Отчет. Презентация на тему : «Работа с родителями»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
В отчете отражены нетрадиционные формы общения с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_rabote_s_roditelyami_petrovoy.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет. Презентация на тему : «Работа с родителями»
Петрова Н.К. 2015-2016г.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу стараюсь организовать компактной, но эффективной.
Исходя из цели всего учреждения, я сформулировала свои цели так:
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:
- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников;
- Обеспечить преемственности воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;
- Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;
Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, в основе которых – вера в ребёнка, его возможности, - станут основными формами взаимодействия педагога с семьями воспитанников.
В работе с семьёй я использую следующие принципы взаимодействия с родителями:
- Индивидуальный подход;
- Сотрудничество, а не наставничество;
- Системность;
- Гуманизация подходов к родителям.
В работе с родителями я использовала активные формы и методы:
Традиционные:
- общие и групповые родительские собрания,
- консультирование, анкетирование родителей,
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,
- совместные экскурсии,
- праздники,,
- дни общения,
- дни добрых дел,
- оформление информационных стендов,
Нетрадиционные формы общения с родителями:
- мастер -классы,
- участие родителей в творческих конкурсах,
- Телефон Доверия (телефонные звонки делаются в особых случаях : например, узнать состояние ребенка во время болезни, и т.д.), почта Доверия, электронный адрес помощи,
- Совместное сотворчество родителей и детей.
На родительском собрании и через родительский стенд выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности:
На активистах мир стоит!
И садик здесь – не исключение…
И то, что жизнь у нас кипит –
Ваша заслуга, без сомненья!
Пусть оптимизм не иссякает
И бьет фонтаном вдохновенье!
Мы Вам грамоту вручаем
За бесконечное движенье!
Работая с детьми по патриотическому воспитанию, провела анкетирование среди родителей. Мной были сделаны определенные выводы. (анкеты прилагаются)
Мы постоянно стремимся к совершенствованию работы нашего детского сада, для этого также попросила ответить на вопросы анкеты. Вопросы касались именно межличностных отношений родителей, педагога, ребенка и детского сада.(анкеты прилагаются)
Совместная работа сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось готовить тот или иной материал самим. Было много восторгов и удивлений.
В группе проведены:
- праздники: «В гостях у осени», «День матери», «Новый год», «День Защитника Отечества», «Рождественские колядки», «Мини мисс», 8 Марта, где родители принимали непосредственное участие в жизни детского сада и их ребенка. Вместе с муз. работником провели развлечение по национально- региональному компоненту: «Госьба», «Встреча весны, игрища», где за помощью приходилось обращаться к родителям.
К Дню Защитника Отечества папами были приготовлены поделки: военная техника из подручных материалов, а также макет «дирижабля» с рисунками солдат и военной техники., а также рисунки на военную тематику.
Для украшения музыкального зала родителями были принесены военные формы разных родов войск - пап, братьев, дядей, дедушек. Дети с удовольствием рассматривали детали, значки, медали, гордились формой своих родных. Был принесен флаг ВДВ, который так же послужил украшением.
Ежеквартально проводятся развлечения: «День именинника». С большим нетерпением дети ждут этот праздник: для них это всегда ожидание чуда, предвкушение радости. И дети, и взрослые умеют творить маленькие чудеса в этот день. Эти мероприятия не обходятся без привлечения спонсорской помощи, которая оказывается на уровне осознанной важности проводимых мероприятий (чаепитие, призы, подарки).
Дети очень любят и ждут этот праздник, знают, что их обязательно поздравят, и они унесут с собой не только подарки, а массу незабываемых впечатлений.
Проведены совместные проекты:
- « Дымковская игрушка», «Доброта спасет мир», «Моя семья», «Откуда хлеб пришел?»;
- выпуск семейных газет: «Мой папа в Армии служил», «Лето – это маленькая жизнь», «Герб моей семьи».
- готовлю проект по декоративно – прикладному искусству: «Россия моя мастеровая». - с помощью родителей создаю мини музей, который будет пополнен предметами и изделиями народных умельцев. В заключении проекта в апреле на М.О. будет представлено развлечение: «Ярмарка», а также для родителей.
Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Было немного страшно проводить первый мастер – класс с родителями. Я назвала его: «Рождественские подарки (козули)». Но, все оказалось довольно просто, хотя, некоторые родители сначала отнеслись настороженно. Целью встречи было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность (украшение пряничных козуль), о которых было рассказано и показана техника и последовательность работы. Детей и родителей было не оторвать от работы, причем свои работы они забирали домой в качестве рождественского сладкого подарочка для родных и друзей. Мамочкам был дан рецепт выпечки козуль.
Ведь не зря гласит пословица: «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.
Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.
Праздник закончился словами:
«Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!»
(0. Высоцкая)
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом.» Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.
Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.
В решении этой задачи мне помогли фотовыставки: «Мой папа в армии служил», презентации на праздниках: «Узнай, чья мама?», «Милая мама моя», «Моя дружная семья», «Устами младенца».
Живой интерес и даже удивление родителей вызвала выставка – стенд «Семья глазами ребенка», где дети делились своими мечтами. С точки зрения взрослых, мечты детей в семье были материальны: новая кукла, машинка, робот. Каково же было восхищение родителей, когда они прочли желания своих детей: «Мечтаю о братике и сестричке», «Мечтаю, чтобы все жили вместе», «Мечтаю, чтобы родители не ссорились». Это заставило родителей взглянуть на свои отношения в семье с другой стороны, постараться укрепить их, больше внимания уделять детям.
Участие семей в конкурсах рисунков, поделок из бумаги, кормушек для друзей наших пернатых, поделок из природного материала и др. не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю объявление и оповещаю индивидуально. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.
«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко.
Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.
Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.
Доверительные отношения родителей с воспитателем устанавливались постепенно, на протяжении 5 лет в совместной деятельности и на таких мероприятиях, как, ремонт группы, облагораживание участка детского сада, ремонт игрушек и др.
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример взрослого порождает в детях искреннюю заинтересованность. Поэтому я использую такую форму работы с родителями, как «Родители - детям», где, родители активно участвуют в воспитательно-образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Работа с родителями по организации культурно-досуговой деятельности в ДОУ"
Цель: обогатить воспитательный опыт родителей, повысить их родительско-педагогическую компетентность.Слайд 1: название презентации.Слайд 2: цели и задачи проекта.Слайд 3: совместные мероприятия ...
Отчет презентация о проведенной работе по профориентации дошкольников
Презентация по профориентации дошкольников...
презентация на тему "Работа с родителями."
Цель: вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную и досуговую деятельность по воспитанию нравственно-патриотических чувств....
Отчет-презентация по кружковой работе в средней группе
quot;Юный математик"- отчет - презентация по кружковой работе в средней группе....
Презентация на тему: "Работа с родителями" для сотрудников ДОУ
Материалы для проведения методического объединения....
Отчет-презентация по теме самообразования воспитателя "Формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"
Отчет-презентация по теме сомообразования воспитателя "Формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"...
Годовой отчет-презентация о проделанной работе во второй младшей группе за 2022–2023 учебный год. (подготовила воспитатель Кулиш А.Н.)
Дети развивались согласно своему возрасту, удалось добиться определенных успехов. Соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования в детском учреждении....