Отчет по проекту "Защитники Отечества"
статья (подготовительная группа) на тему
В отчёте представлена работа педагога с детьми, родителями, направленная на формирование патриотического воспитания; представлений о Российской армии; чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по проекту "Защитники Отечества" | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Необходимость патриотического воспитания ещё высказывали Толстой Л.Н
«Страна, позабывшая свою историю, культуру, традиции своих героев обречена на вымирание».
И.В. Сталин говорил «…. сильная Россия миру не нужна, никто нам не поможет, рассчитывать можно только на свои силы».
Чтобы быть уверенным, что дети вырастут настоящими патриотами своей страны, необходимо их с дошкольного возраста знакомить с историей своей страны, с главными историческими событиями, к которым относится Великая Отечественная война. В Государственной программе по патриотическому воспитанию 2010-2015 г В.В. Путин говорил: «Война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в воспитании настоящего мужчины. Дети должны знать, что война это страдание и смерть. Патриотическое чувство формируется в результате воспитательного воздействия, начиная с самого детства».
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Хорошо и важно, чтобы герои были своими, близкими, тогда им легче равняться.
У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважение к людям, которые ковали победу.
Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго. От того как будут сформированы патриотические чувства в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые уже незримо связывают его со своим народом, своей страной
Актуальность. Выбранная тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с Защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви за свой народ, за свою страну.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно её печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма.
Цель проекта:
Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.
Задачи проекта:
1. Дать детям знания о Российской Армии, о воинах, прославивших нашу Родину.
2. Уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов.
3. Создать условия для обогащения детей знаниями о ВОВ.
4. Способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности, через формирование позитивного отношения у детей старшего дошкольного возраста к ветеранам Великой Отечественной войны, к событиям того времени.
5. Развивать смелость, выносливость.
6. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Новизна и оригинальность проекта состоит в том, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Проект долгосрочный, рассчитан на 1 учебный год, он представлен тремя взаимосвязанными тематическими блоками:
- Богатыри Земли Русской.
- Российская Армия. Военная техника.
- Детям о войне 1941-1945 года.
Этапы:
- Подготовительный
- Основной.
- Заключительный.
Реализация проекта проходила в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
На подготовительном этапе нами ещё раз была проанализирована методическая литература по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Выявлены знания детей о защитниках отечества в настоящее и прошлое время, подобрана детская художественная литература для чтения, заучивания стихов. Подготовлены сюжетные картинки и иллюстрации по данной тематике. Разработаны презентации, составлен паспорт проекта.
На II основном этапе работы проходила реализация проекта «Защитники Отечества» через различные виды детской деятельности: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
На III заключительном этапе были подведены итоги работы над реализацией проекта «Защитники Отечества», проведено диагностическое обследование воспитанников.
Работа над проектом велась по трём направлениям: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями (законными представителями).
На основании этого проекта был составлен календарно – тематический план, в котором работа по воспитанию у дошкольников чувства любви и уважения к Защитникам Родины интегрирована в различные виды детской деятельности: в образовательную деятельность, в образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, в самостоятельную деятельность детей, в процесс взаимодействия с семьями воспитанников.
Реализуя I блок «Богатыри Земли русской» на основе специального материала и специальных мероприятий, продолжили знакомство детей с русскими богатырями Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец, Микула Селянинович, с женщиной – богатырём Настасьей Микуличной, дочерью Микулы Селяниновича. Рассказали детям об их славном подвиге. Рассмотрели иллюстрации об их доспехах, оружии. Подготовили презентацию «Богатыри земли Русской». В продуктивной деятельности выполнили аппликацию «Укрась щит богатыря», «Украсим рубашку богатыря», лепку «Доспехи и оружие богатыря», «Богатырский конь». Дети с большим интересом участвовали в конструировании крепости, раскрашивании силуэтов богатырей.
