Ценности и правила общения педагога с родителями
презентация на тему

Печникова Эльвира Григорьевна
Основным навыком эффективного взаимодействия является наличие культуры слушания.Слушание – это процесс, в ходе которого устанавливаются связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимания, которое делает эффективным любое общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ценности и правила921.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ценности и правила общения педагога с родителями

Слайд 2

Общение Вербальное Невербальное

Слайд 3

Основным навыком эффективного взаимодействия является наличие культуры слушания . Слушание – это процесс, в ходе которого устанавливаются связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимания, которое делает эффективным любое общение . Активное Пассивное Эмпатическое

Слайд 4

Активное слушание – когда на первый план выступает отражение информации. Повторение Перефразирование Резюмирование Развитие идеи Активное слушание не эффективно, когда Вы слушаете человека, пребывающего в состоянии сильного эмоционального напряжения. Приемы активного слушания работают тогда, когда вы учитываете ситуацию, эмоциональное состояние собеседника .

Слайд 5

Пассивное слушание Техника «угу-реакции» «да-да» «угу» к ивание головой Техника требует одного : чтобы разговор не прерывался, пока собеседник не «остынет» . Затем можно включать активное слушание.

Слайд 6

Эмпатийное слушание – способность понять чувства собеседника, разделить их. При эмпатийном слушании не дают советов, не стремятся оценить говорящего, не критикуют, не поучают. В таких случаях полезно «подстроиться» к партнеру в мимике, жестах, эмоциях.

Слайд 7

Барьеры общения Психологические Коммуникативные

Слайд 8

Психологические барьеры Эстетические барьеры – возникают в ситуации, когда человеку не нравится внешний вид собеседника. Это может касаться особенностей его внешности, стиля одежды, определенных деталей гардероба. Интеллектуальные барьеры – заключаются в отличиях типов мышления, скорости протекания мысленных операций и различиями уровня интеллектуального развития. Мотивационные барьеры – проявляются, когда у людей разные цели. Это приводит к непониманию, искаженному восприятию информации. Моральные или этические барьеры – эффективности общения мешает несовместимость нравственных позиций, принципов, взглядов . Барьер установки – если у человека есть негативная установка по отношению к партнеру, то его слова воспринимаются не объективно, часто с внутренним протестом. Возникать он может в результате предыдущего опыта общения или на основе отзывов других людей. Барьер отрицательных эмоций или плохого физического состояния – относятся к ситуативным барьерам. Иногда проблемы в общении возникают, когда у человека плохое настроение или самочувствие, и он не настроен на установление контакта с другими.

Слайд 9

Коммуникативные барьеры Семантические барьеры – возникают, когда партнеры по общению под аналогичными понятиями подразумевают разные вещи. Например, один человек фразу «хороший метод достижения цели» понимает, как способ, который не навредит окружающим людям, а другой – как стратегию достижения желаемого любой ценой, даже если окружающие пострадают. Логические барьеры – проявляются, если человек не умеет четко и последовательно выражать свои мысли. В таком диалоге нарушаются причинно-следственные связи, и часто происходит подмена понятий. Фонетические барьеры – это плохая техника речи у говорящего. Когда слова звучат нечетко и непонятно, что затрудняет восприятие информации.

Слайд 10

В общении рекомендуется придерживаться следующих правил : • проявлять искренний интерес и внимание при общении с родителями; • быть приветливым, внимательным, создавать благоприятную атмосферу; • как можно чаще в разговоре произносить имя собеседника; • уметь терпеливо слушать другого, проявляя сопереживание; • никогда не унижать человека • подчеркивать его значимость и компетентность; • обращать внимание людей на их ошибки в косвенной форме; • прежде чем критиковать другого, сказать о своих ошибках; • задавать вопросы вместо того, чтобы давать приказания; • делать так, чтобы людям было приятно исполнять то, что вы хотите.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный буклет для педагогов «Основные правила общения педагога с родителями».

Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд...

Правила общения педагога с родителями воспитанников

Консультация педагога-психолога для педагогов на тему:«Правила общения педагога с родителями воспитанников»...

Консультация для педагогов «Правила общения педагогов с родителями воспитанников»

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Поговорим о том, ка...

«Основные правила общения педагога с родителями»

Буклет для воспитателя по работе с родителями....

Правила общения педагогов с родителями. Консультация для педагогов

В настоящее время тема корректного общения с родителями воспитанников выходит на первый план, ведь не секрет, что родители, да и воспитатели, зачастую сильно загружены и раздражены......

Консультация для педагогов "Правила общения педагогов с родителями воспитанников"

Материал, полезный для воспитателей детского сада при общении с родителями дошкольников ....