Консультация "Вовлечение родителей в НОД по ФГОС"
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад "Рябинка"
Консультация для педагогов
"Вовлечение родителей в НОД"
Леонова И.А.
2017 г.
Я хотела бы начать свое выступление с того, что ни для кого не секрет, что в общении педагогов с родителями преобладает монологическая ориентация. От такого общения родитель мало идет на контакт с педагогом.
Все мы знаем, что работая с родителями мы используем в основном традиционные формы взаимодействия с семьей: коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными формами: родительские собрания, консультации, беседы, тематические выставки.
Таким образом, совместно с родителями на собрании мы сделали вывод, что во ФГОС уделяется особое внимание по взаимодействию с родителями в вопросах образования и воспитания ребенка, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения и семьи, а именно сотрудничество, взаимодействие и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Родители недоумевали, что они и так принимают участие в жизни группы: оформление тематических выставок, совместные праздники, оформление группы руками родителей. Из беседы, родители сделали вывод, что инициатива всегда исходила от педагога и детей.
Совместно с родителями на родительском совете мы решали, как можно использовать потенциал семьи в образовательном процессе. Родители долго обсуждали данный вопрос и пришли к единому мнению, что интересно было бы знакомить детей с увлечениями родителей и активно вовлекать детей непосредственно в данный процесс.
Основная идея данной деятельности – превратить интерес детского сада к образовательно-воспитательному процессу в интерес семейный, сплотить не только детскую группу, но и помочь родителям проявить свою инициативу.
Таким образом основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Задачи:
1.Установить партнерские отношения, учитывая личностно-ориентированный подход с соблюдением интересов семьи и ребенка
2.Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей
3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. -
4. Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Исходя из цели и задач мы также стали использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:
это такие как:
Участие родителей
-в конкурсах
-открытых выездных мероприятиях
- приняли участие в проекте "Доброта спасет мир»
- вовлечение в НОД
Естественно мы не можем сказать, что 100 % родителей были рады тому, что желательно, чтобы они находили время придти к нам в день открытых дверей, или показать мастер класс, или рассказать что то о себе, о своей профессии. Потому что родители делятся на три группы:
Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми.
Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь.
Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать.
Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований детского сада в учебно-воспитательной работе.
Поэтому, чтобы охватить , как можно больше родителей, желающих принимать активное участие в жизни их детей,
мы выбрали вот такие принципы работы с родителями
- Принцип преемственности, согласованных действий.
- Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО.
- Принцип открытости.
- Принцип индивидуального подхода к каждой семье.
- Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и ДОУ.
Хочется вам показать фото, какие формы мы используем по вовлечению родителей....
Показ презентации
Вывод:
Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. Вовлекая родителей в воспитательно-образовательный процесс, педагоги ДОО помогают им увидеть особенности мировосприятия дошкольников, лучше понять своего ребенка, обнаружить его сильные и слабые стороны, учитывать индивидуальные особенности в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность в его жизни и быть готовым всегда оказать ему поддержку.
Так из зрителей и наблюдателей родители становятся активными участниками образовательной деятельности ДОО.
Каждого родителя интересует, как ребенок проводит время в детском саду, но немногие готовы активно поучаствовать в жизни ДОО.
Наша Задача – организовать интересные совместные мероприятия, которые помогут родителям включиться в образовательный процесс, лучше узнать своего ребенка, установить доверительные отношения с ним, поделиться друг с другом опытом семейного воспитания, обсудить актуальные проблемы и найти пути их решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС
В этой презентации я раскрыла направления и формы взаимодействия ДОУ и с семьёй в рамках ФГОС...

Педагогическая культура родителей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Педагогическая культура родителейв условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Консультация для воспитателей "Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО" Выделены 4 основных направления....

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС
ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию....

Презентация "Особенности работы с родителями с учетом с ФГОС - партнерство "Педагог-Родитель- Ребенок"
Презентация "Особенности работы с родителями с учетом ФГОС- партнерства "Педагог- Родитель- Ребенок"...