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам»;
2. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет» методическое пособие. Изд. «ТЦ Сфера». – Москва. – 2016 г. ;
3. Нищева Н. В. «Обучение детей пересказу по опорным картинкам». Изд. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС». Санкт-Петербург. – 2016 г.
4. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»; Учебно-методическое пособие. Изд. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС». Санкт-Петербург. – 2009 г.
5. под ред. Савушкин С. Н. «Развитие речи. Логопедический фольклор. Считалки. Заклички. Дразнилки» изд. «Карапуз». Москва. – 2014г.
6. под ред. Савушкин С. Н. «Развитие речи. Логопедический фольклор. Пословицы. Поговорки» изд. «Карапуз». Москва. – 2014г.
7. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч».
Раздел плана | Сроки | Практические выходы |
Самореализация и изучение методической литературы | Сентябрь - май | Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы; Постоянное пополнение пособий для творческой деятельности; Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов; Проведение открытых занятий; Выступление на педагогических советах; Проектная деятельность; Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками; |
Работа с детьми | Сентябрь - май | Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития речевых способностей. Проводить работу с учетом индивидуальных способностей детей; Постоянно включать в НОД комплексы упражнений, включающих здоровьесберегающие технологии; Использовать для развития речи детей новинки мнемотехники; Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБДОУ и социуме. |
Работа с родителями: | Сентябрь - май | Размещение информации в уголке для родителей Выступление на Родительских собраниях»; Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий. Привлечение родителей к работе по развитию речи. Помощь родителей в изготовлении мнемоквадратов, мнемотаблиц, мнемодорожек. Помощь родителям в заучивании стихотворений с детьми дома. Обучение родителей приемам и методам развития речи в игровой форме. |
Перспективы работы: | 2023-2024г | Исходя из стратегических ориентиров развития образования в ХМАО - Югре, повышать свою квалификацию по направлению «Организация работы с детьми по развитию речи» по теме «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» и изучению новых педагогических технологий.Продолжать работу по развитию речевых способностей дошкольников. Планировать дальнейшие выступления детей на различных мероприятиях местного, районного, уровня. Развивать речевые способности у дошкольников на сцене перед аудиторией. Систематизировать цифровые образовательные ресурсы по речевому развитию детей в соответствии с требованиями ФГОС. Перспективы дальнейшего творческого роста воспитанников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...