Консультация "Вовлечение родителей в НОД по ФГОС"
консультация (подготовительная группа) на тему

Leonova Irina Alecsandrovna

"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vovl_rod.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад "Рябинка"

Консультация для педагогов

"Вовлечение родителей в НОД"

Леонова И.А.

2017 г.

        Я хотела бы начать свое выступление с того, что ни для кого не секрет, что в общении педагогов с родителями преобладает   монологическая ориентация. От такого общения родитель мало идет на контакт с педагогом.

        Все мы знаем, что работая с родителями мы используем в основном традиционные формы взаимодействия с семьей: коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными формами: родительские собрания,  консультации,  беседы, тематические выставки.

       Таким образом, совместно с родителями на собрании мы  сделали  вывод, что во ФГОС  уделяется особое внимание по  взаимодействию с родителями в  вопросах образования и воспитания  ребенка, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения и семьи, а именно сотрудничество, взаимодействие и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

        Родители недоумевали, что они и так принимают участие в жизни группы: оформление тематических выставок, совместные праздники, оформление группы руками родителей.  Из беседы, родители сделали вывод, что   инициатива всегда исходила от педагога и детей.

        Совместно с родителями на родительском совете мы решали, как  можно использовать потенциал семьи в образовательном процессе.         Родители долго обсуждали данный вопрос и пришли к единому мнению, что интересно было бы знакомить  детей  с увлечениями родителей и активно вовлекать детей непосредственно в данный процесс.

Основная идея данной деятельности – превратить интерес детского сада к образовательно-воспитательному процессу в интерес семейный, сплотить не только детскую группу, но и помочь родителям проявить свою инициативу.

        Таким образом  основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Задачи:

1.Установить партнерские отношения, учитывая личностно-ориентированный подход с соблюдением интересов семьи и ребенка

2.Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. -

4.  Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. 

        Исходя из цели и задач мы также  стали использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:

это такие как:

Участие родителей

-в конкурсах

-открытых выездных мероприятиях

- приняли участие в проекте "Доброта спасет мир»

- вовлечение в НОД

        Естественно мы не можем сказать, что 100 % родителей были рады тому, что желательно, чтобы они находили время придти к нам  в день открытых дверей, или показать мастер класс, или рассказать что то о себе, о своей профессии. Потому что родители делятся на три группы:

Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми.

Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь.

Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать.

Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований детского сада в учебно-воспитательной работе.

        Поэтому, чтобы охватить , как можно больше родителей, желающих принимать активное участие в жизни их детей,

мы выбрали вот такие принципы работы с родителями

  • Принцип преемственности, согласованных действий.
  • Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО.
  • Принцип открытости.
  • Принцип индивидуального подхода к каждой семье.
  • Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и ДОУ.

Хочется вам показать фото, какие формы мы используем по вовлечению родителей....

Показ презентации

Вывод:

 Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. Вовлекая родителей в воспитательно-образовательный процесс, педагоги ДОО помогают им увидеть особенности мировосприятия дошкольников, лучше понять своего ребенка, обнаружить его сильные и слабые стороны, учитывать индивидуальные особенности в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность в его жизни и быть готовым всегда оказать ему поддержку.

Так из зрителей и наблюдателей родители становятся активными участниками образовательной деятельности ДОО.

Каждого родителя интересует, как ребенок проводит время в детском саду, но немногие готовы активно поучаствовать в жизни ДОО.

Наша Задача – организовать интересные совместные мероприятия, которые помогут родителям включиться в образовательный процесс, лучше узнать своего ребенка, установить доверительные отношения с ним, поделиться друг с другом опытом семейного воспитания, обсудить актуальные проблемы и найти пути их решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

В этой презентации я раскрыла направления и формы взаимодействия ДОУ и с семьёй в рамках ФГОС...

Педагогическая культура родителей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Педагогическая культура родителейв условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Консультация для воспитателей "Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО" Выделены 4 основных направления....

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию....

Презентация "Особенности работы с родителями с учетом с ФГОС - партнерство "Педагог-Родитель- Ребенок"

Презентация "Особенности работы с родителями с учетом ФГОС- партнерства "Педагог- Родитель- Ребенок"...