План по самообразованию
методическая разработка

Гришина Маргарита Мирославовна

"Развитие связной речи у детей среднего возраста"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская СОШ № 1

План по самообразованию

2022-2023 учебный год

Воспитателя Гришиной М.М.

Тема:  «Развитие  связной речи у детей среднего возраста»

Цель:  Развитие связной речи, с использованием  приемов мнемотехники в условиях ФГОС ДО.

Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование;

2.Раскрыть понятие мнемотехники как эффективного средства развития связной речи.

3.Разработать систему знаний с детьми среднего дошкольного возраста по развитию описательных рассказов, стихотворений, потешек,

чистоговорок  с помощью мнемотаблиц.

4.Развивать и совершенствовать речевые способности у дошкольников на сцене перед аудиторией.

4.Привить навыки культуры речи, правильно использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи, расширить круг знаний об окружающем мире.

5.Воспитывать взаимопонимание, активность, самостоятельность и желание включаться в речевую активность

Актуальность выбранной темы.

Развитие связной речи у дошкольников — важное направление в работе воспитателя детского сада. Ему необходимо постоянно искать новые способы и методические приемы активизации речевой деятельности детей.

В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.

Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.

Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Недостаточный словарный запас. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Трудности в составлении сюжетного или описательного рассказа.

Поэтому  эта тема актуальна.

Ожидаемый результат:

  • повышение профессионального уровня и компетентности педагога.
  • совершенствование образовательного процесса;
  • активизация речевой деятельности дошкольников;
  • улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;
  • достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования;
  • повышение навыков культуры речи, расширение круга знаний об окружающем мире.
  • Преодоление  робости, застенчивости, научиться, свободно держаться перед аудиторией.

Список литературы:

1. Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам»;

2. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет» методическое пособие. Изд. «ТЦ Сфера». – Москва. – 2016 г. ;

3. Нищева Н. В. «Обучение детей пересказу по опорным картинкам». Изд. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС». Санкт-Петербург. – 2016 г.

4. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»; Учебно-методическое пособие. Изд. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС». Санкт-Петербург. – 2009 г.

5. под ред. Савушкин С. Н. «Развитие речи. Логопедический фольклор. Считалки. Заклички. Дразнилки» изд. «Карапуз». Москва. – 2014г.

6. под ред. Савушкин С. Н. «Развитие речи. Логопедический фольклор. Пословицы. Поговорки» изд. «Карапуз». Москва. – 2014г.

7. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч».

Раздел плана

Сроки

Практические выходы

Самореализация и изучение

методической

литературы

Сентябрь - май

Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы;

Постоянное пополнение пособий для творческой деятельности;

Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов;

Проведение открытых занятий;

Выступление на педагогических советах;

Проектная деятельность;

Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками;        

Работа с детьми        

Сентябрь - май

Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития речевых  способностей.

Проводить работу с учетом индивидуальных способностей детей;

Постоянно включать в НОД комплексы упражнений, включающих здоровьесберегающие технологии;

Использовать для развития речи детей новинки мнемотехники;

Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБДОУ и социуме.

Работа с родителями:

Сентябрь - май

Размещение информации в уголке для родителей

Выступление на Родительских собраниях»;

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий.

Привлечение родителей к работе по развитию речи.

Помощь родителей в изготовлении мнемоквадратов, мнемотаблиц, мнемодорожек.

Помощь родителям в заучивании стихотворений с детьми дома.

Обучение родителей приемам и методам развития речи в игровой форме.

Перспективы работы:

2023-2024г

Исходя из стратегических ориентиров развития образования в ХМАО - Югре, повышать свою квалификацию по направлению «Организация работы с детьми по развитию речи»  по теме «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» и изучению новых педагогических технологий.

Продолжать работу по развитию речевых  способностей дошкольников.

Планировать дальнейшие выступления детей на различных мероприятиях местного, районного, уровня.

Развивать речевые способности у дошкольников на сцене перед аудиторией.

Систематизировать цифровые образовательные ресурсы по речевому  развитию детей в соответствии с требованиями ФГОС.

Перспективы дальнейшего творческого роста воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...