презентация "Контроль в ДОО"
презентация на тему
Содержание педагогического контроля в ДОО со стороны старшего воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Контроль в ДОО" | 217.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функции контроля КОНТРОЛЬ ПОЗВОЛЯЕТ УСТАНОВИТЬ: - ВЫПОЛНЕНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА; -ВЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ; -ПРИКАЗОВ РУКОВОДИТЕЛЯ; -ПРОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ; КОНТРОЛЬ ПОМОГАЕТ ВЫЯВИТЬ: -ОТКЛОНЕНИЯ В РАБОТЕ И ИХ ПРИЧИНЫ; -ОПРЕДЕЛИТЬ ПУТИ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ .
Формы контроля -ОПЕРАТИВНЫЙ ИЗУЧЕНИЕ ЕЖЕДНЕВНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВСЕСТОРОННЕЕ ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ОПРЕДЕЛЁННОЙ УЗКОЙ ТЕМЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В ДОУ -ИТОГОВЫЙ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ЗА ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ПЕРИОД (ПОЛУГОДИЕ, ГОД, ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ, ОПЫТ РАБОТЫ И ДР.)
Оперативный контроль «Проведение прогулки» – с целью проверки соблюдения санитарно-гигиенических и методических требований к прогулке, организация двигательной деятельности, наблюдений в природе. «Использование в образовательном процессе дидактических игр и упражнений по познавательному развитию дошкольников» «Организация приёма пищи детей» – с целью проверки воспитания КГН, организация дежурства, сервировка стола. «Организация трудовой деятельности дошкольников» «Организация игровой деятельности дошкольников» «Содержание пространственной предметно-развивающей среды в группах» «Подготовка педагогов к организованной образовательной деятельности» «Соблюдение режима пребывания воспитанников» «Открытые мероприятия» «Документооборот»
Месяц: май Группы Контроль 1 мл 2 мл Ср. гр. Ст. гр. Подг.гр . Разн.гр . Подготовка к образовательной деятельности, наличие наглядного и раздаточного материала. Уровень подготовки и проведения родительских собраний Соблюдение режима дня Использование ИКТ в образовательном процессе Проведение физкультминуток во время образовательной деятельности Двигательная деятельность детей на прогулке, наличие картотек Планирование и проведение досугов и развлечений Планирование и проведение консультаций для родителей Культурно-гигиенические навыки в режиме дня Проведение дидактических игр, наличие картотек Система работы по обучению детей правилам дорожного движения Проведение утренней гимнастики, наличие картотек Проведение гимнастики после сна, наличие картотек Планирование и проведение наблюдений в природе Организация работы по взаимодействию воспитателей со специалистами Организация и проведение дежурств в уголках природы, по столовой Проведение индивидуальной работы с воспитанниками Наличие и ведение документооборота педагогов Обновление информации в уголках для родителей Условия для проведения игр на прогулке Организация труда с воспитанниками Планирование и проведение закаливающих мероприятий с воспитанниками Подготовка и проведение открытых показов педагогами согласно плану
Содержание работы Возрастные группы 1 мл 2 мл Ср гр Ст гр Подг . 1.Общие вопросы 1.1.Эстетика оформления 1.2.Общие вопросы (режим, расписание, сведения об индивидуальных особенностях детей) 2.Планирование занятий 2.1.Программное содержание: обучающая, воспитательная, развивающая задачи 2.2.Методы активации детей: вопросы, проблемные ситуации, разрезные картинки и т.д. 2.3.Материалы и оборудование 3.Физкультурно-оздоровительная работа: 1) Система закаливания в зависимости от времени года 2) Индивидуальная работа с детьми 3) Подвижные игры и упражнения (по плану) 4) Гимнастика после сна 5) Культурно-гигиенические навыки 4.Игра 1) Дидактические игры 2) Интеллектуальные игры 3) Театрализованные игры 4) Забавы, развлечения 5) Сюжетно-ролевые игры 5.Развитие речи 1) Работа в книжном уголке 2) Утренние беседы с детьми 3) Чтение художественной литературы вне занятий 4) Индивидуальная работа с детьми (развитие словаря, развитие связной речи, задания учителя-логопеда) 6.Нравственно-трудовое воспитание 1) Навыки самообслуживания 2) Поручения 3) Дежурства 4) Коллективный труд 5) Беседы, обсуждения ситуаций 6) Труд в природе 7.Изобразительная деятельность (индивидуальная работа с детьми по программе) 8.Планирование прогулки 1) Наблюдения за природой 2) наблюдения за трудом взрослых 3) Организация самостоятельной деятельности детей на участке 4) Двигательная активность детей 5) Индивидуальная работа с детьми 9.Планирование мероприятий в группе: по областям 10. ФЭМП (индивидуальная работа с детьми по программе) 11. Работа с родителями 1) Индивидуальные беседы 2) Консультации 3) Наглядная информация 4) Совместные мероприятия
Тематический контроль 2 раза в год «Художественно-творческое развитие дошкольников как основа эстетического воспитания» - октябрь «Сюжетно-ролевая игра как средство гендерного воспитания дошкольника, становления детского коллектива» - февраль
№ Направление работы Содержание Методика и организация 1. Планирование задач по художественно-творческому развитию дошкольников Целесообразность внесения использования разнообразных средств в художественно-эстетическом развитии детей. Проверка и анализ плана воспитательно-образовательной работы. 2. Оценка профессиональных умений воспитателя. Выявление знаний воспитателей о содержании образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Умение использовать разнообразные средства для развития у детей творческих способностей. Ознакомление с используемой лит-рой . Просмотр содержания уголка художественно-творческой деятельности. Целесообразность использования методов и приёмов при проведении работы по художественно-творческому развитию. Соблюдение методических рекомендаций при проведении мероприятий по художественно-творческому развитию детей. 3. Создание условий. Наличие материала для работы по художественно-творческому развитию: картотеки, дидактические игры, наглядный и демонстративный материал, средства художественно-творческого развития детей. Посещение групп. Анализ развивающей предметно-пространственной среды, её соответствие возрасту, программным задачам. 4. Наблюдение за детской деятельностью. Выявить творческие способности детей, умение применять их в самостоятельной художественно-творческой деятельности. Наблюдения, игры, образовательные мероприятия. 5. Работа с родителями по данной теме. Наличие материала для ознакомления с данной проблемой: консультации, беседы, папки-передвижки, памятки. Анализ наглядной информации для родителей в группе, планирование работы с родителями по данной теме. Приложение № 1 к приказу №_____ от ______________ План тематического контроля Тема : «Художественно-творческое развитие дошкольников, как основа эстетического воспитания». Цель : Определить эффективность используемых средств. Выявить художественно-творческие способности детей. Эффективность используемых средств в работе с родителями. Воспитатели: все Группы: все Сроки проведения: с 01.10.2015г. по 30.10.2015г. Ответственные: старший воспитатель, воспитатели всех групп.
Приказ заведующего о проведении тематического контроля с назначением ответственных педагогов за проверку; План проведения тематического контроля; Справки ответственных педагогов по итогам проверок; Итоговая справка старшего воспитателя по тематической проверке; Приказ об итогах тематической проверки; Обсуждение проведенного тематического контроля на ближайшем совете педагогов, контроль за устранением недостатков в работе по итогам проверки.
