Учим потешки - развиваем речь.
материал (младшая, средняя группа)
Сборник включает потешки, которыми могут сопровождаться все режимные моменты в дошкольном учреждении. Рекомендовано воспитателям в группах младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_poteshki-razvivaem_rech.pptx | 669.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Попевки , приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Устное народное творчество широко используется в воспитании детей. Особую значимость приобретает оно в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка , порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания.
Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали сто котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять.
Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся.
Кран, откройся, Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся, Грязь, смывайся! Грязь, сдавайся!
«Водичка серебристая, Ты как сюда попала?» «Через луга росистые Я в детский сад бежала» «Водичка серебристая, Зачем ты к нам бежала?» «Чтоб все вы были чистыми, Чтоб всё вокруг сверкало»
Чешу, чешу волосоньки , Расчесываю косоньки ! Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу. Хоть с тобой я ссорюсь часто, Гребешок зубастый, Здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.
Левушка ? Не Левушка ... Ревушка ? Не ревушка ... Так откуда « Уу-уу !!» Раздается - не пойму. Нету ревушек у нас, Кто ж тут плачет целый час? Чей тут мокрый кулачок? Ой, размокнет мужичок. Не размокнет, чики-чок ! Посмотрите, в кулачок Лева слезки прячет – Больше он не плачет.
Го-ро-шинки , Не-про-шенки , Откуда вы взялись? Автобусом иль поездом До Насти добрались? Не-е-ет , портить настроение Никто вас не просил! А, может, ты не плакала, А дождик моросил?
Чики-чики , чики-чок , Где ты, дедушка Молчок? Заходи к нам, посидим, Помолчим... Слышишь, добрый старичок? Тишина! Пришел Молчок! Не спугни его, смотри, Ничего не говори.
В деревню Потеряево Пошли гулять колготки. Пошли и потерялись там, Ах, бедные сиротки! Сидят они под кустиком, Не плачут, а ревут! Хозяюшку, хозяюшку, Хозяюшку зовут. И вспомнила хозяюшка, Где вечером была! Сходила в Потеряево , Колготочки нашла.
Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязали Катеньке Шарфик полосатенький . Наденем на ножки Валенки, калошки … И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и играть .
А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не останется следа. Посадим на ложку Капустку , картошку и спрячем! Попробуй найди! Не видно на ложке Капустки , картошки. И нет на тарелке — гляди!
Со станции Топтушкино , До станции Кровать Скорей добраться нужно нам! И - чуточку поспать! На станции Вставайкино Проснешься - выйдешь сам! И побежишь в Играйкино , К друзьям и чудесам! Ну а пока приехали На станцию Кровать! На этой сонной станции Так сладко засыпать...
Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, дети не только овладевают речью, но и приобщается к красоте и самобытности слов. Простота и мелодичность звучания позволяет детям запоминать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим стихи - развиваем речь.
В представленном материале содержится информация о значении заучивания стихов для общеречевого развития детей, приемы лучшего запоминаня, приводятся примеры стихотворений для дошкольников....
Консультация для родителей:"Учим стихи, развиваем речь"
консультация...
Консультация для родителей Учим стихи-развиваем речь и память
В консультации представлены советы для родителей, как можно через заучивание стихотворений развивать рьчь и память ребенка...
«Учим стихи — развиваем речь и память»
laquo;Учим стихи — развиваем речь и память»...
Знакомим малышей с потешками «Учим потешки»
Знакомим малышей с потешками«Учим потешки»...
Консультация для педагогов "Учимся играя, развиваем речь ребенка"
Цель повысить компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста; познакомить с современными методами и приемами стимулирования речевой деятельности у детей д...
Консультация для педагогов «Учимся играя, развиваем речь ребёнка»
Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя, обучение связной речи – решаются на протяжении всег...