Игровая деятельность в группе для детей с 5 до 6 лет в условиях детского сада.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дошкольный возраст - важный этап в жизни ребенка. В данный период закладываются основы нравственности.Ребенок усваивает основные моральные нормы, нормы поведения. Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности. Воспитатель должен уметь подыгрывать. Создавать игровую ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_deyatelnost_v_gruppe_dlya_detey_5-6_let.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность в  группе для детей с 5 до 6 лет в условиях детского сада.

Дошкольный возраст - важный этап в жизни ребёнка.

 В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, восприятия, образного мышления, воображения; появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире.

В данный период закладываются основы нравственности. Ребёнок усваивает основные моральные нормы, нормы поведения. Возрастает активность ребёнка в разных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной). Возникает самостоятельность игровой деятельности.  Основным путем педагогического воздействия на ребёнка является правильная организация всех видов детской деятельности и использование наиболее эффективных форм руководства ими.

Условно все детские игры можно разделить на две большие группы:

1.   сюжетно-ролевые творческие игры.

2.   игры с правилами.

Сюжетно-ролевые творческие игры включают в себя:

а)   игры на бытовые темы;

б)   с производственной тематикой;

в)   с общественно-политической тематикой;

г)   театрализованные игры;

д)  игры-забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся:

1. Дидактические    игры:    с    предметами    и    игрушками,    словесные.

Дидактические игры, настольно - печатные, музыкально-дидактические.

2. Подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, с элементами спортивных игр.

МЕХАНИЗМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.  Всякая игра - свободная деятельность.

2.  Игра - это жизнедеятельность детей.

3.  Изолированность игры (у любой игры есть место и время).

4.  Создание игровых ассоциаций - круг играющих, не изолированных друг от друга, имеющих выполнять роли (в том числе и главную).

5.  У каждой игры есть правила, которые дети должны выполнять.  Даже в творческой  игре есть правила взаимодействия.

Для реализации развития социально-игрового опыта необходимо:

 1. Игровой педагог, т.е. носитель игрового опыта.

 2.Использование резервных возможностей и опыта народной педагогики.

 3.Преодоление тенденции использования в работе игр одного вида.

 4.Учет интересов и желаний детей.

 5.Грамотное управление игровой деятельностью: проектирование;     предметно - развивающая среда; диагностика.

Воспитатель должен уметь подыграть, создать игровую  ситуацию,  поддержать   инициативу,   опереться   на   чувства,  использовать   юмор   и предвосхищающую оценку.

    

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА

При организации предметно-развивающего пространства необходимо учитывать развивающий характер игры; особенности коллектива и каждого-ребёнка.

В  каждом возрасте - мы наблюдаем особенности в развитии игры:

·   младший возраст - режиссерская игра (игра-манипуляция с предметами).

·   средний возраст - ролевая, игра- диалог.

·   старший возраст - игры с правилами, режиссерская, игра - фантазия, сюжетосложение.

В группе должны присутствовать все виды игр и игрушек -(сюжетные, дидактические, моторные, театрализованные и т.д.); игрушки для мальчиков и девочек;  игрушки для совместных и самостоятельных игр; личные игрушки детей (из дома).

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ

Необходимыми элементами обеспечивающих интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов  и моральных качеств ребёнка, является знание - действие – общение. Это первое условие игры, как увлекательной деятельности - наличие у ребёнка знаний об окружающих его предметах (их свойствах, качествах, назначении), о событиях и явлениях реального мира.

Знакомство с миром у ребенка начинается с наблюдений, которые сопровождаются и направляются объяснениями взрослых, дополняются рассказами, чтением, рассматривание картинок.

Все это не воспринимается ребёнком сразу. Требуется освоение полученных впечатлений в практической деятельности - в игре.

В игре ребёнок приобретает и новые знания; играя, ребёнок на практике учится различать предметы по форме, величине, окраске, правильно использовать их в зависимости от их качеств, игра служит толчком к расширению знаний - ребёнок задумывается над тем, что видел, у него возникают вопросы.

Этим непременно должны воспользоваться взрослые, чтобы расширить и углубить знания детей.

Руководство игровой деятельностью должно основываться на знании закономерности её развития. Основной путь развития игры под влиянием воспитания заключается в следующем: жизнь отражается в игре все полнее и реальнее, содержание игр расширяется и углубляется, мысли и чувства становятся более осознанными, глубокими, фантазия делается богаче; игра приобретает более целенаправленный характер, появляется согласованность действий участников.

Основной вопрос методики руководства творческой игрой - влияние её на содержание, от которого зависит её воспитательное и образовательное значение.

