Учим потешки - развиваем речь.
материал (младшая, средняя группа)

Зырянова Татьяна Владимировна

Сборник  включает потешки, которыми могут сопровождаться все режимные моменты в дошкольном учреждении.   Рекомендовано воспитателям в группах младшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_poteshki-razvivaem_rech.pptx669.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зырянова Татьяна Владимировна Учитель-логопед Учим потешки – развиваем речь.

Слайд 2

Попевки , приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Устное народное творчество широко используется в воспитании детей. Особую значимость приобретает оно в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка , порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания.

Слайд 3

Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали сто котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять.

Слайд 4

Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся.

Слайд 5

Кран, откройся, Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся, Грязь, смывайся! Грязь, сдавайся!

Слайд 6

«Водичка серебристая, Ты как сюда попала?» «Через луга росистые Я в детский сад бежала» «Водичка серебристая, Зачем ты к нам бежала?» «Чтоб все вы были чистыми, Чтоб всё вокруг сверкало»

Слайд 7

Чешу, чешу волосоньки , Расчесываю косоньки ! Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу. Хоть с тобой я ссорюсь часто, Гребешок зубастый, Здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.

Слайд 8

Левушка ? Не Левушка ... Ревушка ? Не ревушка ... Так откуда « Уу-уу !!» Раздается - не пойму. Нету ревушек у нас, Кто ж тут плачет целый час? Чей тут мокрый кулачок? Ой, размокнет мужичок. Не размокнет, чики-чок ! Посмотрите, в кулачок Лева слезки прячет – Больше он не плачет.

Слайд 9

Го-ро-шинки , Не-про-шенки , Откуда вы взялись? Автобусом иль поездом До Насти добрались? Не-е-ет , портить настроение Никто вас не просил! А, может, ты не плакала, А дождик моросил?

Слайд 10

Чики-чики , чики-чок , Где ты, дедушка Молчок? Заходи к нам, посидим, Помолчим... Слышишь, добрый старичок? Тишина! Пришел Молчок! Не спугни его, смотри, Ничего не говори.

Слайд 11

В деревню Потеряево Пошли гулять колготки. Пошли и потерялись там, Ах, бедные сиротки! Сидят они под кустиком, Не плачут, а ревут! Хозяюшку, хозяюшку, Хозяюшку зовут. И вспомнила хозяюшка, Где вечером была! Сходила в Потеряево , Колготочки нашла.

Слайд 12

Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязали Катеньке Шарфик полосатенький . Наденем на ножки Валенки, калошки … И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и играть .

Слайд 13

А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не останется следа. Посадим на ложку Капустку , картошку и спрячем! Попробуй найди! Не видно на ложке Капустки , картошки. И нет на тарелке — гляди!

Слайд 14

Со станции Топтушкино , До станции Кровать Скорей добраться нужно нам! И - чуточку поспать! На станции Вставайкино Проснешься - выйдешь сам! И побежишь в Играйкино , К друзьям и чудесам! Ну а пока приехали На станцию Кровать! На этой сонной станции Так сладко засыпать...

Слайд 15

Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, дети не только овладевают речью, но и приобщается к красоте и самобытности слов. Простота и мелодичность звучания позволяет детям запоминать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим стихи - развиваем речь.

В представленном материале содержится информация о значении заучивания стихов для общеречевого развития детей, приемы лучшего запоминаня, приводятся примеры стихотворений для дошкольников....

Консультация для родителей Учим стихи-развиваем речь и память

В консультации представлены советы для родителей, как можно через заучивание стихотворений развивать рьчь и память ребенка...

«Учим стихи — развиваем речь и память»

laquo;Учим стихи — развиваем речь и память»...

Знакомим малышей с потешками «Учим потешки»

Знакомим малышей с потешками«Учим потешки»...

Консультация для педагогов "Учимся играя, развиваем речь ребенка"

Цель повысить компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей  дошкольного возраста; познакомить с современными методами и приемами стимулирования речевой деятельности у детей  д...

Консультация для педагогов «Учимся играя, развиваем речь ребёнка»

Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя, обучение связной речи – решаются на протяжении всег...