"Полезные овощи и фрукты"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Образовательная деятельность для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_frukty_i_ovoshchi.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой петушок» с. Доброе
Добровского муниципального района Липецкой области
Образовательная деятельность
для детей младшей группы
Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».
Воспитатель: Артемова Наталья Анатольевна
с. Доброе
Цели:
• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;
• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Словарная работа:
Салат, компот, витамины, микробы.
Предварительная работа:
Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «есть у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим», «руки мыли – мыли».
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов) .
2) Наглядный (использование иллюстраций).
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение, анализ занятия.
Ход образовательной деятельности
Дети в группе. Стук в дверь. (приносят посылку, а там корзинка с овощами и фруктами)
Воспитатель: ребята, посмотрите, почтальон принёс нам корзину, что в ней?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: ребята, посмотрите овощи и фрукты сложины в одну корзину. Давайте, вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- что это? (капуста);
- какого цвета капуста? (зелёного);
- какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)
- капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.
Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим.
Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим» Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
Воспитатель: молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?
Дети: яблоко.
Зайка: какого оно цвета? (красное);
- какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)
Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: молодцы, поиграем в игру.
Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
Зайка: ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам, расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
- а почему? (они грязные);
- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Дети: заболеем.
- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
- скажите, что еще надо делать перед едой.
Дети: мыть руки перед едой.
- молодцы, а теперь покажем Зайке, как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Воспитатель: какие «чистюли» всё умете, всё знаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
. Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали, я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».
Цели:• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;• Воспитыва...
Полезные овощи и фрукты
Ознакомление с окружающим миром...
Мультимедийная презентация. Полезные овощи и фрукты
Мультимедийная презентация с использованием тригерров и гиперссылок!...
"Мы рисуем полезные овощи и фрукты "
Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое).«Мы рисуем полезные овощи и фрукты »....
конспект занятия "Полезные овощи и фрукты"
интегрированное занятие "Полезные фрукты и овощи". расчитано на детей второй младшей группы....
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Полезные овощи и фрукты»
Открытое занятие по озанкомлению с окружающим в младшей группе "Полезные фрукты и овощи"...
Нод "Полезные овощи и фрукты"
Нод "Полезные овощи и фрукты"...