 Процесс руководства творческой игрой должен быть построен так, чтобы воспитание игровых умений и навыков органически сочеталось в нем с обучением и воспитанием.

Исходя из этого, можно выделить три группы методов:

1  ГРУППА: методы связанные с обогащением детей знаниями впечатлениями, представлениями об окружающей жизни:

- наблюдения, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, эмоционально-выразительное чтение художественной литературы, беседа, беседа-рассказ с использованием иллюстраций о труде взрослых и их взаимоотношений в процессе труда, рассказ о событиях, происходящих в стране с показом фотографий, картин, фильмов; инсценировки литературных произведений, этические беседы.

2  ГРУППА:    методы    способствующие    становлению    и   развитию    игровой деятельности:

- непосредственное участие воспитателя в творческой игре; игра с одним ребёнком; оказание помощи в реализации знаний путем предложений,  напоминаний, советов, подбора игрового материала, беседы-разговора по поводу замысла игры, развития её содержания, подведения итогов.

Для воспитания навыков и умений самостоятельной организации игры используются поручения, задания (подобрать игрушки, изготовить самостоятельно), беседы, поощрения.

Умение определения ребенком роли и доведения её до конца формируют путем советов, индивидуальных заданий, поручений.

Важной задачей является воспитание умения самостоятельно распределять роли.

Воспитатель должен: хорошо изучить характеры, склонности и привычки детей и постоянно помогать детям - лучше узнавать друг друга.

Например: провести конкурс на лучшие придумывание элементов костюма, на интересные предложения относительно ролевых действий, на выразительность речи, мимики, жестов.

3  ГРУППА:   связана  с  обучением  детей конструированию  из  строительного материала и обыгрыванию построек, изготовлению игрушек.

Это совместное выполнение детьми и воспитателем построек; рассматривание образцов, показ приемов конструирования, использование фотографий, схем, таблиц, тематические задания ("построй улицу", "метро"), подбор материалов для обыгрывания построек.

Обучение детей умению делать игрушки из бумаги, из тонкого картона по выкройке, из природного и бросового материала.

Использование методов и приемов руководства зависит от возрастных особенностей детей, от уровня развития их игровых умений и навыков.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ:

1.   Чтобы дети играли, воспитатель должен играть вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом возрастном этапе развертывать игру особым образом так, чтобы детьми усваивался новый более новый способ построения.

2.   При    формировании    игровых    умений   необходимо  ориентировать    ребёнка,    как    на осуществление игрового действия, так и на пояснение  его смысла партнеру.

З.Игры от однотемных сюжетов и одноперсонажных переходят к многоперсонажным, а затем к многотемным.

4, Игры должны быть как совместные, так и самостоятельные.

ПРИЕМЫ  РУКОВОДСТВА   ИГРАМИ:

1.  ПРЯМЫЕ:

внесение атрибутов, которые не требуют специального обучения взятие на себя роли подсказка в ходе игры, внесение нового атрибута, направление игры в нужное русло, переключение внимания на другую игровую ситуацию. Прямые приемы используются во всех возрастных группах.

2.  КОСВЕННЫЕ:

чтение отрывков из газет и журналов, рассматривание картин и плакатов,  изготовление атрибутов на занятиях по труду, беседы, знакомство с трудом взрослых.

МЕТОДИКА: Индивидуальные проигрывания с детьми в утренний или вечерний отрезок 7-15 минут. Воспитатель начинает игру и предлагает ребёнку основную роль (ты шофер, я - пассажир) и развертывает ролевой диалог, дает варианты ( ты проехал на красный свет - я полицейский).

 Включение детей в игру на определенный отрезок времени

( Я продавец - два покупателя; одного ребенка ставит на место продавца).

  1. Игры - фантазирования и овладение новым способом сюжетосложения.
  2. "Расшатывание" сюжета, а затем совместное придумывание нового сюжета на основе волшебных сказок (замена героев).
  3. Вспомнить и пересказать знакомую сказку (а теперь по-новому будем придумывать похожую, но не такую).
  4. Частичное преобразование сказки (замена героев,  его задачи, волшебного средства).
  5. Даем начало сказки, соединяем сказочные и реалистические элементы.
  6. Введение разноконтекстных ролей  (Баба Яга и продавец).
  7. сочинение историй на основе реалистических событий

10-15 минут с небольшой подгруппой, а затем в ходе сюжетно-ролевой игры.

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ:

Проблемная ситуация,  советы-напоминания,   проигрывание игры по типу совместное обсуждение плана игры, научи друга, парные поручения, совместное сюжетосложение  (словесная игра + сюжетно - ролевая), игровая комбинаторика (на основе старой игры придумать новую игру) игры - импровизации (давай играть по-другому) придумывание игр по серии картин (мнемотехника) использование модели игры (рисуются атрибуты в центре картина игры).

РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА:

Это индивидуальная игра, в которой дети чувствуют себя свободно. Этот вид игры типичен для детей, ограниченных в контактах со сверстниками.

Сложные и разнообразные действия.

Главные и второстепенные герои.

В сюжет вплетаются личные переживания ребенка.

Перед воспитателем стоит задача научить избегать шаблонов в игре.

Появляется игра на основе ассоциаций, игры по историям.

Появляется описательно-повествовательные, ролевые и оценочные высказывания.

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ:

Игры с правилами являются связующим звеном между обучением и игрой, и в них ярко отражаются связи и отношения различных видов групп детских игр.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - это игры обучающие.

Их основное назначение - способствовать усвоению и закреплению у  детей знаний, умений, навыков, развитие умственных способностей.

 Каждая дидактическая игра имеет определенную дидактическую задачу, игровые действия и правила.

Дидактические игры, во-первых, являются методом обучения, во-вторых - самостоятельной игровой деятельностью.

Они широко используются на занятиях, при этом содержание игры и её правила подчинены воспитательно-образовательным задачам занятия.

Инициатива выбора и проведения игры принадлежат в этом случае воспитателю (взрослому). Как самостоятельная игровая деятельность они проводятся во внеучебное время.

В обоих случаях воспитатель руководит игрой, но его роль различна.

На занятиях он учит детей - как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями, а в самостоятельных играх детей он участвует в качестве партнера или арбитра, следит за взаимоотношениями, оценивает поведение.

В руководстве играми следует выделить три этапа:

Подготовка - проведение - анализ результатов.

В подготовку входят: отбор игры, места, определение количества участников, отбор необходимого материала.

Воспитатель (взрослый) должен предварительно изучить, осмыслить весь ход игры, её правила, методы руководства и свою роль.

Проведение:  Начинать объяснение игры надо с ознакомления с её содержанием, с дидактическим материалом (предметами, картинками), после чего излагаются правила игры и описываются игровые действия.

Мера участия взрослого в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактических задач и игровых правил.

Подведение итогов: ответственный момент, взрослый отмечает тех, кто хорошо выполнял правила, помогал товарищам, был активен, честен.

ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДСТВА:

при отборе игр главное внимание обращается на степень трудности игровых правил и действий, они должны быть таковы, чтобы при их выполнении дети проявляли умственные и волевые усилия.

Большое место занимают мотивы соревнования:

Воспитатель четко, эмоционально знакомит детей с содержанием игры, правилами, действиями, проверяет, как они поняты, играет с детьми, чтобы закрепить знания, при самостоятельной деятельности выступает в качестве арбитра в конфликтных ситуациях, в некоторых играх воспитатель ограничивается объяснением правил игры до её начала.

Игровые правила становятся сложнее и многочисленнее, поэтому взрослый, прежде чем предложить детям игру, должен сам хорошо усвоить эти правила, последовательность действий.

Закончить игру надо эмоционально, организовано, чтобы дети захотели вернуться к ней (разыгрывание фантов, поощрение победителей, сообщение о новом варианте игры)

В конце игры нужно оценить не только правильное решение игровых задач, ни и их нравственные поступки, поведение,

продумать процесс подготовки и проведения: обогащение детей соответствующими знаниями, подбор дидактического материала или его изготовление вместе с детьми, организация обстановки для игры, четко определить свою роль.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ:

Прежде чем познакомить ребёнка с развивающими играми, обязательно поиграйте в них сами.

Это дает представление о каждой игре. Вы будете знать: с какой игры начать, чем её дополнить, когда и какую игру вводить.

Играя с ребёнком, не опережайте его, лучше следовать за ним с небольшим отставанием.

Заинтересовывайте детей игрой, применяя игровые  приемы - первый показ можно сопроводить "тайной" или рассказать сказку.

Каждый успех встречайте радостно, похвалой, но не перехваливайте, особенно в старшем возрасте.

Если ребенок не хочет играть, не заставляйте, а создавайте такие условия, чтобы у него появилось желание.

Во время игры не допускайте обидных замечаний в адрес ребёнка - они вызывают раздражение, неверие в свои силы, нежелание думать и отбивают интерес.

Основное правило развивающих игр: взрослый не должен выполнять задания за ребёнка, подсказывать ему.

Нельзя превращать развивающие игры в обычные, всегда доступные игрушки. По окончанию игры их нужно убирать в недоступное (но определенное) место, где ребёнок может видеть игру.

Начинать игру нужно с посильных задач или более простых её частей.

