Конспект открытого занятия "Накроем стол к чаю"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Расширение представлений детей о посуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3-4 года) | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: « Накроем стол к чаю»
Цель: расширение представлений детей о посуде.
Задачи: обогащать активный словарь как средство общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками; формировать первичные представления об окружающих предметах; развивать общую координацию, крупную и мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал: набор чайной посуды, кукла Маша, письмо, скатерть, конфетница, салфетки.
Ход
Стук в дверь. Почтальон принёс письмо. Воспитатель берёт письмо и читает.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я кукла Маша, у меня сегодня день рождения, я хочу придти к вам в гости. До встречи. Воспитатель: Ребята, а вы любите дни рождения? Почему? Дети: В день рождения всегда все поздравляют друг друга, дарят подарки, накрывают праздничный стол. Воспитатель: А что же нам делать? Как же встретить Машу чтобы ей было приятно? Дети: Мы накроем стол, угостим Машу чаем.
Воспитатель приглашает детей к столу на котором стоит чайная посуда (чашки, блюдца, чайные ложки, салфетница с салфетками, скатерти (клеёнчатая и тканевая), фартуки, сахарница, конфетница).
Воспитатель вместе с детьми выбирает посуду:
- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ, она нам нужна для чаепития. Закрепляет ответы детей.
Физкультминутка.
Воспитатель и дети: Мы помощники сегодня станем Машу угощать.
Аккуратно и красиво.
Будем стол сервировать.
В процессе накрывание на стол воспитатель задаёт вопросы:
- С чего мы начнём сервировать стол? (постелить на стол скатерть).
- Какую скатерть вы возьмёте? (дети выбирают скатерть и накрывают стол).
- Зачем надо стелить на стол скатерть? (чтобы стол был красивым, праздничным).
- Что вы поставите первым на стол? (чашки, дети выбирают чашки и ставят на стол).
- сколько надо взять чашек? (много, чтобы каждому хватило)
- Что нужно взять, чтобы удобно было пить чай? ( блюдца, дети выбирают блюдца и ставят на стол).
- Куда надо поставить блюдца? ( под чашки).
- Как правильно разложить ложки, с какой стороны? (справа)
- Что ещё надо поставить на стол, чтобы чай был сладким? (сахарницу)
- Куда следует поставить сахарницу? ( в середину стола)
- Почему в середину стола? (чтобы всем было удобно достать).
Ещё нам нужно поставить салфетки, чтобы потом вытереть рот.
После того как всё поставлено (кроме чайника) дети с воспитателем обнаруживают отсутствие чайника и чая. Воспитатель берёт на другом столе чайник. Приносит его и вместе с детьми вспоминает о безопасных правилах (горячий, кипяток), что нужно аккуратно взять.
- Куда следует, поставить чайник? (в середину стола на специальный поднос).
Воспитатель: Какие вы молодцы, красиво накрыли стол. Маша будет очень рада. Мы с вами на славу потрудились. Вы устали давайте отдохнём и поиграем. Физкультминутка.
Вот какой пузатый чайник (дети соединяют кольцом)
Очень важный, как начальник.( руки перед собой)
Вот фарфоровые чашки (дети приседают)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (дети кружатся вокруг себя)
Только стукни разобьются
Всю посуду берегу (дети наклоняются вперёд, руки
Потому что я её люблю разводят в стороны).
(Звенит колокольчик) Дзынь-звенит, звонок в прихожей, Это кто-же, кто-же, кто-же? Кукла Маша к нам пришла. То-то рада детвора. (Воспитатель вносит куклу Машу с корзинкой конфет. Дети с ней здороваются). Дети: Маша, мы тебя поздравляем тебя с днём рождения! Желаем здоровья, быть весёлой и красивой. Воспитатель: Маша тоже хочет вас угостить конфетами. (Воспитатель достаёт из корзины конфеты) .
Воспитатель спрашивает: куда мы положим конфеты?
Дети: в конфетницу.
- куда следует поставить конфетницу? ( в середину стола, рядом с сахарницей), ведь не все пьют чай с сахаром. Далее перекладывают конфеты из корзинки в конфетницу. - Ребята, вам понравилось встречать Машу? Давайте Маше в день рождения подарим ей подарок (воздушный шарик). - Что понравилось больше всего? Дети: Стелить скатерть, накрывать на стол, поздравлять Машу. Воспитатель: А сейчас мы будем дальше отмечать день рождения Маши и слепим ей бублики-баранки, ведь сейчас к ней придут подружки куклы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект открытого занятия для педагогов по столовому этикету: «Поможем Бабушке Федоре». Обучение детей дошкольного возраста(2 младшей группы) сервировке чайного стола».
Программное содержание: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на поставленный ...
Конспект открытого занятия для педагогов ЮАО по столовому этикету: «Столик - накройся! Обучение детей дошкольного возраста сервировке чайного стола»
Программное содержание: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на поставленный ...
Конспект открытого мероприятия с педагогами в форме круглого стола
Активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование связной речи детей и эффективной деятельности в...
Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Как хлеб на стол попал» (средняя группа)
Цель: расширять кругозор детей. 1. Образовательные задачи: Закреплять знания детей о процессе «выращивания» хлеба. О том, как хлеб попал на наш стол. 2. Развивающие задачи: Развивать связн...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Как хлеб на стол к людям приходит"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему"Как хлеб на стол к людям приходит"Провела воспитатель подготовительной группы № 4 Пожалова Раиса Сергеевна Цель : Углубить п...
Конспект открытого комплексного занятия "Как хлеб на стол пришёл"
Интегрированное занятие " Как хлеб на стол пришёл". Хлеб - результат огромного труда и является настоящей святыней. История хлеба огромна и насчитывает тысячелетия. Знакомство с процессом пр...
- Мне нравится (1)