Мастер-класс "Куватка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Николаева Алёна Андреевна

Мастер - класс для детей старшего дошкольного возраста "Изготовление куклы Кувадки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_kukla.ppt1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кукла- кувадка Мастер-класс по изготовлению народной куклы-кувадки с детьми старшего дошкольного возраста . Разработала Руководитель кружка «Русская народная культура» Никифорова Алёна Андреевна Бердск, 2016

Слайд 2

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей, активизация их познавательной деятельности через искусство создания народной игрушки.

Слайд 3

Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей народной куклы, как одного из видов декоративно-прикладного искусства; познакомить с основными приемами работы с тканью при изготовлении куклы кувадки; Развивающие: способствовать развитию моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей; формировать эстетический и художественный вкус; побуждать к самостоятельному созданию игрушки, дать возможность экспериментировать с тканью; предоставить максимальную свободу для проявления творческой инициативы. Воспитательные: содействовать патриотическому воспитанию, через изучение культуры своей Родины, истоков народного творчества; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость; прививать основы культуры труда; способствовать улучшению психологической атмосферы в детском коллективе.

Слайд 4

Формы проведения мастер-класса : часть занятия - теоретическая - объяснение темы, с использованием наглядных пособий, образцов. часть занятия - практическая работа детей, а также индивидуальная работа; обобщение отдельных моментов изучаемой темы, ее закрепление.

Слайд 5

Методы и приемы: В процессе деятельности используются следующие методы и приемы: рассматривание иллюстраций, образцов кукол; показ; объяснение; наблюдение; импровизации; рассказ педагога; анализ и самоанализ. Оборудование и материалы : Образец куклы-кувадки (изготовленной педагогом ранее); Ткань разной фактуры, 20×15см., 10×10см. Шерстяная пряжа или нитки; Ножницы с тупыми концами.

Слайд 6

Ход занятия I. Организационный момент: инструктаж о соблюдении правил безопасности при работе с инструментами. ІІ. Сообщение темы мастер-класса. ІІІ. Теоретическая работа. Обсуждение истории куклы-кувадки, её особенностей и предназначения по народным традициям. І V . Практическая работа. Поэтапное изготовление куклы-кувадки.

Слайд 7

КУКЛЫ «КУВАТКИ» В деревнях Тульской губернии в конце XIX - начале XX веков в числе прочих игрушек делали и оригинальные тряпичные куклы для самых маленьких. Назывались они «куватки». Разноцветные куватки развешивались над детской колыбелькой. Куватка— игрушка, сделанная без шитья иголкой и без единой жесткой детали, она ни в каком случае не может повредить ребенку. А если над кроватью ребенка висит Куватка, то она отгоняет злую силу от младенца. Эти игрушки были небольшого размера и разных цветов, что развивало зрение ребенка. Верили, что кукла охраняет детский сон и оберегает ребенка, поэтому она всегда рядом с ним и в играх, и во сне.

Слайд 8

Для изготовления куватки необходимы два прямоугольных лоскута яркой, как правило, однотонной, ткани и нитки. Порядок изготовления 1. Возьмите два прямоугольных лоскута яркой ткани. Размер их должен быть разным. 2. Меньший лоскут скатайте жгутом и перевяжите нитками по краям и в середине. Это руки куклы.

Слайд 9

2.-3 Большой лоскут посредине перекрутите жгутом 4. Перевяжите ткань ниткой, чтобы жгутик образовывал петельку. Это будет голова куклы. 6. Поместите руки под головой куклы, перевяжите куклу в поясе, В голову-петельку проденьте нитку для подвешивания. 7. Куватки можно подвесить над колыбелью целой гроздью, но количество кукол обязательно должно быть нечетным Это важное условие для того, чтобы куклы стали еще и оберегом.

Слайд 10

V . Анализ и оценка занятия. Можно провести мини-выставку готовых кукол. Обучающиеся анализируют и оценивают все работы. Учитывая творчество, аккуратность, эстетичность, правильность подбора тканей.