Прогулки "Декабрь"
картотека (младшая группа) на тему
Сетка прогулок. "Вторая младшая группа"
Тематические недели:
"Мой дом"
"Тело человека"
"Зима"
"Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_dekabr.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетка прогулок
Тематические недели:
1-я неделя «Мой дом»
2-я неделя «Мое тело»
3-я неделя «Зима»
4-я неделя «Новый год»
Виды деятельности | Наблюдение в природе | Игровая деятельность | Индивидуальная работа |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ | Наблюдение за лужами/рассматривание первых замерзших луж, знакомить со свойством льда. Наблюдение за дорожкой в детском саду/закрепить знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировке в пространстве. Наблюдение за птицами зимой/расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период. Наблюдение «Как работает дворник»/показать детям значение и особенности трудовых дел дворника. Наблюдение: «Каким бывает снег»/продолжать знакомить со свойствами снега: холодный, белый. | П/игры: «Найди свой цвет», Ловишки», «Зайцы и волк», «Снег кружится», «Бусинки» Д/игры: «Ласковые слова», «Волшебные кубики», «Собачка и воробьи», «Найди свой домик» Сюжетно – ролевые игры: «Прогулка с собачкой» «Приходите в гости к нам» | «Прокати мяч между предметами» Цель: развивать ловкость при прокатывании мяча. «По дорожке на одной ножке» Цель: развивать равновесие |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ | Наблюдение «Кто к нам в гости приходил»/рассмотреть следы на земле, развивать мышление и наблюдательность. Наблюдение «Растения на нашем участке зимой»/показать особенности травянистых растений в зимний период. Наблюдение за деревом/обратить внимание на какую часть тела человека похож ствол дерева, его кони и ветки. Целевая прогулка на соседний участок/продолжать учить ориентироваться на территории, называть отдельные её части забор, тропинка. Наблюдение, как снег от порывов ветра сметает с деревьев и падает на землю/формировать у детей эстетическое отношение к зимней природе. | П/игры: «Снежинка волшебная замри», «Ворона и собачка», «Мои лошадки», «Воробушки – пташки», «Птичка». Д/игры: «Расскажи о себе», «Пальчики – ручки», «Как беречь ноги». Сюжетно – ролевые игры: «Шофер» сюжет: едем к бабушке. | «Снежный ком» Цель: учить в катании комков снега. «Из круга в круг» Цель: упражнять в прыжках из кружка в кружок. |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ | Наблюдение небо чисто, небо хмуро/продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдение за погодой, небосводом. Тематическая прогулка «Снеговик вырос на участке»/учить катать комки снега, закрепить знания о свойствах снега, создавать у детей положительные эмоции. Наблюдение «Берёза и ёлочка»/расширить представление о разнообразном значении деревьев, научить различать по внешнему виду, воспитывать желание защищать и оберегать природу. Наблюдение за солнышком/ отметить, что в морозную зимнюю погоду солнышко светит, но не греет; поэтому нужно надевать шапку, варежки, шарфы чтобы не заболеть. | П/игры: «По ровненькой дорожке», «Трамвай», «Самолет», «Мыши водят хоровод» Д/игры: «Подбери пару», «Найди предмет по описанию», «Какое дерево выше». Сюжетно – ролевые игры: «Строим снежный дом» «Магазин» сюжет «Продаем снежки» | «Поймай мяч» Цель: продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. «Поможем Мишке собрать снежки» Цель: закрепить умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ | Наблюдение «Снег кружится, летает и тает…» /продолжать знакомство с природным явлением – снегом, побудить детей к словесному описанию снега. Прогулки по дорожкам детского сада/закрепить знания о природных явлениях/ помочь понять, как снег и солнце влияют на эмоциональное состояние человека. Тематическая прогулка: «Какие птицы зимуют с нами (голуби, вороны, воробьи, галки)/расширять представления о зимующих птицах. Наблюдение за прохожими одетыми празднично/создать у детей атмосферу праздника. Наблюдение за сугробами/закрепить первичное представление о зимних явлениях природы. | П/игры: «Снежки и ветер», «Дед мороз», «Мы топаем ногами», «Весёлые ребята» Д/игры: «Узнай дерево по описанию», «Какой снежок больше?» Сюжетно – ролевые игры: «Встреча Нового года у ёлочки» | «Нарисуй палочкой на снегу ёлочку» Цель: развивать мелкую моторику. «Бежать – идти» Цель: упражнять в беге с переходом на ходьбу и наоборот. |