Проект" День победы!"
проект (старшая группа) на тему

Кулинцева Галина Александровна

Проект для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_9_maya.docx156.18 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект « День победы!» для детей средней группы.

Цель проекта: Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Тип проекта: социальный, творческий.

Вид проекта : фронтальный.

Актуальность: патриотизм-синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному дому , городу, стране. В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие. Для педагога, работающего с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален. Мы находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны-России.

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и родителям было предложено совместно с детьми создать стенд «Никто не забыт, ничто не забыто».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблема: детям предлагается обсудить вопрос: «Какой праздник наша страна празднует 9 мая?». Выдвигаются разные версии. Воспитатель предлагает поговорить об этом дома со своими родителями. На следующий день проводиться непосредственно образовательная деятельность « Вечная память героям». Дети говорят, что хотели бы и дальше знакомиться с историей этого праздника.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

1. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

2. Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».

3. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание.-2009.-№3

4. Таинство педагогического проектирования /Т. Д. Пашкевич.-Барнаул, 2009.

Материально-техническое: электронные презентации, музыкальный центр, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Обсуждение праздника с детьми.

Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

Дети:

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Основной этап:

 Проведение совместной деятельности:

· Выставка художественной литературы о ВОВ.

· Организация выставки совместного стенда с родителями « Никто не забыт, ничто не забыто».

. Знакомство с художественной литературой (Е. Благинина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

.Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».

.Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша».

. Презентации «Военная хроника», «Вечная память героям».

. Художественно творческая деятельность: «Шкатулка памяти», рисунок  « Праздничный салют».

.Заучивание стихотворения Т. Шапиро «Была война».

 .Рассматривание иллюстраций «Была война».

 .Составление рассказа «На параде».

Практическая часть проекта.

Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в детском саду для средней группы «Вечная память героям» к 9 мая с учебной презентацией «Вечная память героям».

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, социализация, чтение, музыка, художественное творчество.

Основные виды детской деятельности:

Коммуникация, чтение художественной литературы, игровая.

Программные задачи:

1. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Словарная работа: расширять словарь: ветераны, фронт, фашисты.

Предварительная работа: беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о войне. Оформление стенда «Ветераны вместе с нами».

Оборудование: презентация «Вечная память героям», картина «Оборона Севастополя», фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио запись с песнями «Священная война», «День Победы». Открытки на тему 9 мая, ножницы, большая коробка-шкатулка, клей, кисточки.

Мотивационный момент: на экране загорается «Вечный огонь».

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.

Мы врага отбросим.

 Сигнал тревоги

 над страной.

 Подкрался враг,

 Как вор ночной.

 Фашистов черная орда

 Не вступит в наши города.

 И мы врага отбросим так,

 Как наша ненависть крепка,

 Что даты нынешних атак

 Народ прославит на века. (А. Барто)

 (дети склоняют головы)

Ход НОД:

Воспитатель: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Было страшно: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

- Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков )

Да, все, те, кто защищал свою Родину от фашистов. Фашисты - это были наши враги.

Раздаётся стук в дверь. Посыльный (помощник воспитателя) передаёт письмо с фронта (письмо-уголок).

Воспитатель: «Это письмо-уголок с фронта. Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат. Он спрашивает, как мы с вами помнимо тех, кто погиб, защищая свой город, Родину?(поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, ходим в музеи).

Воспитатель: «Давайте и мы свами посетим такой музей боевой славы. Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт!». Именно с таким призывом все уходили на войну. Ребята, как вы понимаете этот призыв?(на экране изображение плаката).

Непрерывные бои велись и на земле, и в воздухе, и на воде. Посмотрите, на эти картины боёв». (На экране появляются по очереди картины: сухопутного, морского и воздушного боя.)
Воспитатель: Кто воевал в воздухе?  Как назывались эти военные? (лётчики, пилоты)

Кто воевал на суше? (солдаты)

Кто воевал на море? (моряки)

А теперь обратите внимание на эту картину, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это матросы.( На экране появляется картина « Оборона Севастополя»)

Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Мирные жители тоже трудились для победы и стар и мал. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!». На заводах у станков стояли маленькие дети, как вы. Они выполняли тяжелую работу, голодали, собирая детали для военной техники и снарядов. Они не сдавались, потому что от их труда завесила победа нашего народа.(фото детей на заводах).

Физкультминутка:

Воспитатель: Все военные умеют ходить строевым шагом, т.е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.

Раз, два, дружно в ногу

Три, четыре твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Воспитатель: Обратите внимание, на этот памятник.( фото памятника «Вечный огонь»). Это «Вечный огонь». Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Вечная слава безымянным героям. 9 мая великий праздник День Победы. Люди приходят сюда, чтобы почтить память героям и возложить цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!(звучит отрывок песни «День Победы»)

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами.