ИТОГОВАЯ СПРАВКА Об итогах проведения тематической проверки по проблеме: « Художественно-творческое развитие дошкольников как основа эстетического воспитания » . На основании выполнения годового плана, приказа заведующего МБДОУ ДС № 28 от 02.10.2015г. № 95 с 01.10.2015г. по 30.10.2015г. Комиссией в составе: Председатель комиссии – Щербина Л.А., старший воспитатель Члены комиссии: Токарева Н.А. – воспитатель, Стельмухова Т.В. – руководитель кружка « Радуга » , Павлюк Т.В. – учитель-логопед. В период с 01.10.2015г. по 30.10.2015г. в МБДОУ ДС № 28 проведена тематическая проверка при участии: старшего воспитателя, воспитателя по физической культуре, руководителя кружка по художественно-творческому развитию, учителя-логопеда. Цель: На проверку представлены: Тематическая проверка показала: Оценка профессионального мастерства педагогов Предметно-развивающая среда Планирование воспитательно-образовательной работы Взаимодействие с родителями В результате проверки выявлено: Положительный опыт Недостатки Выводы: Предложения и рекомендации: 02.11.2015г. Старший воспитатель МБДОУ ДС № 28 Щербина Л.А. Члены комиссии: Токарева Н.А. Павлюк Т.В. Стельмухова Т.В.
Итоговый контроль Сентябрь : «Итоги работы летней оздоровительной кампании» (справки педагогов групп по проведению летнего оздоровительного периода, аналитическая справка старшего воспитателя по итогам летней оздоровительной кампании в МБДОУ ДС № 28). Май: «Итоги работы за период учебного года» (анализ годового плана МБДОУ ДС № 28, отчёты педагогов на итоговом совете педагогов по результатам педагогического мониторинга образовательной деятельности, анализ выполнения ООП, вариативных программ).
№ Профессиональные умения и навыки педагога Ф.И.О. педагогов 1 Легкое и быстрое налаживание контакта с детьми в процессе фронтального общения 2 Налаживание контакта с детьми в процессе индивидуального общения 3 Чуткость и отзывчивость, способность сопереживать детям 4 Умение понять ребёнка, определить его главные особенности 5 Понимание каждого ребёнка 6 Проявление педагогического и психологического такта 7 Проявление внимания ко всем детям и к каждому ребёнку в отдельности 8 Умение управлять своим поведением, проявлять терпение в общении, сохранять спокойствие и уравновешенность. 9 Умение руководить общением в группе, разрешать детские конфликты, предупреждать их. 10 Правильное владение речью 11 Эмоциональная устойчивость 12 Использование различных методов и приемов, как средства общения с детьми Профессиональные умения и навыки, необходимые для общения педагога с детьми В – высокие, Д – достаточные, СР – средние, СЛ – слабые, О - отсутст
№ Профессиональные умения и навыки педагога Ф.И.О. педагогов 1 Наблюдение, анализ, оценка игровой деятельности детей 2 Организация игры, побуждение детей к игре 3 Использование приемов, развивающих игровые умения детей 4 Включение в игру на главных или второстепенных ролях по желанию детей в качестве партнера 5 Выражение своих чувств, мыслей с помощью речи, мимики, пантомимы в процессе взятой на себя роли 6 Регулирование взаимоотношений детей, разрешение конфликтов, возникающих в процессе игры 7 Использование игры в целях создания педагогически целесообразного микроклимата в группе, включение в игровую деятельность застенчивых, неуверенных и малоподвижных детей 8 Обсуждение и оценивание игры с детьми Профессиональные умения и навыки, необходимые для организации игровой деятельности с детьми В – высокие, Д – достаточные, СР – средние, СЛ – слабые, О - отсутствуют
№ Коммуникативные умения педагога Ф.И.О. педагогов 1 Контроль за правильностью речи, неупотребление неправильных оборотов 2 Обращение внимания детей на богатство и многообразие русского языка 3 Соблюдение культуры ведения диалога в общении с детьми, родителями 4 Недопущение повышения голоса на детей. Высказывание своих требований твёрдо, но в форме пожеланий, не прибегая к запугиванию 5 Недопущение выяснений отношений с коллегами, родителями в присутствии детей 6 Умение выслушать ребёнка, быть внимательным к нему 7 Реагирование на детские вопросы. Умение дать ответ или привлечь других детей к поиску ответа Карта речевого поведения воспитателя В – высокие, Д – достаточные, СР – средние, СЛ – слабые, О - отсутствуют
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!