Развивающие игры можно использовать на занятиях: познавательных, ИЗО; в утреннее и вечернее время для работы с подгруппой детей и индивидуальной работы.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

Необходимо учитывать условия работы в каждой возрастной группе: общий уровень физического и умственного развития, уровень развития двигательных умений: состояние здоровья каждого ребёнка; время года, особенности режима дня, место проведения игры и интересы детей.

Подвижные игры усложняются, варьируются с учетом возрастающей сознательности детей накопления ими двигательного опыта.

В старшем дошкольном возрасте игры усложняются по содержанию, правилам, количеству ролей, введению новых заданий на коллективное соревнование.

В зависимости от содержания игры, очередности выполнения игровых заданий она может быть проведена или со всеми детьми одновременно или с небольшой группой. Практически всегда имеется возможность варьировать способы организации игры.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВОЙ ИГРОЙ:

Ознакомление с новой игрой, объяснение её содержания требуют подготовки. Содержание   некоторых   игр   необходимо   раскрыть   в   предварительной   беседе   (не обязательно в день проведения игры), например "Обезьянки и охотники", "Волк во рву".

Объяснение игры:

Несюжетная  игра - должно быть кратким, точным и интонационно-выразительным.  Воспитатель объясняет последовательность игровых действий, указывает местоположение детей и игровых атрибутов, пользуясь пространственной терминологией (ориентиром на предмет в младшей и средней группе) и выделяет правила, затем можно задать несколько вопросов, чтобы проверить, как дети поняли правила.

При проведении игр с элементами соревнований взрослый уточняет правила, игровые приемы, условия соревнования.

Иногда можно придать игре спортивную форму - выбрать капитанов, судью.

В младших группах можно объяснять действия детей и правила непосредственно в процессе проведения игры.

Сюжетная игра - задача взрослого в том, чтобы создать у детей наглядную картину игровой ситуации,  ярче  выделить игровые образы.  Для  этого можно  использовать игрушку, рассказ.

При повторении знакомых игр:

предложить самим вспомнить правила, содержание игры, это содействует развитию сознательности и самостоятельности, выполняемых действий и подводит к умению играть без непосредственного руководства взрослого.

Распределение ролей:

- иногда взрослый назначает ведущего, руководствуясь определенной педагогической задачей (поощрение новенького, включить в игру робкого), или включается сам в игру в роли водящего или участника.

Пользуется считалками или предлагает детям выбрать ведущего. О нарушении правил взрослый сообщает перед повторным проведением игры.

Заканчивается подвижная игра общей ходьбой, постепенно снижающей нагрузку или малоподвижной игрой.

При оценке игры взрослый отмечает её положительные стороны, называет детей, удачно выполнивших роли, порицает нарушение правил.

В старших группах взрослый постепенно подводит детей к самостоятельной организации подвижных игр, следя за её ходом и особенно выполнением правил.

Когда дети знают много игр и самостоятельно в них играют, взрослый может предложить им творческие задания - придумать варианты игр, изменяя сюжет, правила; сочинять новую свою игру.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ИГРЫ:   

 Чтобы воспитание детей в игре проходило успешно необходимо создать условия: отвести играм достаточное время, организовать удобную спокойную обстановку, подобрать игрушки.

Игры в утренние часы помогают создать бодрое веселое настроение на весь день. Каждый может взять любимую игрушку, объединиться с товарищами. Иногда дети приходят с определенными игровыми намерениями, продолжают начатую накануне игру. Дети могут вернуться к начатой игре после завтрака, между занятиями. Надо дать возможность продолжить игру. При выборе игр следует учитывать характер предстоящих занятий. Перед физкультурным занятием - желательны спокойные игры, а если занятие требует однообразного положения - подвижные.

Для игр в группе отводятся время во второй половине дня, а на участке - до обеда и вечером. В это время организуются сюжетные игры, строительные, игры-драматизации, подвижные и дидактические игры.

В группе нужно создавать обстановку для проведения различных игр. Место для игр с крупным строительным материалом выделить так, чтобы дети могли сохранить сделанную постройку.

Каждая игрушка должна иметь определенное место. Если дети хотят продолжать игру после обеда или на другой день, им нужно разрешить оставить постройку со всеми игрушками при условии, что они расставлены аккуратно (например: "корабль", "улица"). В играх на участке детям тоже даются все виды игрушек, но при этом учитывают особенности сезона. Перед выходом на прогулку взрослый предлагает детям подумать, как они хотят играть и что им с собой взять.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ  ИГРА -  КЛАССИФИКАЦИЯ:

1)   режиссерская - ребёнок не действующее лицо, берет роль действующего персонажа (например: под запись сказки).