В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят

слова благодарности за мирное небо над головой.

Вот и мы с вами подготовим сегодня подарок нашим ветеранам. Изготовим шкатулку памяти (раздаются открытки на военную тематику, ножницы, клей, кисточки. Дети декорируют шкатулку под руководством воспитателя. Шкатулку устанавливают к стенду «Ветераны вместе с нами», где проходит выставка детских работ «Этот День Победы»).

Рефлексия:

Воспитатель: Мы узнали много нового и интересного о Великой Отечественной Войне. Скажите, какой праздник отмечает вся страна 9 мая? (День Победы). Против кого мы воевали? (фашисты) Как мирные жители помогали фронту? (работали на заводах) Как мы поздравляем наших ветеранов? (дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо над головой.)

4 этап

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение, музыка, художественное творчество.

Основные виды детской деятельности: коммуникация, чтение художественной литературы, игровая.

Цели: дать представление о празднике День Победы; познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества; учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к памятнику ; воспитывать уважение к ветеранам.

Предварительная работа:

· Чтение художественной литературы о Великой Отечественной Войне;

·  Разучивание песен, стихов;

·  Конкурс рисунков «День Победы»;

·  Беседа о Дне Победы 9 мая;

·  Оформление стенгазеты (групповой) «Наши ветераны»;

·  Экскурсия к памятнику .

Обогащение словаря: Отечество, ветераны, фашисты, репродуктор.

Оборудование: фото «Вечный огонь»; плакат «Родина-мать зовет!»; фото солдат, идущих по Красной площади; магнитофон; аудио записи песен «Священная война», «День Победы»; альбомные листы для рисования, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

- Какой праздник отмечают в России 9 мая?

День Победы впервые праздновали в 1945 году. Он навсегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. Вместе с нами его всегда будут праздновать миллионы людей во всем мире. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За победу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов.

Давайте представим себе как это было. Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Пели птицы. Люди просыпались и строили планы, как провести выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Так началась война. Люди поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Поэт В. Лебедев-Кумач написал стихи песни «Священная война», а художник И. Тоидзе нарисовал плакат «Родина-мать зовет!». И песня и плакат призывали к защите Отечества (Звучит фонограмма песни «Священная война» и показ плаката «Родина-мать зовет!»). Под эту песню уходили на фронт наши солдаты защищать свою Родину, родных, детей (рассматривание фотографий солдат, идущих колонной по Красной площади, репродукций о войне).

Воспитатель:

А что же было с женщинами и детьми в тылу врага?

Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не замерзли и могли смело бить врага. Много дел было и у ребятишек военной поры: присматривали за младшими детьми, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай. А зачем солдатам на фронте продукты (чтобы быть сильными для борьбы с фашистами).

Рассматривание выставки:

·  Стенгазеты о ветеранах (прабабушки, прадедушки наших детей);

·  Рассказ о прадедушке

·  Рассматривание военных наград прадедушки (медали, ордена…).

Воспитатель:

Как вы, ребята, думаете, какая была самая долгожданная весть с фронта? (Окончание войны).

Вот и закончилась война. И шла она 4 года. За эти годы погибло больше 20 миллионов людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Вы только представьте: если по каждому из 20 миллионов погибших в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года! Но память о тех, кто погиб в годы Великой Отечественной Войны, принято чтить минутой молчания. В честь памяти павшим героям воздвигли памятник «Вечный огонь». Сюда приходят люди вспоминать о павших героях, возлагают цветы и молча благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов. В этот день всегда звучит песня «День победы» (слушание песни «День Победы» и проходит праздничный салют).

Рисование «Праздничный салют».

Рефлексия.

Воспитатель:

- Какой праздник отмечают в России 9 мая?

-А что же было с женщинами и детьми в тылу врага?

-Какую песню посвящают Дню Победы?

5 этап

Выступление детей с показом танца « Огонек».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, физической культуры, познание.

Основные виды детской деятельности: коммуникация, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

Цель:

·  выявление и стимуляция творческого потенциала;

·  поощрение творческого подхода.

Предварительная работа:

· Чтение художественной литературы о Великой Отечественной Войне;

· Разучивание песни « Огонек »;

· Беседа о Дне Победы 9 мая;

· Оформление стенгазеты (групповой) «Наши ветераны»;

· Экскурсия к памятнику .

Оборудование и материалы: костюмы военной тематики, солдатские пилотки,  выставка стенда с родителями « Никто не забыт, ничто не забыто», магнитофон, песня « Огонек ».

Ход НОД:

1. Выполнить условия предварительного этапа;

2. Организовать праздничное выступление совместно с родителями;

3. Отметить награждением детей и родителей, которые активно принимали участие в проекте «День Победы!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...