Консультация "кризис 3 лет".
статья (младшая группа)

Пинигина Надежда Георгиевна

Консультация для родителей об особенностях поведения детей 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_dlya_roditeley_o_krizise_3_let.docx941.81 КБ

Предварительный просмотр:

кризис трехлетнего возраста: признаки кризиса и как его преодолеть

Еще вчера ваш малыш был таким мягким и послушным, а сегодня устраивает истерики, грубит по любому поводу, категорически отказывается выполнять мамины просьбы. Что с ним случилось? Скорее всего, ребенок вступил в так называемый кризис трех лет. Согласитесь, звучит внушительно. Но как же реагировать взрослым на такое детское поведение и что делать уставшим от капризов родителям?

В психологической литературе кризисом трехлетнего возраста называют особый, относительно непродолжительный по времени жизненный период ребенка, который характеризуется значительными изменениями в его психическом развитии. Кризис не обязательно наступает в третий день рождения, средний возраст возникновения – от 2,5 до 3,5 лет.

Кризис — это перестройка ребенка, его взросление.

Если недавно родители не понимали, как приучить детей к самостоятельности, то сейчас ее чересчур много. Фразы «я сам», «я хочу/я не хочу» слышны регулярно.

И все-таки, несмотря на кажущуюся взрослость, кроха не понимает, как получить признание и одобрение от родителей. Взрослые продолжают обращаться с ребенком, как с маленьким и несмышленым, а для него самого он уже самостоятельный и большой. И подобная несправедливость заставляет его бунтовать.

Основные симптомы кризиса:

  • Отрицательное отношение к кому-то. Ребенок может резко перестать воспринимать нормально кого-либо из взрослых: бабушку, дедушку, да кого угодно. Чем объясняется этот выбор — неизвестно. Но если раньше ребенок отлично относился к этому человеку и был рад встрече с ним, то сейчас ребенок будет кричать при одном лишь виде. Тем более он не станет гулять с этим человеком или слушать его указания
  • Упрямое поведение. Если ребенок попросит что-то, но ему откажут — он будет требовать до конца. Смысл этих действий в том, чтобы «сломать» взрослого человека. Ребенок принципиально будет требовать до конца, даже если ему это уже совсем не нужно.
  •  Противоречивость. Ребенок в принципе начинает противоречить всем сложившимся до этого нормам в семье и его воспитании. Тут уже ребенок не выбирает себе жертву. Он просто сопротивляется всему, что ему пытаются предложить
  • Самостоятельность. Это тот случай, когда фраза «я — сам» вылетает из уст вашего ребенка каждый раз, когда вы пытаетесь ему помочь. В этом не было бы ничего плохого, если бы малыш говорил это лишь в разумных ситуациях. Но дети начинают говорить это тогда, когда самостоятельное поведение недопустимо: сам включу утюг в розетку, сам включу плиту, сам подниму тяжелое ведро .
  • Смена интересов. Ребенка перестают интересовать ранее любимые вещи: игрушки, занятия, любимый братик. Он переключает свое внимание на новые интересы

        что делать, как вести себя родителям?

          Не превращайте воспитание в гиперопеку. Такие сжатые рамки не позволяют ребенку проявлять себя, от чего в нем и будут нарастать враждебные отношения с окружающими. Не нужно все запрещать ребенку. Запрещайте только то, что действительно опасно: играть со спичками, к примеру. Но если ребенок хочет залезть на горку, с которой он может упасть — позвольте ему это сделать. Просто в этот момент будьте готовы его поймать