2)   музыкальная драматизация (может быть сочетание видов театра).

3)   театрализованная игра - это качественная работа над образом, имеет четкий сценарий, фиксированные образы, роли.

4)   импровизация - разыгрывание темы без предварительной подготовки.

Признаки театрализованной игры:  содержание (четко должны знать, во что будут играть) сюжет, сценарий роль действия и отношения.

ЗАДАЧИ:

Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр. Формировать художественно-речевые исполнительские умения.

Учить быть в роли ведущего, режиссера-постановщика, декоратора. Формировать навыки совместного творчества в процессе подготовки к спектаклю.

ВИДЫ ТЕАТРОВ:

Верховые куклы (из-за ширмы)

Ложки

Тростевая кукла

Штоковая кукла

Марионетка

Напольный театр:

марионетка.

куклы-люди.

планшетные куклы.

куклы с "живой рукой".

теневой.

Другие виды:

бросовый материал, на кубиках - в любом возрасте.

Декорации: во всех сценах используется универсальный декорационный ряд (изба, лес, двор, небо).

 

Приемы кукловождения.

строится на этюдах - кукла медленно ходит, приседает, молчит или говорит, кукла передает походку, двое встречаются, здороваются, прощаются, разговаривают.

Правила работы за ширмой:

1.   Кукла должна двигаться по одной плоскости  воображаемого пола, не проваливаясь вниз.

2.   Указательный палец, который вставлен в голову, должен быть немного согнут, чтобы голова не запрокидывалась.

3.         Чем дальше кукла от "грядки" ширмы, тем выше её нужно поднимать.

4.   Пауза - самое выразительное средство куклы.

5.   Нельзя заслонять куклой другую куклу, напрягать руку, иначе кукла будет трястись.

6.   За ширмой нужно быть в мягкой обуви.

7.   Нельзя прислоняться к ширме.

8.   Ширма должна быть из плотной ткани и до самого пола.

9.   Походка куклы будет верной, если ребёнок будет с ней ходить.

Руководство детской игрой будет правильным лишь тогда, когда позволяет сохранить всю прелесть её творческого характера. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры детей, тем богаче и шире для них окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ теоретических исследований и практического опыта по проблеме преодоления негативных состояний у детей средствами игр позволил сделать ряд обобщений:

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние своих сверстников и выражать свое отношение к ним. Эмоции участвуют в формировании социальных взаимодействий. Эмоции у ребенка выражаются более бурно и непосредственно по сравнению со взрослыми. Причины возникновения тех или иных переживаний ребенка – его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. Эмоции выполняют оценочную роль, побуждают человека к деятельности, влияют на накопление и актуализацию его опыта. При изучении эмоциональных явлений психологи разделяют их в зависимости от того, какое место занимают они в регуляции поведения и деятельности. К первой группе относятся настроения – более или менее длительные эмоциональные состояния, образующие исходный фон жизнедеятельности; ко второй – чувства – устойчивые эмоциональные отношения к определенному человеку или предмету; к третьей – собственно эмоции, реализующие психическое отражение значимости жизненных ситуаций для человека. Наиболее острые и устойчивые отрицательные эмоции ребенок испытывает при негативном отношении к нему окружающих людей, особенно воспитателя и сверстников.

Большое влияние на эмоции и чувства детей оказывает игра. Игра представляет интерес для детей только тогда, когда она реализуется в эмоционально насыщенной форме. Дидактическая игра – одно из наиболее доступных, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка средств познания окружающей действительности, присвоения сложного социального опыта, который лежит в основе развития социальной активности. Дидактическая игра важна как средство нравственного развития, как средство, влияющее на формирование положительных взаимоотношений детей, культуры поведения, формирования моральных представлений нравственно-волевых качеств. Дидактическая игра – одно из наиболее доступных, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка средств присвоения сложного социального опыта.

Система специально подобранных дидактических игр позволяет наладить позитивные взаимоотношения с окружающими и на этой основе изжить проявления негативных аффектов, а также способствует развитию у ребенка положительных эмоций.

Создание эмоционального благополучия и комфорта оказывает влияние на все сферы психического развития и зависит от совместных усилий сотрудников дошкольного образовательного учреждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности...

Статья "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности."

С  утверждением  и   введением  в действие Федеральных  государственных  требований  к  структуре основной  общеобразовательной программы  дошкол...

СТАТЬЯ на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности"

С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения &nd...

Психолого-педагогические условия адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Методический материал содержит практические рекомендации педагогическим работникам по адаптации детей к условиям детского дошкольного образовательного учреждения...