Конспект ООД «Ежели вы вежливы» (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель:
· Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ezheli_vy_vezhlivy.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Ежели вы вежливы»
Выполнила:
воспитатель
Соколова
Елена
Викторовна
Урень
2017 год
Цель:
- Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях.
Программное содержание:
- Продолжать учить осознанно относиться к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки.
- Развивать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки.
- Воспитывать стремление быть вежливым.
Методы и приемы:
- игровая мотивация;
- художественное слово;
- рассматривание иллюстраций;
- объяснение, вопросы;
- показ, практические действия;
- поощрение, рефлексия.
Материал и оборудование:
- конверт;
- картина (девочка уронила платок, а мальчик поднял его);
- иллюстрации к рассказу В. Осеевой "Печенье".
Предварительная работа:
- беседы на этические темы;
- чтение сказок, рассказов, стихов;
- рассматривание иллюстраций;
- отгадывание загадок о вежливых словах;
- разучивание стихов, пословиц.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня нам в группу принесли конверт. Давайте посмотрим, что там.
(Вскрываю конверт, достаю картину)
Воспитатель: Посмотрите на эту картину и скажите, что на ней изображено?
Дети: Девочка уронила платок, а мальчик его поднял.
Воспитатель: Правильно ли поступил мальчик?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, что сказал мальчик девочке?
Дети: «Возьми, пожалуйста, свой платок!»
Воспитатель: Молодцы, а что ответила девочка?
Дети: «Спасибо»
Воспитатель: Что можно сказать про детей, какие они?
Дети: Воспитанные, культурные.
Воспитатель: Правильно, почему вы так решили?
Дети: Потому что мальчик помог девочке, и девочка его поблагодарила.
Воспитатель: А как называются слова «пожалуйста» и «спасибо»?
Дети: Вежливые.
Воспитатель: А еще такие слова называют волшебными. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что такие слова помогают людям.
Воспитатель: Молодцы, дети. А сейчас я проверю, знаете ли вы "волшебные слова"? Я буду читать стихотворения, а вы назовете последнее слово:
1.Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь… (Добрый день)
2. Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а… (Здравствуйте)
3.До чего ж оно красиво
Слово доброе… (Спасибо)
4.Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста… (Извините)
5.Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(Спасибо)
6.Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь… (Здравствуй)
7.Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит… (Привет)
8. Друг другу на прощание
Мы скажем… (До свидания)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы знаете много вежливых слов. А сейчас я вам прочитаю рассказ В.Осеевой «Печенье».
(Чтение рассказа с показом иллюстраций)
Воспитатель: Вам понравилось, как поступили Миша и Вова?
Дети: Нет.
Воспитатель: Можно ли назвать вежливыми мальчиков, которые помнят только о себе?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что почувствовала бабушка, когда Миша сказал ей: "Налей нам чай!"?
Дети: Бабушка обиделась.
Воспитатель: Правильно. Почему бабушка и мама молчали за столом?
Дети: Они обиделись на ребят.
Воспитатель: Что они чувствовали, когда мальчики ели печенье?
Дети: Им было обидно, что мальчики не поделились с ними печеньем.
Воспитатель: Что почувствовали мальчики, когда увидели, что бабушка жует хлеб?
Дети: Мальчика стало стыдно.
Воспитатель: Поняли ли они свою ошибку?
Дети: Да.
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте Миши и Вовы?
Дети: Разделили бы печенье всем поровну.
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте поиграем в игру «Вежливо – невежливо».
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Если я называю действие вежливое – вы хлопаете в ладоши; если поступок невежливый – вы топаете ногами:
-поздороваться при встрече,
-толкнуть и не извиниться,
-помочь подняться,
-поднять вещь,
-сказать «спасибо» и «пожалуйста»,
-нагрубить товарищу,
-сказать ласковое слово,
-пожелать счастливого пути.
Молодцы, все справились. А сейчас я буду говорить вам команды, а вы будете выполнять только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны:
-поднимите руки,
-подпрыгните, пожалуйста,
-будьте добры, похлопайте в ладоши,
-потопайте,
-тихо сядьте,
-тихо сядьте, пожалуйста.
(Дети садятся на места)
Воспитатель: А сейчас нам Катя прочитает стихотворение о вежливости.
(Чтение стихотворения "Ежели вы вежливы")
Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду
И ежели вы вежливы, поможете вы маме
И помощь ей предложите без просьбы-то есть сами.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
Воспитатель: Вот такие правила поведения нужно всем соблюдать. В нашей группе тоже происходят разные ситуации, в которых нужно проявлять вежливость. Сейчас мы их вспомним.
-Кто должен здороваться первым при встрече - взрослый или ребенок?
Дети: Ребенок.
Воспитатель: Младший здоровается со старшим; входящий с присутствующими.
-Как попросить соседа за столом, чтобы тот передал хлеб?
Дети: Передай, пожалуйста, хлеб.
Воспитатель: Правильно. Как вежливо попросить о помощь, если не застегивается пуговица?
Дети: Помоги мне, пожалуйста, застегнуть пуговицу.
Воспитатель: Молодцы. Как вежливо попросить игрушку у товарища?
Дети: Дай мне, пожалуйста, поиграть твоей игрушкой.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями.
А какие вы знаете пословицы о вежливости?
Дети: - Доброе слово - слаще меда.
- Доброе слово согревает, дурное - огорчает.
- Скромность, аккуратность, вежливость украшают человека.
- На добрый привет добрый и ответ.
- От вежливых слов язык не заболит.
Воспитатель: А какие люди говорят такие пословицы и поговорки:
- Из"спасибо" и шапку не сошьешь.
-"Спасибо" в карман не положишь, домой не принесешь.
Дети: Невоспитанные, некультурные.
Воспитатель: Правильно, так говорят невежливые, ленивые люди, которые недооценивают "волшебные" слова. Дети, а какого человека мы называем вежливым?
Дети: Воспитанного, который всегда здоровается, уступает место.
Воспитатель: Можно ли назвать вежливым человека, который не с кем не здоровается, обижает маленьких?
Дети: Нет.
Воспитатель: О чем мы с вами беседовали?
Дети: О вежливости.
Воспитатель: Почему нужно быть вежливым?
Дети: Чтобы быть добрым, воспитанным.
Воспитатель: Молодцы. Как относятся окружающие к вежливым людям?
Дети: Таких людей любят, уважают.
Воспитатель: А к невежливым?
Дети: Их не любят.
Воспитатель: Правильно, дети. Мне приятно, что вы были активны, внимательно слушали меня, не перебивали своих товарищей. Я надеюсь, что все вы будете вежливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Страна вежливости" старшая группа
Цель: Воспитание любви и уважения к окружающим людям.Задачи:Образовательные:-Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);-Совершенствовать умение исполь...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Учимся вежливости» (с использованием ИКТ-технологий)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения.Цель: Формировать у де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»
К сожалению в наше время наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:Образовательные:- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.Развивающие:- развивать умение виде...
Конспект ООД на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа.
Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравственного вос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Школа вежливых наук»
laquo;Школа вежливых наук»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеЦель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:...
Конспект НОД «Ежели вы вежливы» (младшая группа)
Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и все...