Значение праздничных мероприятий в жизни дошкольников и их родителей.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Шелундова Светлана Геннадьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_prazdnichnyh_meropriyatiy.docx39.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бутовская средняя общеобразовательная школа № 1»

Консультация для родителей:

«Значение праздничных мероприятий в жизни дошкольников и их родителей. Роль родителей в подготовке детского праздника».

Подготовила: музыкальный руководитель

1 кв. категории Шелундова С.Г.

Ноябрь 2017 г.

Консультация для родителей

«Значение праздничных мероприятий в жизни дошкольников и их родителей. Роль родителей в подготовке детского праздника».

Уважаемые родители! Знайте, что вы – желанные гости на празднике!

Ведь праздник в детском саду наглядно демонстрирует вам, чему научилось ваше чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для вас получить представление о том, какие у вашего ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.  

И вы, и ваши дети с нетерпением ждете детсадовских праздников. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания.

Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.

Поэтому ОСОБЕННО хотим обратить ваше внимание на ошибочное мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник.

Ничего кроме неприятностей для ребенка (из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.

В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа, а подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, взрослый всегда может объяснить ребенку, для чего разучивается стишок, песенка, танец и почему нужно стараться. А когда у ребенка есть конкретный стимул, он и заниматься, и развиваться будет усерднее.

Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает, например, Дед Мороз, и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.

После постановки перед ребенком цели, он должен с помощью взрослых понять сопутствующие задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника и опять же с помощью взрослых двигаться к намеченной цели.

В воспитательно-образовательном процессе праздничные мероприятия активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса, у которого то же есть свои цели. 

Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Педагоги поясняют один вид искусства другим; одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле; взаимно дополняют друг друга произведения различной художественной специфики. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества.

Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Но утренники, как и любое другое событие, имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли.  

Поэтому именно специалисты, то есть работники дошкольного учреждения, занимаются распределением детских обязанностей по празднику: постановка хореографических и вокальных композиций, постановки сценок, декламаций между детьми, детьми и взрослыми с учетом их индивидуальных, в том числе, речевых особенностей. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям в силу их индивидуальных психологических особенностей, можно давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера.

Некоторым детям, чтобы не возникало психотравмирующих ситуаций, лучше выступать вместе с другими детьми (например, исполняя песню в коллективе), а еще есть дети, которым, особенно в начальный период обучения, может быть целесообразна вообще роль зрителя.

В логопедической группе распределять речевой материал помогает логопед, а в обычной – воспитатели группы. Они учитывают словарь, которым овладел каждый конкретный ребенок, а также состояние его устной речи: звукопроизносительные возможности и качество голоса. После разбора и всестороннего изучения текста стихотворения воспитателя с ребенком, позволяющего понять внутреннее содержание и его смысл, текст дается родителям для занятий дома. Особое внимание при заучивании, проверке текста уделяется работе над словесным ударением, ритмом и интонацией. 

Дети нуждаются в поддержке, как со стороны педагогов, так и со стороны своих родителей. Не только своим присутствием родители вдохновляют дошколят на выступления, но и своим примерным поведением (поддерживать выступления аплодисментами, не отвлекать своего ребенка и воспитателя замечаниями по неполадкам в его костюме, не поощрять его качание нас стуле и его выкриков в сторону родителя) помогают качественному проведению мероприятия от начала и до конца. И, конечно, вашему ребенку будет приятно осознание того, что и мама (папа) приняли участие в процессе подготовки к празднику по просьбе педагогов (подготовка декорации, атрибута, плаката, украшение зала, поиск материала и др.) Он будет вами гордиться. Так же порой бывает необходима и неоценима помощь родителей при подборе праздничного костюма.  

Воспитатель и музыкальный руководитель заранее предупреждают родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Если ребенку не требуется переодевание в конкретного персонажа, то самым элегантным для мальчиков является классический вариант – белые рубашка и носки, темные брюки (без рисунков и полос), для девочек – нарядное платье и белые колготки (гольфы).

Костюм для ребенка должен быть удобный, как, впрочем, и любой праздничный наряд, не мешать свободно двигаться. Поскольку на музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант - чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников.

То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.

Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию.

Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, семье. У детей развиваются специфические (кроме речевых - музыкальные, танцевальные) и умственные способности.

В наших общих интересах вместе в согласии способствовать этому.

Составлено музыкальным руководителем Шелундовой Светланой Геннадьевной.

Список литературы:

  1. Гераскина Л. Ожидание чуда. Выпуск 1 и 2.
  2. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.
  3. Картушина М. Ю. Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст.
  4. Лапшина Г. А. Календарные и народные праздники в детском саду.
  5. Методика музыкального воспитания в детском саду под редакцией Н. А. Ветлугиной.
  6. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.
  7. Программа дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  8.  Чурилов Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей "Значение режима дня в жизни дошкольника"

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. ...

Консультация для родителей и педагогов «ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»

Режим дня имеет большое значение для здоровья и физического развития детей. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - то, что И.П. Павлов называл внешним стереотипом,- обязательно...

Консультация для родителей «Значение художественной литературы в жизни дошкольника»

Роль восприятия художественной литературы в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика. Чтение, рассказывание и перессказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное...

Консультация для родителей «Значение ролевой игры в жизни дошкольника».

   Жизнь современного дошкольника богата на образы мультсериалов, телефильмов и компьютерных игр.  Дошкольники «влюбляются» в понравившихся им  персонажей, и, не...

Консультация для родителей младшей группы «Значение режима дня в жизни дошкольника»

   Режим дня необходим любому человеку. Полное отсутствие распорядка дня негативно сказывается на здоровье ребенка, вселяет в него в будущем неуверенность и тревожность.  Вс...