Памятка "Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности"
статья на тему
Памятка «Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_luchshe_postupit_esli_rebenok_otkazyvaetsya_ot_deyatelnosti.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка «Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?»
Шаг 1
Выберите обращение к ребенку (детям), из предложенных ниже или придумайте свое
Дети, раннего возраста | Дети дошкольного возраста |
Цыплята | Знайки и умейки |
Зайчата | Юные друзья |
Крошки | Умники и умницы |
Богатыри и дюймовочки | Девчонки и мальчишки |
Рыцари и принцессы | Почемучки |
Дочки и сыночки | Богатыри и дюймовочки |
Девчонки и мальчишки | Дочки и сыночки |
Солнышки | Рыцари и принцессы |
ВАЖНО: соотносить обращение с возрастом и полом ребенка!!! | |
СОВЕТ: при желании или необходимости добавьте притяжательное местоимение «МОЙ», «МОЯ», «МОИ» |
Шаг 2
Присоедините к обращению следующую речевую «формулу»
- Ты можешь заниматься сейчас чем хочешь, но помни, у нас есть правило: «Играя, не мешай, не шуми и не ломай!»
- Подумай немножко, посмотри на нас и может тебе захочется быть с нами. Договорились? (можно даже пожать руки в знак партнерских отношений)
- А как же мы без тебя, ведь мы так на тебя рассчитывали, только ты можешь нам помочь в ……….(игре, ситуации, на прогулке)! Тогда у тебя будет ответственная роль, ты будешь……..(педагог называет любую роль, соблюдая полоролевой принцип). Что тебе для этого нужно? Только помни наше правило: «Играя, не мешай, не шуми и не ломай!»
- А тебе не будет скучно одному?
- Как жаль, что ты не узнаешь...
- А ты не хотел бы помочь (указать кому)…
- А вдруг твой совет окажется самый важным?…
- А как же мы без тебя справимся?
- А может быть, ты присоединишься к нам позже?
ВАЖНО:
понимать, что если детей, желающих принять на себя данную роль, окажется несколько или большинство, то педагогу надо будет переключиться в другое мероприятие, подхватывая детскую инициативу!
- Подумай, что тебе мешает присоединиться к нам? Ты можешь вернуться к этому позже?
В случае если ребенок дал отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос | В случае если ребенок дал положительный ответ на выше обозначенный вопрос |
- Тогда узнай что-то новое сам, а потом нам расскажешь! | - Хочешь узнать, что мы будем делать с ………? (назвать предмет)? |
- Педагог предлагает ребенку импровизированный рюкзачок
- Тогда ты мне можешь мне помочь, собери в него все интересные дела, какие только у тебя есть! А потом мы вместе, если ты захочешь, покажем их всем ребятам! Ты можешь взять любые материалы, если они тебе понадобятся. Договорились? (
СОВЕТ: в знак скрепления партнерских отношений можно пожать руки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?» ( Памятка № 4 ФГОС)
Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?...
Памятка № 4 «Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?»
информация с сайта ИРО...
Памятка «Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?»
Пошаговая памятка для педагога...
Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?
laquo;Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?»...
«Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?»
laquo;Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?»...
«Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?»
Консультация для педагогов «Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?»...