Игра КРАСНЫЙ БЛОКНОТ
методическая разработка на тему

Синицына Кристина Юрьевна

Интерактивная игра по вопросам экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktd_krasnyy_bloknot.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО  

«КРАСНЫЙ БЛОКНОТ»

 

ЦЕЛЬ:

   -    закрепление знаний о многообразии окружающего мира, его обитателей и мнений, активизация этих знаний в коллективной творческой деятельности;

   -    создание условий для воспитания и развития коммуникативной компетентности учащихся;

   -   выявление эмоциональных и деловых лидеров, формирование умения работать командой на общий результат.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  1. маршрутные листы, на которых для каждого отряда проложен путь следования по «станциям кругосветки»;
  2. цветные карточки с вопросами;
  3. карточки для жюри с ответами;
  4. сводные ведомости для подсчёта баллов;
  5. по ½ ватмана на группу (для отрядного дела);
  6. карандаши, ручки, фломастеры, бумага в группах.

Ориентировочное время проведения 3 часа 05 ми.

Примечание. Форма работы интересна участникам и организаторам, так как её (форму) – можно наполнять любым содержанием.

1 – й ЭТАП. Каждая группа получает на руки маршрутный лист с указанием названия «станции кругосветки», её расположения и ведущего.

Задача группы: обойти все станции, запомнить максимальное количество информации.

Кругосветка «В мире животных» .

На каждой станции располагается 1 или 2 человека. В краткой, но интересной форме, ведущие излагают  информацию и факты по своему направлению.

Примечание. Время на станции ограничено – около 9 минут + 1 минута на переход (всего 80 мин или 1 час 20 мин), поэтому куратору необходимо контролировать работоспособность в группе.

Примерное содержание станций:

«Красная книга»

История создания Красной книги, критерии, на основании которых в книгу попадают животные и растения.

Животные и растения Ставропольского края, занесённые в Красную книгу.

«Заповедники и заказники»

История создания заповедников и заказников, их задачи.

Заповедники и заказники Ставропольского края.

«Зелёные»

Организации и объединения по охране окружающего мира, история их создания, задачи, способы решения возникающих проблем.

Экологические проблемы Ставрополья.

«Природная кладовая»

Полезные ископаемые и богатства Земли. Использование их человеком.

Кладовая Ставрополья.

«Человек о природе»

Природа в жизни творческих людей. Известные писатели, поэты, художники, фотографы о природе. Ставропольские авторы.

«Самые – самые»

Рекордсмены животного и растительного мира – интересные факты о животных, птицах, рыбах, растениях.  

«Бионика»

Изобретения человека, основанные на изучении природы

«Помоги себе сам»

Использование природных средств для лечения.

По окончании «кругосветки» все группы снова собираются вместе и располагаются на общей территории.

2 – й ЭТАП. Ведущий объясняет следующие правила: «Следующий этап игры – ПЧМ. Что это такое? ПЧМ – полтора часа молчания. В каждой группе определяется курьер – тот человек, который будет брать и приносить в группу вопросы, и относить их, отмечая в жюри. Кроме того, каждая группа выделяет ещё одного человека, который будет контролёром – то есть, он будет контролировать выполнение правил в другой группе, обладая правом наложения штрафных санкций.

Каждый ведущий «станции кругосветки» подготовил по 3 вопроса различной сложности: очень простой, средний и сложный. Все ответы вы знаете, вопрос в том, запомнили ли вы, то, что вам рассказывали на станциях.  

В начале игры все команды в номинации «новичок». В течении полутора часов команды должны соблюдать тишину! То есть сейчас молчат ВСЕ! Общаться между собой можно только при помощи жестов или письменно.

Каждый вопрос имеет свою цену. Все результаты вносятся в сводные ведомости, которые контролируются жюри. Стратегию работы определяет группа самостоятельно – либо начнут с самых простых, но менее «дорогих», либо с самых дорогих, чтобы побыстрее получить возможность кому-либо говорить. Набрав определённое количество баллов, группа переходит в следующую номинацию и с каждым переходом 1 член команды получает право говорить. Кто будет  «говорящим»– решает команда. Задача каждой группы – набрать как можно больше баллов и выйти в высшую номинацию.

После объяснения правил, ведущий предлагает группам расположиться на территории таким образом, чтобы быть в пределах видимости друг друга и жюри, и на одинаковом расстоянии от «вопросника».

Для решения спорных вопросов определяется группа экспертов, которые владеют всей информацией по вопросам и способны определить – верен ли ответ.

Класс вопросов

Стоимость вопроса

Количество вопросов

Общая сумма

Простые

1 балл

16

16 баллов

Средние

2 балла

16

32 балла

Сложные

3 балла

8

24 балла

 Максимально возможное количество баллов

72

Номинация

Количество баллов

«Новичок»

от 0 до 15

«Любитель»

от 16 до 39

«Профессионал»

от 40 до 59

«Магистр»

от 60 до 72

3 – й ЭТАП.

Отрядное дело «КРАСНЫЙ БЛОКНОТ»

За 15 минут отряду необходимо придумать несуществующее животное, о котором необходимо позаботиться (как выглядит , движется, какие звуки издаёт – изобразить), его особенности, повадки, способы питания, место обитания и т.д..

Во время выполнения отрядного задания –жюри подводит итоги.

4 – й ЭТАП.

Подведение итогов, определение номинаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"

Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки  по ПДД,которые были домашним задание...

Дидактическая игра «Красный, желтый или зеленый» (эмоционально-нравственное развитие)

Дидактическая игра «Красный, желтый или зеленый» (эмоционально-нравственное развитие)Дидактическая задача: развитие умения определять эмоции радости и грусти по картинке, умения сравнивать, разв...

Дидактический материал по ПДД игра: "Красный, зеленый"

Ход игры по обучению детей 2-3х лет по ПДД...

Презентация игры "Красная шапочка"

Углубленное изуение сказок...

Дидактическая игра "Красный цвет" (из серии игр "Цвета")

Эта  игра "Красный цвет" из серии игр "Цвета" предназначена для развития сенсорного восприятия детей, которым сложно запомнить цвета. Правила игры и ее цели внесены в меню. В данной серии игр буд...