"Полезные овощи и фрукты"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Образовательная деятельность для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_frukty_i_ovoshchi.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой петушок» с. Доброе
Добровского муниципального района Липецкой области

Образовательная деятельность
для детей младшей группы

Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».

Воспитатель: Артемова Наталья Анатольевна

с. Доброе

Цели:

• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;

• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Словарная работа:

Салат, компот, витамины, микробы.

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «есть у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим», «руки мыли – мыли».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов) .

2) Наглядный (использование иллюстраций).

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение, анализ занятия.

Ход образовательной деятельности

Дети в группе. Стук в дверь. (приносят посылку, а там корзинка с овощами и фруктами)

Воспитатель: ребята, посмотрите, почтальон  принёс нам корзину, что в ней?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: ребята, посмотрите овощи и фрукты   сложины в одну корзину. Давайте, вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- что это? (капуста);

- какого цвета капуста? (зелёного);

- какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

- капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.

Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим» Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

Воспитатель: молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

Зайка: какого оно цвета? (красное);

- какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)

Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: молодцы, поиграем в игру.

Наша физкультминутка называется «Огород». 

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

Зайка: ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам, расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

- а почему? (они грязные);

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: заболеем.

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- скажите, что еще надо делать перед едой.

Дети: мыть руки перед едой.

- молодцы, а теперь покажем Зайке, как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Воспитатель: какие «чистюли» всё умете, всё знаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные.

Воспитатель:  А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

. Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали, я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».

Цели:• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;• Воспитыва...

Полезные овощи и фрукты

Ознакомление с окружающим миром...

Мультимедийная презентация. Полезные овощи и фрукты

Мультимедийная презентация с использованием тригерров и гиперссылок!...

"Мы рисуем полезные овощи и фрукты "

Конспект занятия в первой  младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое).«Мы рисуем полезные овощи и фрукты »....

конспект занятия "Полезные овощи и фрукты"

интегрированное занятие "Полезные фрукты и овощи". расчитано на детей второй младшей группы....

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Полезные овощи и фрукты»

Открытое занятие по озанкомлению с окружающим в младшей группе "Полезные фрукты и овощи"...

Нод "Полезные овощи и фрукты"

Нод  "Полезные овощи и фрукты"...