Провели беседу «Откуда мы родом». Познакомили детей с презентацией «Русская изба».
Знакомили детей с государственной символикой страны герб, флаг, гимн. Для закрепления использовались дидактические игры «Собери флаг, герб России», рисование «Российский флаг».
Реализуя II блок проекта «Российская Армия. Военная техника» провели цикл бесед «Армия в мирное время», «Российская Армия», «Рода войск», «Наша Армия», «История праздника 23 февраля».
Учили мальчиков брать пример с героев наших дней, с защитников Отечества.
Познакомили детей с родами войск, военной техникой.
В продуктивной деятельности изготовили аппликацию «Матрос с сигнальными флажками», «Подарки папам ко дню Защитника Отечества, лепка «Кружка для папы», рисование «Солдат на посту», конструирование «Боевая машина». Провели музыкально - спортивный праздник «Мы - защитники», оформили выставку «Парад военной техники».
Реализуя III блок проекта «Детям о войне 1941-1945 года» провели беседы «Что ты знаешь о войне?», «Что лучше – худой мир или хорошая война?», «Музыка войны» с прослушиванием музыкальных композиций: «Священная война», Синий платочек», «Журавли», День Победы».
Подготовлены презентации: «Я помню! я горжусь!», «Города – герои», «Военная техника страны, история ее возникновения и развития», Игра – викторина «Великая Отечественная война». В свободной деятельности, дети играли в «войну» с игрушками (пистолеты, танки, ракеты.) Рисовали «Салют над городом в честь праздника Победы». Рассматривали награды солдат Советской Армии. На начало мая запланированы мероприятия: конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим», День памяти «Возложение цветов к памятнику Воину освободителю», Праздник «Этих дней не смолкнет слава».
Для педагогов были разработаны рекомендации по организации ознакомления детей с историей военных событий и подвигом защитников Отечества. Подготовлена консультация «Растим патриотов».
Работа с родителями (законными представителями) строилась на принципах преемственности детского сада и семьи, и опирались на следующие цель и задачи:
Цель: Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы по формированию гражданско-патриотического воспитания.
Задачи:
- Формировать у родителей (законных представителей) ответственность за воспитание у детей любви к истории, прошлому нашей Родины, культуре, традициям.
- Способствовать активному участию родителей (законных представителей) в жизни детского сада.
Родители (законные представители) оформили альбом «Богатыри земли русской», создали герб своей семьи, оформили альбом «Вооружённые силы Российской Федерации». Помогли организовать выставку игрушек «Парад военной техники». Папы приняли активное участие в музыкально – спортивном празднике «Мы - защитники». Готовят альбом «Альбом памяти». Примут участие в акции «Бессмертный полк».
Таким образом, в результате проделанной работы у родителей (законных представителей) повысилась заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей. А у детей в свою очередь, появился интерес к Защитникам Родины, к Российской Армии, желание быть похожими на своих отцов и дедов, появилось желание отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, чтении стихотворений.
Перспектива: продолжать тесное сотрудничество с родителями (законными представителями) в вопросах гражданско – патриотического воспитания детей через поиск и внедрение эффективных форм работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет ко дню Героев Отечества
Конкурс рисунков ко дню Героев Отечества....
Фото отчет о празднике, посвященном Дню защитников Отечества
Наши малыши отлично справились с препятствиями, которые им встретились во время маленького путешествия....
Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»
В результате самообразования достигла повышение профессионального уровня, реализацию творческих возможностей педагога, как основы успешной деятельности воспитанников....
Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации; изучить и усвоить материал....
В ожидании праздника 23 февраля День Защитника Отечества."Воинский долг-честь и судьба".(Отчет о проведении месячника обороноо -массовой и военно-патриотической подготовке)
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе....
Отчет о проведении тематической недели "День защитника отечества"
Отчет о проведении мероприятий с детьми подготовительной группы во время тематической недели "День защитника Отечества"...
отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День
отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День...