Предметно-развивающая среда в ДОУ (старшая группа)
консультация (старшая группа) на тему
Развивающая среда-движущая сила в процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razviv._sredax.pptx1_.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку. ЦЕЛЬ — обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: социальных, духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Принципы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях: принцип дистанции, позиции при взаимодействии принцип активности, самостоятельности, творчества принцип стабильности, динамичности принцип комплексирования и гибкого зонирования принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды принцип открытости – закрытости принцип учёта половых и возрастных различий детей.
наборы образных (объемных и плоскостных) игрушек небольшого размера: человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, - многофункциональные кубики; игровое оборудование (мебель, посуда); животные (сказочные, реалистичные; неоформленный игровой материал: кубики, шарики, колечки от пирамидок, бутылочки; Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, «Уголок ряженья»: костюмы, украшения – кулоны, бусы, пояски, браслеты, манжеты, короны, бабочки, жабо, платочки с кружевами, косыночки, шарфики, шляпки, ленточки на ободках. Детские центры развития ИГРОВОЙ ЦЕНТР
Литературный центр Книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста: произведения фольклора, - сказки русские народные и народов мира; - произведения русской и зарубежной классики; - произведения современных авторов (рассказы, сказки, стихи). Сезонная литература. Обменный фонд (для выдачи на дом). Детские журналы Словесное творчество (альбомы загадок, рассказов, составленных детьми). Увлечение детей (открытки, календари) Центр речевого творчества Игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма. Коллаж – лист картона, на который наклеиваются или накладываются различные картинки, буквы, геометрические фигуры, цифры. Настольно-печатные игры. «Волшебная книга» (составляется из рассказов детей и оформляется их иллюстрациями). Театрализованная деятельность Шапочки, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок. Кукольный театр. Театр из игрушек-самоделок. Театр резиновых игрушек. Пальчиковый, перчаточный, театры. Театр марионеток. Плоскостной театр. Теневой театр. Книги с картинками-липучками, наборы вырезанных картинок. Игры, разрезанные картинки.
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Детское экспериментирование и опыты Материалы по разделам: песок и вода, звук, магниты, бумага, стекло, резина. Приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема. Мерные ложки (от детского питания). Сита и воронки. Резиновые перчатки. Медицинские материалы (пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, колбы, деревянные палочки). Гигиенические безопасные детские шампуни, растворимые, ароматические вещества (соли для ванн, пищевые добавки). Гибкие пластиковые или резиновые трубочки, соломки для коктейля. Лупы. Клеенчатые фартуки. Разные виды бумаги. Утилизированный материал (кусочки кожи, дерева, винтики). Карточки-схемы проведения экспериментов. Условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки (по правилам работы в уголке экспериментирования).
Комнатные Сезонный растительный материал. Место для труда. Календарь наблюдений. Ящики с посадками. Календарь природы. Макеты. Модель времена года . ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР Силуэты, картинки, альбомы, конструктивные карты (поэтапное выполнение работы). Силуэты, картинки, альбомы, конструктивные карты (поэтапное выполнение работы). Простейшие чертежи. Опорные схемы. Необходимые для игр материалы и инструменты Конструкторы с разными способами крепления деталей. Игры типа « Танграм ». ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ 1 . Разный бросовый материал. 2. Ткань. 3. Дерево. 4. Природный материал. 5. Опорные схемы. 6. Операциональные карты. 7. Простейшие чертежи. 8. Модели Уголок природы
1. Спортивный комплекс. 2. Мини - физкультурные уголки. 3. Материалы для игр . ЦЕНТР ИСКУССТВА Оборудования для изобразительной деятельности Трафареты, лекала, геометрические формы, силуэты. Краска, кисти, карандаши, мелки, фломастеры. Белая и цветная бумага. Ножницы Пластилин, салфетки. Губки, штампы, тампоны. Доски для рисования мелком. Детские и взрослые работы по рисования, аппликации. Баночки для воды. Дидактические игры. 1. Произведения русского прикладного и искусства других народов, игрушки из глины, из дерева, щепы, соломы, папье-маше, предметы быта из бересты, росписи и резьба, керамическая посуда, кружево, вышивка из разных областей, чеканка. 2. Скульптура малых форм. 3.Архитектура: жилищная, декоративная, общественно-гражданская ЦЕНТР ПОВСЕДНЕВНОГО БЫТОВОГО ТРУДА 1. Предметы и материалы для обучения детей починке одежды, стирке, глаженью. 2. Девочкам – для обучения вышиванию 3. Мальчикам – для обучения выжиганию, работы молотком. ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (СПОРТА
Игры « Танграм », «Головоломки Пифагора», «Кирпичики», « Уникуб ». Трафареты, линейки. Игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»). Игры с цифрами, монетами. Игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. (часы-конструктор, весы и т.д.). Игры с алгоритмами. Модели числовых и временных отношений (числовая лесенка, дни недели). Календарь, модель календаря. Фишки, символические предметы для моделирования пространственного расположения предметов. Игры для развития логического мышления, освоения шашек и шахмат . Инновационные компоненты предметно-развивающей среды ( В ПРОЕКТЕ) ЗОНА КОЛЛЕКЦИЙ Для знакомства детей с объектами, для обучения классификации по различным признакам и сенсорным навыков. Коллекции следует располагать в специальных шкафах на уровне доступном для ребенка. Учитываются компоненты: - доступность объектов; - разнообразие; безопасность; УГОЛОК КОСМОСА, ПЛАНЕТАРИЙ Украшается моделями Луны, Солнца, планет, звездной картой, играми и пособиями – картотека созвездий, «собери созвездие», «солнце и планеты». МАКЕТЫ Изготовляются детьми и педагогами – макет района, макет к сказке, климатические и природные зоны ДЕТИ СЧАСТЛИВЫ - ВЗРОСЛЫЕ ДОВОЛЬНЫ! С П А С И Б О! ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада.
Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада....
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая среда в средней - старшей группе
Презентация...
«Предметно-развивающая среда по ФГОС старшей группы «Светлячки» МБДОУ ЦРР №19 д/с «Василек» Авторы: Матвеева А.С., Семенова Е.С.
В данном работе, вы увидите предметно-развивающую среду по ФГОС...
Консультация для родителей " Создание эффективной предметно-развивающей речевой среды в домашних условиях для детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал будет полезен учителю - логопеду для оснащения как группового речевого уголка ,а также в виде консультации для родителей массовых групп....
Предметно-развивающая образовательная среда в старшей группе "Урумэччи"
Развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического облика...
Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...