ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность в детском саду.
Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) по программе Губановой Н.Ф.
Сюжетно-ролевая игра
Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама – дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями учить исполнять роль за себя и за игрушку.
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, домик; пускать по воде игрушки).
К концу года дети могут
• Проявлять эмоции в игровом взаимодействии со взрослым.
• Пользоваться готовыми постройками для возникновения замысла.
• Отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения (копать лопаткой – копать, как дядя Миша – копать огород у бабушки).
• Принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре; называть себя именем героя.
• Разыгрывать простейшие сюжеты в режиссерской сюжетно-ролевой игре.
• Подбирать игровой материал; использовать предметы полифункционального назначения для организации предметно-пространственной среды.
Театрализованная игра
Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Развивать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Увлекать детей образным преподнесением художественного материала (сказки, песенки, музыкальной игры), попутно вовлекая их в процесс драматизации при помощи различных форм обыгрывания (обыгрывания в лицах – по ходу рассказывания воспитателем сказки; фрагментарного обыгрывания после знакомства со всем произведением целиком и др).
Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.
Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.
К концу года дети могут
• Следить за развитием театрализованного действия (кукольный, драматический театр взрослых и старших детей) и эмоционально на него отзываться.
• Разыгрывать по просьбе взрослого небольшие отрывки из знакомых песенок и сказок; имитировать движения, интонацию, мимику изображаемых героев.
• Усложнять имитацию образов животных и птиц через воспроизведение характерных действий и настроений (птички летают – взволнованные птички летают – взволнованные птички летают над гнездом).
• Активно действовать с игрушками-персонажами, говорить от их имени.
• Создавать для игры элементы предметно-пространственной среды по предложению взрослого.
• Выражать одобрение по поводу участия в совместной игре со сверстниками.
• Вступать в беседу о театре («Что такое театр», «Кто становится зрителем», «Как вести себя в зрительном зале»).
• Использовать полученные знания и применять изготовленные на занятиях поделки в своей самостоятельной деятельности.
Дидактическая игра
Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета. Учить собирать картинку из 4–6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).
В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.
К концу года дети могут
• Эмоционально, с интересом включаться в игру.
• Принимать игровую задачу и адекватно выполнять игровое действие.
• Придерживаться игровых правил.
• Использовать в самостоятельной игре дидактические материалы.
• Сохранять интерес к процессу игры; осознавать результат игры.
• Реагировать на оценку своих действий со стороны взрослого.
• Взаимодействовать со сверстниками в коллективной игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду
Консультация предназначена для начинающих старших воспитателей на тему:«Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду»...
Создание условий для успешной организации игровой деятельности в детском саду
Почему наши дети разучились играть? Что мы можем сделать, чтобы вернуть интерес к игре....
Театрально – игровая деятельность в детском саду
Основная цель, которую я ставлю, занимаясь с детьми театрализованной деятельность - это развитие творческих способностей детей. Выбор был сделан на творческих играх по сюжетам литературных произведени...
"Самостоятельная игровая деятельность в детском саду"
Самостоятельная игровая деятельность в детском саду неразрывно связана с предметно - развивающей средой. Предметно-развивающая среда в детском саду должна отвечать необходимым требованиям,...
Статья: «Из опыта работы по организации театрально-игровой деятельности в детском саду». Трошева О.Л., воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад №19» г. Сыктывкара.
В данной статье представлен обзорно опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Организация театрально-игровой деятельности в детском саду". Опыт актуален для воспитателей по работе с дошкольниками в современн...
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...