Отчёт о проведении творческой недели, посвящённой 80-летию Э. Н. Успенского
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Благова Наталья Ивановна,
старший воспитатель МБДОУ № 30
Творческая неделя как одна из форм приобщения дошкольников к детской литературе.
Литературное чтение-один из важнейших инструментов развития ребёнка- дошкольника. Не случайно всё большее внимание при организации воспитательно- образовательного процесса в ДОО уделяется внимание вопросам приобщения детей к художественной литературе. Литературное чтение занимает важное место в структуре досуга современного дошкольника.
На сегодняшний день наиболее эффективным средством литературного развития дошкольников является организация тематической недели, посвящённая творчеству писателей, литературным жанрам и ведущим темам недели.
В ноябре 2017 года в МБДОУ № 30 была организована тематическая неделя, посвящённая творчеству Э. Н. Успенского. Планирование недели осуществлялось командой педагогов и предполагало следующее:
- сбор информационного материала по теме;
- определение цели, образовательных задач творческой недели и содержание работы на каждый день;
- составление форм деятельности детей как в МБДОУ № 30, так и за его пределами;
- вовлечение родителей, социальных партнёров, а также организация взаимодействия детей разного возраста между собой.
Цель работы: приобщение обучающихся МБДОУ № 30 к художественной литературе; знакомство с творчеством Э. Н. Успенского.
Задачи:
- способствовать формированию читательского опыта у дошкольников посредством различных видов художественно –творческой деятельности;
- развивать интерес к литературному чтению;
- воспитывать литературно- художественный вкус;
Интеграция видов детской деятельности: восприятие художественной литературы; коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, изобразительная, музыкальная.
Содержание работы.
День первый. Знакомство с биографией и творчеством Э. Н. Успенского. Педагоги показали детям презентацию, где были собраны интересные факты о жизни автора, фотографии главных героев его произведений, такие как Кот Матроскин, Дядя Фёдор, Крокодил Гена, Чебурашка и другие. Также в этот день был организован коллективный просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино». В конце дня педагоги с детьми обсудили полученную информацию и наметили совместный план работы на предстоящую неделю. Им было дано задание нарисовать дома с родителями или в детском саду любимых героев Успенского и выучить понравившееся им стихотворение для того чтобы принять участие в конкурсе чтецов и творческой выставке рисунков.
Таким образом, обучающиеся детского сада были вовлечены в планирование своей деятельности.
Второй день. Организация творческой выставки «Добрая страна Успения». В холле детского сада воспитанники разместили свои рисунки и поделки по мотивам произведений Э. Н. Успенского. На выставке разместились «Пластилиновая ворона», «Весёлый Чебурашка», «Трое из Простоквашино», «Вера и Анфиса» и многие другие.
Ежедневно в течение недели детям читали произведения Э. Н. Успенского, разучивали стихотворения и беседовали по содержанию этих произведений. В режимных моментах были организованы театральные игры и игры- драматизации по текстам стихов.
Также во второй день для обучающихся старших групп была организована экскурсия в библиотеку. В читальном зале дети путешествовали на «Голубом вагоне", отвечая на вопросы по мотивам произведений автора. Сотрудники библиотеки рассказали детям о появлении знаменитого Чебурашки, самостоятельной жизни Дядя Федора из Простоквашино, приключениях Крокодила Гены и проказах старухи Шапокляк. Во время экскурсии детям было предложено полистать книги Э. Успенского.
Третий день. Организация творческих мастерских в группах. Обучающиеся младшей группы были задействованы в изготовлении Чебурашки из осенних листочков и пенопласта. Обучающиеся средней группы совместно с родителями и педагогами и детьми старших групп изготовили книжки- самоделки со стихами для детей по мотивам произведений Э. Успенского. Всеми участниками- воспитательно- образовательного процесса подбирались и создавались иллюстрации, оформлялись обложки. Результаты продуктивной деятельности были представлены на выставке «Добрая страна Успения».
Творческие мастерские позволили создать условия для более эмоционального проживания и глубокого понимания детьми произведений и обеспечили их практикование в художественно-речевой деятельности.
Четвёртый день. Проведение конкурса чтецов по мотивам произведений Э. Н. Успенского. Конкурс проводился с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова. В конкурсе приняли участие даже самые маленькие воспитанники, по итогам которого все получили грамоты за участие и подарки.
Конкурс позволил развить у детей художественно- речевые исполнительские навыки, воспитать положительное эмоциональное отношение к поэтическим произведениям писателя, предоставил им возможность для самовыражения.
Пятый день. Проведение итогового досугового мероприятия – викторины для детей старших групп. Задания, которые использовались в ходе викторины, были разработаны с учётом читательского опыта, возможностей и интересов детей. Это вопросы – перевёртыши, игра «Заблудившиеся герои», вопросы –тесты, общие вопросы, игра «Угадай по описанию», вопросы- загадки, музыкальные вопросы. Самым интересным заданием для детей стало «Волшебная коробочка». Детям с закрытыми глазами было предложено достать из коробочки предмет и угадать из какого он произведения. Например, корова из Простоквашино, мышка из мультфильма про крокодила Гену и Чебурашку и так далее. Главными героями на мероприятии были Крокодил Гена, старуха Шапокляк и Чебурашка.
Таким образом можно сделать вывод, творческие недели погружает в мир детской литературы, создают условия для организации разнообразной совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей на материале литературных произведений, стимулируют развитие интереса к книге и чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проведении Методических недель в ДОУ
Представлены следующие результаты: 1. «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста», 2. «Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности» ....
Творческий отчёт о проведении тематической недели «Птицы» для детей 2-3 лет
Творческий отчёт о проведении тематической недели «Птицы» для детей 2-3 лет...
Отчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню Защитника Отечества в старшей группе «Очаровашки».
23 февраля официально является днём защитника Отечества. Но на самом деле это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей. А значит и мальчишек детсадовского возраста, которые ...
Фото отчёт о проведении тематической недели " Эколята - молодые защитники природы"
Дети с удовольствием познакомились с эколятами. С большой радостью участвовали во все мероприятиях связанных с природой. Малыши с удовольствием рисовали на асфальте, всё обыгрывая и читая знакомые сти...
Отчёт о проведении лексической недели "Безопасность на дороге".
Отчёт о реализации проекта «Неделя безопасности», посвящённой вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.Цель: расширение знаний детей о правилах поведения на дороге....
Отчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню Защитника Отечества в старшей группе «Мечтатели»
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВАНаши воины полныМужества и чести!В День защитника страныВсе мы с ними вместе!Всех военных с этим днёмПоздравляем дружно!А когда мы подрастём,Родине послужим!...
Отчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества, в старшей группе«Солнышко»
laquo;23 февраля, День защитника Отечества», - особенный день в жизни каждой семьи нашей страны. В этот праздник мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал...