Проект "Транспорт"
проект (младшая группа) по теме

Проект во второй младшей группе по теме

«Транспорт»

Сроки реализации: с 16.10.2017 – 20.10.2017

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги и родители.

Итоговое мероприятие: Фотоотчет, выставка машин из бросового материала.

Цель: Сформировать понятие «транспорт»; расширять знания детей о назначении транспорта.

Задачи:

- закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.

- Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.

- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

- Формировать представления детей о безопасном поведении  на дорогах. 

Предполагаемые проекты:

Выставка рисунков и поделок по теме «Транспорт».

Оформление тематического стола «Город».

Оформление родительского уголка.

Разработка проекта:

- Донести до участников проекта важность данной темы.

- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал,  

- Художественную литературу по теме «Транспорт».

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Типология проекта:

Творческий

Групповой

Информационный

Индивидуально – ориентированный

Краткосрочный

Предшествующая работа:

Наблюдение за транспортом и пешеходами; рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Транспорт, автомобиль, автобус, корабль, капитан, водитель, самолет, пилот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.docx103.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект краткосрочный по теме:

«Транспорт»

Возраст 3-4 года

п. Пурпе

2017 - 2018 г.


Проект во второй младшей группе по теме

«Транспорт»

Сроки реализации: с 16.10.2017 – 20.10.2017

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги и родители.

Итоговое мероприятие: Фотоотчет, выставка машин из бросового материала.

Цель: Сформировать понятие «транспорт»; расширять знания детей о назначении транспорта.

Задачи:

- закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.

- Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.

- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

- Формировать представления детей о безопасном поведении  на дорогах. 

Предполагаемые проекты:

Выставка рисунков и поделок по теме «Транспорт».

Оформление тематического стола «Город».

Оформление родительского уголка.

Разработка проекта:

- Донести до участников проекта важность данной темы.

- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал,  

- Художественную литературу по теме «Транспорт».

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Типология проекта:

Творческий

Групповой

Информационный

Индивидуально – ориентированный

Краткосрочный

Предшествующая работа:

Наблюдение за транспортом и пешеходами; рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Транспорт, автомобиль, автобус, корабль, капитан, водитель, самолет, пилот.


Организация деятельности по реализации проекта

Образовательные области

Формы и методы работы

«Физическое развитие»

Комплекс утренней гимнастики «Летчики»

Хождение по дорожкам «Дорога».

Пальчиковые игры: «Самолет», «Лодка», «Пароход», «Игрушки»

Дыхательная гимнастика «Заведем мотор», «Как гудит самолет».

Подвижные игры: «Самолет», «Автобус», «Такси», «Светофор», «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Едем, едем на машине».

Цели: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).

Ситуация: «Будь осторожен на дороге».

Цель: Формировать элементарные правила поведения на дорогах

«Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно ролевые игры: «Строители», «Отправляемся в путешествие», «Семья». «Шоферы»: игровая ситуация «Замена колеса».

Цель: Развитие умения играть рядом со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Беседа: «Для чего человеку транспорт», «Кто чем управляет», «Передвижение транспорта», «Поможем обезьянке попасть домой», «У нас в гостях светофор», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в транспорте», «Где работает мой папа».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки», «Назови ласково», «Летает, не летает», «Сравни», «Какой, какая», «Кто, чем управляет», «Чего не хватает», «Наоборот», «Можно или нельзя».

Цели: Закреплять умений детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторики рук. Формирование умения собирать картинку из 4-6 частей.

Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни!». Вкладыши «Транспорт».

Цель: учить различать транспорт и развивать мелкую моторику.

Показ презентации «Транспорт».

Цель: учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колесо) дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру.

«Познавательное

Развитие»

Математическая игра «Колеса для машины».

Цель: Формировать умение классифицировать предметы по цвету, группировать предметы по оттенкам.

«Речевое развитие»

Беседа по картине «Правильно переходим дорогу», «Мой друг светофор».

Задачи: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении. Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значения.

Настольный театр «Кораблик».

Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.

Чтение сказки «Кораблик».

Чтение рассказов: «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Светик – трехцветик» Т. Александрова.

Чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал» А. Барто, «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин, «Папин праздник самый главный» С. Маршак.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Железная дорога для Айболита»  Н.Н. Леонова стр 90

Цель: Создание образа железной дороги, рисование длинных и коротких линий. Учить правильным приёмам горизонтальных и вертикальных линий.

Аппликация: «Светофор»

Цель: Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый). Развивать внимание.

Музыкально – ритмическое упражнение «Автобус».

Цель: Формировать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность, восприятие музыки через движения.

Дидактическая игра: «Гараж для автомобиля», «Светофор», «Трактор и машина», «Пешеходный переход».

Задачи: Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.


Приложение

Артикуляционная гимнастика

 «Паровозик свистит»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание. Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька. Пузырек засвистит.

«Пароход гудит»

Цель. Вырабатывать подъем спинки языка вверх.

Описание. Приоткрыть рот и длительно произносить звук [ы] (как гудит пароход).

Методические указания.

Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к нёбу.

Пальчиковые игры и приветствия, используемые на утреннем сборе

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, все я вас приветствую!

«Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

По шоссе идут машины,       (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины.      (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги,                (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би».        (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Подвижные игры.

«Такси»

Цель. Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

Описание. Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребенок - водитель такси, второй - пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями. Вот как быстро едет такси

Указания к проведению. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь - то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.

«Цветные автомобили»

Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию

Ход игры: дети размещаются по краям зала, они – автомобили. Каждому свой цветной круг. Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает один, де, имеющие круг этого цвета разбегаются по залу в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета и т.д.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы – шоферы хоть куда!

Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Ход игры: дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль» , дети убегают на свои стульчики.

После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.

«Поезд»

Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Ход игры: сначала к игре привлекается небольшая группа детей. первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде в этом

Ребята сидят.

«Чух – чух!», «Чах – чах!».

Пыхтит паровоз,

Далеко – далеко ребят он повез!

Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

«Самолет».

Самолет летит (Завели моторчики, расправили крылья, полетели).

«У – у – у – у – у!», я лечу в Москву!

Командир – пилот самолет ведет.

«У – у – у – у – у!», я лечу в Москву.

«На посадку!» - прилетели и присели.


Дидактические игры по изучению правил дорожного движения

Вторая младшая группа

«СЛОМАННЫЙ СВЕТОФОР»

Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.
Ход игры: Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки.

«АВТОКОНСТРУКТОР»

Цель игры:    Закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля. Развивать понимание отношений « целое и его части». Развивать творческое воображение.

Ход игры:   С помощью геометрических фигур одного цвета – квадраты, круги, прямоугольники, треугольники ребенок составляет силуэт автомобиля.

«ЛАБИРИНТ»

Цель игры:   Закрепление знаний сигналов светофора. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Ход игры:    Помогите мышонку найти дорогу домой, не нарушая правил дорожного движения. Идти можно только на зеленый сигнал светофора.

«ВЕСЁЛЫЕ МАШИНКИ»

Цель:  Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация).

Материал:  3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера.

Варианты игры:

Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения.

Посмотри - ка что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

  1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка.

Карточка № 1 посмотри-

Здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

И в нужный гараж ты ее отвези.

  1. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража.

А ну - ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

  1. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже.

На карточке № 3 посмотри

Такие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

«Четвёртый лишний»

Ход игры:   Взрослый предлагает ребенку выбрать лишнюю машинку.  Перед ребенком выкладываются транспортные средства,  объединённые  по какому-то признаку, например, по величине или цвету,  один из них не обладает таким признаком и является лишним.

«Переезд»

Ход игры: Взрослый сообщает о том, что матрешки переезжают на новую квартиру и вещей очень много. Надо пригнать все грузовые машины. Дети выбирают из предложенного транспорта только грузовики.

«СОБЕРИ АВТОМОБИЛЬ» 

Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными

Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».

Ход   игры: каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.

«УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках, развивать воображение, воспитывать внимание, наблюдательность.

Материалы: изображения легкового автомобиля, автобуса, грузовой машины, самолёта, пожарной машины, машины в скорой помощи, подъёмного крана, корабля.

Загадки о транспорте.

Ход игры: Взрослый загадывает загадки, а ребёнок должен выбрать из предложенных изображений нужное.


Уважаемые родители!

Приглашаем Вас и Ваших детей принять участие в групповом конкурсе

«Поделки машин из бросового материала»

1. Общее положение

1.1. Конкурс проводится с целью совместной деятельности ребёнка и его родителей, развития художественно-эстетического вкуса, формирование ручных навыков, развития фантазии и воображения. Конкурс приурочен к тематической неделе «Транспорт».

2. Условия участия в конкурсе

2.1. В конкурсе принимают участие семьи воспитанников второй младшей группы №2

2.2. Родители с детьми сами определяют изображаемый персонаж, технику исполнения: на плоскости или в виде малой скульптурной формы. Бросовый материал (пробки от бутылок, пластмассовые стаканчики, спичечные коробки, твердые пакеты из под сока, молока, яичные контейнеры, губки для посуды и др.).

3. Порядок организации и проведения конкурса

3.1. Свои работы родители приносят в свою возрастную группу.

3.2. Воспитатели в приемной группы оформляют выставку работ.

4. Требования к оформлению работы:

4.1. К творческой работе прикрепляется этикетка, которая содержит: Ф.И. ребенка или семьи, а также название композиции. Данные должны быть написаны печатными буквами.          

5. Порядок и сроки представления конкурсных работ

5.1.        Прием конкурсных работ производится с 16 октября по 23 октября 2017 года.

6. Награждение победителей

6.1. По результатам конкурса - награждение дипломами всех участников.

7. Жюри конкурса:  

– воспитатели

Желаем успехов!


Консультация для родителей

«Поделки с детьми  из бросового материала»

В каждом доме имеется достаточно большое количество «ненужных» вещей и материалов. Все это замечательный материал для всевозможных поделок.

Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя дома, пробки от бутылок, пластмассовые стаканчики, стаканчики из под йогурта, твердые пакеты из под сока, молока, яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые бутылки, и многое другое, являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом.

В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения и технических навыков, способствует развитию конструкторской деятельности детей.

Таким образом, поделки из бросового материала помогут вашим деткам ценить каждую мелочь. И главное - включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал.

Чего только не придумаешь из пластиковых бутылок ( вазочки, кегли, лопаты, формочки, кораблики, цветы, домики).

В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Подключение детей к изготовлению поделок из бросового материала – обязательное условие. Развитие фантазии, воплощение мечты в реальность – это замечательный момент в становлении маленькой личности. Приучение к труду с малых лет, развитие усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев – немаловажные факторы в качественном развитии малыша. Сознание своего участия в каком-либо процессе, труд наравне со взрослыми существенно повысят самооценку маленького человека. Совместное с малышом творчество существенно упростит процесс взаимопонимания между родителями и детьми, что намного облегчит воспитание ребенка.

       

Попробуйте вместе с детьми изготовить машинку из бросового материала. Очень хорошо, если будут принимать активное участие папы, дедушки, старшие братья для постройки машины.

     

Фантазируйте, придумывайте вместе с детьми!