Проект "Цветы"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 65 комбинированного вида»
Проект
«Мир цветов»
Составила:
Миронова Ю.В.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный специалист, родители.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный (2 недели).
Постановка проблемы: «Какие бывают цветы?»
Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи проекта:
- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
- Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
- Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
- Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
- Освоили нормы поведения в природном окружении.
- Видят красоту окружающего мира.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Итоговое мероприятие:
- Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
- Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».
- Мини – развлечение.
Методы, используемые в реализации проекта:
- Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
- Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.
- Технологии моделирования.
- Ароматерапия.
- Слушание музыкальных произведений.
- Детское проектирование, семейные проекты.
- Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).
Формы организации по реализации проекта:
- Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
- Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).
- Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.).
- Образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный.
- Определение уровня знаний детей по теме проекта.
- Подбор и изучение литературы по теме проекта.
- Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.
- Подбор опытов и экспериментов.
- Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
- Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
Основной.
- Цикл познавательных занятий.
- Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Весенние первоцветы», «Красная книга природы».
- Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.
- Заключительный.
- Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
- Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
- Участие родителей в выставке «Цветочные фантазии».
- Оформление альбомов «Лекарственные растения», «Комнатные растения», «Луговые растения», «Садовые цветы».
- Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».
- Презентация проекта.
Реализация проекта
Физическое развитие:
- Здоровье;
- Физическая культура.
Познавательное развитие:
- Ознакомление с природой:
- «Что меняется весной»;
- «Первоцветы»;
- «Зелёная служба» Айболита – весенний уход за комнатными растениями.
- Исследовательская деятельность:
- «Как пьет растение?»;
- «Где лучше расти?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
- Конструирование:
- Оригами «Тюльпан».
Речевое развитие:
- Коммуникация:
- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
- Наблюдения – за ветками в вазе, комнатными растениями в группе
- Развитие речи:
- «Подарок любимому человеку к 8 Марта».
- «Что мы знаем о цветах?».
- Заучивание П.Соловьева «Подснежник».
- Чтение художественной литературы;
- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С.Караулис «Фея с волшебной поляны»; М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.
- Словотворчество (стихи, загадки, заклички).
- Составление описательных рассказов.
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование:
- «Мимоза» (ватные палочки).
- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).
- Лепка:
- «Подснежники для мамы».
- «Волшебные цветы».
- «Тюльпан».
- Аппликация:
- «Каллы». (Трубочки для коктейля, ватные диски, ватные палочки.)
- «Астра из ниток». (Нитки для вязания.)
- «Гиацинт». (Цветная бумага.)
- Музыка:
- «Вальс цветов» П.И.Чайковский.
- «Цветы» В.Моцарт.
- «Вальс цветов» Шопен.
Социально – коммуникативное развитие:
- Игровая деятельность:
- Дидактические игры – «Найди растение»;
«Собери цветок»;
«Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Четвертый лишний»;
«Найди такой же»;
«Найди растение по названию»;
«Узнай по описанию»;
«Что изменилось?».
- Словесные игры – «Я садовником родился»;
«Опиши цветок»;
«Загадай, мы отгадаем».
- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;
«Цветы и ветер»;
«Растения».
- Хороводные игры – «Мы на луг ходили»;
«Галя по садочку гуляла».
- Пальчиковые игры – «Цветы»;
«Наши алые цветы».
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
«Собери комнатное растение»;
«Собери букет»;
«Цветочное лото»;
Домино «Наш сад».
- Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».
- Труд:
- Полив и мытье комнатных растений.
- Посадка рассады цветов.
- Черенкование комнатных растений.
- Пересадка комнатных растений.
- Безопасность:
- Формирование основ экологической культуры.
- Знакомство с Красной книгой.
- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.