  • Родители должны одинаково воспитывать ребенка. Непозволительно, когда один разрешает, а другой запрещает. Это приведет лишь к негативному отношению ребенка к источнику постоянных запретов
  • Хвалите ребенка за интерес к чему-то и попытки быть самостоятельным. Даже если самостоятельно ребенок будет одеваться дольше — не нужно вырывать одежду из рук и перенимать эстафету. Ведь ребенок будет просто счастлив от своей самостоятельности. Но не забывайте про рамки: можно попробовать, если это неопасно.  
  • Родители должны одинаково воспитывать ребенка. Непозволительно, когда один разрешает, а другой запрещает. Это приведет лишь к негативному отношению ребенка к источнику постоянных запретов
  • Хвалите ребенка за интерес к чему-то и попытки быть самостоятельным. Даже если самостоятельно ребенок будет одеваться дольше — не нужно вырывать одежду из рук и перенимать эстафету. Ведь ребенок будет просто счастлив от своей самостоятельности. Но не забывайте про рамки: можно попробовать, если это неопасно
  • Родители должны одинаково воспитывать ребенка. Непозволительно, когда один разрешает, а другой запрещает. Это приведет лишь к негативному отношению ребенка к источнику постоянных запретов
  • Хвалите ребенка за интерес к чему-то и попытки быть самостоятельным. Даже если самостоятельно ребенок будет одеваться дольше — не нужно вырывать одежду из рук и перенимать эстафету. Ведь ребенок будет просто счастлив от своей самостоятельности. Но не забывайте про рамки: можно попробовать, если это неопасно
  • Родители должны одинаково воспитывать ребенка. Непозволительно, когда один разрешает, а другой запрещает. Это приведет лишь к негативному отношению ребенка к источнику постоянных запретов
  • Хвалите ребенка за интерес к чему-то и попытки быть самостоятельным. Даже если самостоятельно ребенок будет одеваться дольше — не нужно вырывать одежду из рук и перенимать эстафету. Ведь ребенок будет просто счастлив от своей самостоятельности. Но не забывайте про рамки: можно попробовать, если это неопасноРодители должны одинаково воспитывать ребенка. Непозволительно, когда один разрешает, а другой запрещает. Это приведет лишь к негативному отношению ребенка к источнику постоянных запретов
  • Хвалите ребенка за интерес к чему-то и попытки быть самостоятельным.


Памятки для родителей

Как НЕ НАДО себя вести родителям ребёнка

В период кризиса 3 лет

* Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

* Не надо говорить «да», когда необходимо твёрдое «нет».

* Не надо пытаться любыми путями сгладить кризис, помня,что в дальнейшем у ребёнка может повыситься чувство ответственности.

* Не надо приучать малыша к лёгким победам, давая повод для самовосхваления,потому что потом любое поражение для него станет трагедией.И в то же время не подчёркивайте свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всём, -это чуть позже приведёт или к безразличию ко всему,или к разным видам завуалированности мнения исподтишка.

Как любить своего ребёнка

Правило первое. Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, отдавая этому слушанию целиком и полностью,не перебивая ребёнка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

Правило второе. Уметь говорить со своим ребёнком так, как бы вам хотелось, чтобы говорили с вами,проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.

Правило четвёртое. Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для подражания каждый день.

Правило пятое. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильное действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Кризис 3 лет - Я САМ!»

Здесь вы узнаете все о своем ребенке и пути решения проблемы....

Консультация "Кризис трех лет"

Консультация "Кризис трех лет"...

Консультация: "Кризис трех лет"

Я сам! Я негативен и упрям, Строптив и своеволен, Средою социальной я Ужасно недоволен. Вы не даете мне шагнуть, Всегда помочь готовы. О боже! Как же тяжелы Сердечные оковы. Система «...

Консультация: "КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ"

Ребенок постоянно развивается, а всякому процессу развития (помимо медленных, постепенных перемен) свойственны скачкообразные переходы – кризисы. Они необходимы, это - движущая сила развития. Во время...

Консультация "Кризис шести -семи лет".

Чего боится дошкольник в свои 6-7 лет? А боятся не надо -нужно быть готовым к переходу в школу....

консультация "Кризис 7 лет"

Консультация для родителей "Кризис 7 лет"...