Проект «История куклы»
проект (подготовительная группа) на тему

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 1028 СП-6

Проект «История куклы»

Автор: воспитатель группы №2 СП-6

Черненко Т.В

2016

     Сроки реализации: 1 месяца (краткосрочный) ноябрь 2016года

Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).

Цель проекта:

Создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с русской народной куклой.

Привлечение внимания к истокам создания куклы и выделения ее достоинств;

Развитие навыков исследовательской работы;

Развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления.

Задачи проекта:

Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол;

Приобщать к истокам духовной культуры русского народа;

Развивать творческие и познавательные способности;

Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской куклы;

Научить детей изготавливать кукол своими руками;

Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа;

Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа;

Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Обогащать словарный запас дошкольников.

Актуальность проекта.

Мы с вами живем в удивительное время, когда происходит много разных, интересных открытий. Наша жизнь не стоит на месте, она движется вперед по присущим ей законам диалектики. Люди и дети меняются, но природа детства остается прежней, как и сто, двести лет назад: дети растут, играют, познают мир.

Порой поток информации поступает большой и очень сложный. Дети, окунувшись в него, плывут, как и взрослые, по течению. Теряется интерес к нашим сказкам, игрушкам, им на смену приходят мультики и игры Запада.

В семье, да и в детском саду изобилие игрушек, которые покупаются постоянно и не несут художественного смысла и выражения. Отношение к ним у ребенка спонтанное: поиграл и забросил, порвал и забыл. А родителям легче их выбросить, чем отремонтировать вместе с ребенком, прививая любовь и доброе отношение к труду человека.

Великий русский педагог К. Ушинский еще в 19 веке писал, что западный человек (даже менее образованный) ближе к своим корням, истории, культуре, чем русский.

Поэтому мы решили помочь своим воспитанникам, и на примере народной игрушки расширить знания об истории и традициях в использовании кукол, проявить интерес к изготовлению кукол и использованию их в игровой деятельности. А так же воспитать бережное отношение к культуре своего народа.

План реализации проекта.

Этап I. Подготовительно-организационный.

• Составление паспорта проекта;

• Выстраивание целостного педагогического процесса;

• Составление плана работы с детьми;

• Осуществление связи с социумом;

• Подбор методической литературы;

• Подбор материалов для изготовления кукол;

• Оформление схем последовательности изготовления кукол;

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

• Подбор дидактических игр.

Этап II. Формирующий (информационно-творческий)

• НОД

Темы: «Как появились куклы»; «Как родилась тряпичная кукла»; «Путешествие в прошлое куклы»; «Народная кукла»; «Моя любимая кукла» 

• Беседы

Темы: «Виды кукол»; «Куклы наших бабушек»; «История кукол»; «Игрушки, которыми я играю»

• Рассматривание иллюстраций

• Рисование

Темы: «Моя любимая игрушка»; «Укрась матрешке сарафан»; «Кукла моей мечты»

• Ручной труд. Изготовление кукол «Обереги», «Закрутки», «Пеленашки» 

• Изучение песни «Кукла-колокольчик»; разучивание частушек о матрешках;

• Чтение художественной литературы: «Буратино», «Василиса Прекрасная», Нуждина «Мир вещей», загадывание загадок об игрушках;

• Дидактические игры: «Наряди матрешку», Угадай, из чего игрушка сделана», «Одень Машеньку», «Да – нет», «Расставь по порядку»

• Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»

• Работа с родителями:

--сбор природного и бросового материала

--привлечь к оформлению мини-музея в детском саду

--привлечь к оформлению выставки семейных работ «Кукла своими руками»

--организованная экскурсия в музей «Кукол» на Покровке

Этап III. Презентация.

• Досуг «День матери»

Литература и наглядный материал.

1. Методическая литература.

• Н. Рыжова, Л. Логинова «Мини-музей в детском саду» Линка-Пресс; Москва,2008

• О. Н. Попова «Моя первая кукла» Д/В п. 1 – 2009

• А. Греков «Музей игрушки и его основатель Н. Д. Бортман» Д/В 1 – 2009

2. Детская литература.

• А. Толстой «Буратино»

• Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

• Н. Курбатова «Игрушки»

3. Наглядный материал.

• Иллюстрации к русским народным сказкам

• Наборы открыток, сувениров

• Разнообразные куклы

Продукт проектной деятельности.

Создание мини-музея «Куклы в детском саду»

Создание альбома детских рисунков «Кукла моей мечты»

Выставка семейных работ «Кукла своими руками»

Презентация для родителей и педагогов

Планируемый результат.

В ходе реализации проекта:

сформированы знания о разнообразии и назначении кукол;

сформированы знания детей о истории русской народной куклы;

сформированы умения изготовления кукол из разных материалов;

Освоены различные технологий изготовления кукол.

А так же:

дети проявляют познавательные способности; интерес и желание к творческой деятельности;

дети готовы к индивидуальному самовыражению;

дети совершенствуют мелкую моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "История возникновения народной куклы"

Приобщение дошкольников к народной культуре ,через ознакомление с народной куклой....

Проект "История куклы"

Ознакомление детей с историей куклы с древних времен до наших дней....

Презентация проекта «История куклы»

Проектная деятельность...

Проект "История тряпичной куклы"

Проект "История тряпичной куклы"...

Обобщение опыта работы по теме: « Использование метода проектирования в познавательно- речевом развитии дошкольников» Проект "История куклы"http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news7697.html

Обобщение опыта работы  по теме: « Использование метода проектирования в познавательно- речевом развитии дошкольников»  Проект "История куклы"...

Проект в старшей группе "История куклы"

Проект в старшей группе "История куклы"...