Проект «История куклы»
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 1028 СП-6
Проект «История куклы»
Автор: воспитатель группы №2 СП-6
Черненко Т.В
2016
Сроки реализации: 1 месяца (краткосрочный) ноябрь 2016года
Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).
Цель проекта:
Создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с русской народной куклой.
Привлечение внимания к истокам создания куклы и выделения ее достоинств;
Развитие навыков исследовательской работы;
Развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления.
Задачи проекта:
Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол;
Приобщать к истокам духовной культуры русского народа;
Развивать творческие и познавательные способности;
Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской куклы;
Научить детей изготавливать кукол своими руками;
Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа;
Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа;
Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Обогащать словарный запас дошкольников.
Актуальность проекта.
Мы с вами живем в удивительное время, когда происходит много разных, интересных открытий. Наша жизнь не стоит на месте, она движется вперед по присущим ей законам диалектики. Люди и дети меняются, но природа детства остается прежней, как и сто, двести лет назад: дети растут, играют, познают мир.
Порой поток информации поступает большой и очень сложный. Дети, окунувшись в него, плывут, как и взрослые, по течению. Теряется интерес к нашим сказкам, игрушкам, им на смену приходят мультики и игры Запада.
В семье, да и в детском саду изобилие игрушек, которые покупаются постоянно и не несут художественного смысла и выражения. Отношение к ним у ребенка спонтанное: поиграл и забросил, порвал и забыл. А родителям легче их выбросить, чем отремонтировать вместе с ребенком, прививая любовь и доброе отношение к труду человека.
Великий русский педагог К. Ушинский еще в 19 веке писал, что западный человек (даже менее образованный) ближе к своим корням, истории, культуре, чем русский.
Поэтому мы решили помочь своим воспитанникам, и на примере народной игрушки расширить знания об истории и традициях в использовании кукол, проявить интерес к изготовлению кукол и использованию их в игровой деятельности. А так же воспитать бережное отношение к культуре своего народа.
План реализации проекта.
Этап I. Подготовительно-организационный.
• Составление паспорта проекта;
• Выстраивание целостного педагогического процесса;
• Составление плана работы с детьми;
• Осуществление связи с социумом;
• Подбор методической литературы;
• Подбор материалов для изготовления кукол;
• Оформление схем последовательности изготовления кукол;
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
• Подбор дидактических игр.
Этап II. Формирующий (информационно-творческий)
• НОД
Темы: «Как появились куклы»; «Как родилась тряпичная кукла»; «Путешествие в прошлое куклы»; «Народная кукла»; «Моя любимая кукла»
• Беседы
Темы: «Виды кукол»; «Куклы наших бабушек»; «История кукол»; «Игрушки, которыми я играю»
• Рассматривание иллюстраций
• Рисование
Темы: «Моя любимая игрушка»; «Укрась матрешке сарафан»; «Кукла моей мечты»
• Ручной труд. Изготовление кукол «Обереги», «Закрутки», «Пеленашки»
• Изучение песни «Кукла-колокольчик»; разучивание частушек о матрешках;
• Чтение художественной литературы: «Буратино», «Василиса Прекрасная», Нуждина «Мир вещей», загадывание загадок об игрушках;
• Дидактические игры: «Наряди матрешку», Угадай, из чего игрушка сделана», «Одень Машеньку», «Да – нет», «Расставь по порядку»
• Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»
• Работа с родителями:
--сбор природного и бросового материала
--привлечь к оформлению мини-музея в детском саду
--привлечь к оформлению выставки семейных работ «Кукла своими руками»
--организованная экскурсия в музей «Кукол» на Покровке
Этап III. Презентация.
• Досуг «День матери»
Литература и наглядный материал.
1. Методическая литература.
• Н. Рыжова, Л. Логинова «Мини-музей в детском саду» Линка-Пресс; Москва,2008
• О. Н. Попова «Моя первая кукла» Д/В п. 1 – 2009
• А. Греков «Музей игрушки и его основатель Н. Д. Бортман» Д/В 1 – 2009
2. Детская литература.
• А. Толстой «Буратино»
• Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»
• Н. Курбатова «Игрушки»
3. Наглядный материал.
• Иллюстрации к русским народным сказкам
• Наборы открыток, сувениров
• Разнообразные куклы
Продукт проектной деятельности.
Создание мини-музея «Куклы в детском саду»
Создание альбома детских рисунков «Кукла моей мечты»
Выставка семейных работ «Кукла своими руками»
Презентация для родителей и педагогов
Планируемый результат.
В ходе реализации проекта:
сформированы знания о разнообразии и назначении кукол;
сформированы знания детей о истории русской народной куклы;
сформированы умения изготовления кукол из разных материалов;
Освоены различные технологий изготовления кукол.
А так же:
дети проявляют познавательные способности; интерес и желание к творческой деятельности;
дети готовы к индивидуальному самовыражению;
дети совершенствуют мелкую моторику рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект "История возникновения народной куклы"
Приобщение дошкольников к народной культуре ,через ознакомление с народной куклой....
Проект "История куклы"
Ознакомление детей с историей куклы с древних времен до наших дней....
Презентация проекта «История куклы»
Проектная деятельность...
Презентация проекта «История куклы»
Проект...
Проект "История тряпичной куклы"
Проект "История тряпичной куклы"...
Обобщение опыта работы по теме: « Использование метода проектирования в познавательно- речевом развитии дошкольников» Проект "История куклы"http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news7697.html
Обобщение опыта работы по теме: « Использование метода проектирования в познавательно- речевом развитии дошкольников» Проект "История куклы"...
Проект в старшей группе "История куклы"
Проект в старшей группе "История куклы"...