Отсутствие интереса к чтению у детей дошкольного возраста
консультация на тему
Основной фактор отношения ребенка к книге – это кризис детского чтения, о котором так много говорят в последнее время. Дети перестали читать, не развит или утрачен интерес к этой сфере занятий. Чтение без интереса превращается в формальную деятельность, лишенную для ребенка всякой привлекательности, так как книгой пользуются – работают - черпают сведения - по ней учатся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsutstvie_interesa_k_chteniyu.docx | 913.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Отсутствие интереса к чтению у детей дошкольного возраста
Основной фактор отношения ребенка к книге – это кризис детского чтения, о котором так много говорят в последнее время. Дети перестали читать, не развит или утрачен интерес к этой сфере занятий. Чтение без интереса превращается в формальную деятельность, лишенную для ребенка всякой привлекательности, так как книгой пользуются – работают - черпают сведения - по ней учатся.
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса
у детей дошкольного возраста
λ Терпеливо помогать ребёнку, если у него недостаточная скорость чтения.
λ Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.
λ Больше играть с детьми.
λ Рассказывать детям сказки, это успокаивает их, помогает снять напряжение.
λ Чаще устраивать семейные чтения.
λ Читать самим.
λ Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах.
λ Собирать дома различные словари.
λ Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги.
λ Вместе покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
λ Обязательно записать ребёнка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.
λ Читайте не более 15–20 минут, но каждый день. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы. Если ребенок устал, сделайте физкультурную паузу. Не бойтесь хвалить ребенка.
λ Старайтесь читать вслух, не торопитесь, глубже вникай в смысл прочитанного. Обратите внимание на то, как ведёт себя герой книги, нужно учиться у него хорошему. Закрывая книгу, подумать, чему она тебя научила. Уметь беречь книгу.
λ Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите у ребенка, понравилось ли ему прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.
λ Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. По возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
λ Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.
λ Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
λ Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность. Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребёнком, пусть он придёт в школу, умея читать. В 4-5 лет учиться читать легче, чем в 7-8 лет.
Книги - хранители многовековой мудрости человечества, а пословицы и поговорки о книгах и чтении - это народная мудрость, которая отражает саму суть книги, её способность изменить человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация семейного чтения для развития и воспитания интереса к книге у детей дошкольного возраста
Читательская судьба ребенка зависит от взрослых, которые берут в руки книгу и становятся посредником между писателем и слушателем. Важно как можно раньше начать формирование круга детского чтени...
Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста
Чтение – это окошко, через котороедети видят и познают мир и самих себя.В.СухомлинскийРодители многих школьников сетуют на то, что их дети не читают книги. В наше время место книг в жизни школьников з...
Отсутствие интереса к чтению у детей дошкольного возраста
Отсутствие интереса к чтению у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Формирование интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста"
Формирование интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста...
Опыт работы по теме:«Развитие художественного восприятия, воспитание любви к художественному слову посредством формирования интереса и потребности в чтении у детей дошкольного возраста» в старшей группе
Материал предназначен для формирования интереса и потребности в чтении у детей 5-6 лет....
Интерес к чтению у детей старшего возраста.
Частое чтение литературных произведений способствует постижению ребёнком окружающего мира, закладывает основы нравственности, учит его понимать и любить прекрасное....
Презентация проекта «Любимая книга» как средство формирования интереса к чтению у детей дошкольного возраста
Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской душиВ. Сухомлинский...