консультации для родителей
консультация (младшая группа) по теме

Дубровская Наталия Ивановна

ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Чем занять ребёнка дома» 

Малыш не любит оставаться в одиночестве. Он постоянно требует внимания, и родители ставят ребенку мультфильмы. Этот способ работает безотказно, тем не менее, у него есть свои минусы. Малышам не рекомендуется смотреть телевизор более 2 часов в день. У детей, которые много смотрят телевизор, рассеивается внимание, возникают проблемы со сном, и даже появляется склонность к агрессии. Что же делать родителям, чтобы отвлечь ребенка на некоторое время без помощи телевизора?

Позвольте ребенку помочь вам. Дети любят делать взрослые дела. При этом вы не только освободите несколько минут для себя, но и поможете ребенку научиться выполнять несложную работу по дому.

Дорогие родители!

Для развития вашего малыша нужно:

  1. В течение дня читать книги. Даже если почитали всего пять минут - это уже много. Главное, чтобы после минут, проведенных с книгой, у малыша остались приятные воспоминания. Сочиняйте новые истории, говорите от имени животных или других персонажей. Фантазируйте!
  2. Развивающая игра. Это игра, в которой ребенку нужно подумать. В нее можно играть в любом месте, в любое время. Просто играйте, не надо усаживать ребенка. Ребенок всему учится у взрослых. И то, как он играет - результат нашей работы.
  3. Подвижная игра. Подвижные игры очень важны для физического развития малыша. В играх со спортивными игрушками движения малышей приобретают точность, ловкость, силу, легкость, грацию, изящество. Удачным местом для подвижных игр является прогулка.
  4. Сюжетная игра. На сюжетных играх малыш учится себя вести, учится быть успешным в жизни. Такая игра учит придумывать сюжет, соединять детали, предметы, игрушки по смыслу, перевоплощению в образы предметов, животных, действиям «понарошку». Ребенок играет сам, но взрослый - восхищающийся, радоваться или печалиться. Играя, дети много разговаривают, дополняя игровые действия словом. Постепенно малыши становятся более самостоятельными и инициативными. Хорошая игра - залог прекрасного настроения, крепкого здоровья.

Свободное время, почему- то считается, что самостоятельная игра не является важным видом игры для ребенка. Это не так. Не старайтесь все время занимать своего малыша. У него тоже должно быть свободное время.

Итак: если ребенок увлекся, занялся, если ему что- то интересно, что – то он разбирает, куда – то пополз, куда – то пошёл, что – то разглядывает – постарайтесь убрать себя. Наблюдайте тихонько издалека, боковым зрением, не вмешивайтесь. Не надо навязывать себя детям, когда они чем – то заняты. Потому что это очень важный процесс в развитии. Без этого мы не получим самостоятельного мыслящего человека. 

Игры: 

Возраст от 2-х лет .

1.- Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя.

2.- Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой.

3.- Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти.

4.-Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком.

5.- Рассматриваем фотографии. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям.

6.-Сортируем кубики. Все кубики сортируем по цвету и форме.

7.-Танцы. Включаем музыку, затем танцуем, как сумасшедшие.

8.- Футбол сидя. Два или более игрока садятся друг напротив друга, расставив широко ноги, и катают руками небольшой мячик. Можно радостно кричать «Го-о-ол!»

9.- Стираем кукольную одежду. Можно устроить купание кукол. Для этого поставьте на пол пластиковый тазик с чуть теплой водичкой, добавив немного шампуня.

10.- Рисование. Попробуем все раскрасить яркими красками!

«Веселый поезд". Нарисуйте на листе бумаги паровозик. Теперь начнем пририсовывать к паровозику вагончики, а в окошках по очереди с малышом изображать пассажиров. Может быть, в поезде едет вся ваша семья (и не забудьте про кошку, хомячка или попугайчика), или же это герои любимых сказок и мультфильмов:
– Чебурашка с Крокодилом Геной или симпатичные смешарики? Главное, чтобы всем им было весело, а вокруг, на зеленых лугах, цвели яркие цветы и порхали разноцветные бабочки.

Строим город. Если у вас найдется большой лист ватмана или другой белой бумаги, он станет тем местом, где "будет заложен город". Расстелите его прямо на полу, прихватите карандаши и фломастеры и приступайте вместе с малышом к "строительству" своего собственного города. Какие здесь будут дома, магазины, машины, деревья? А кто здесь будет жить? Возможно, все будет самое обыкновенное и привычное, или наоборот - удивительное и сказочное? Но в любом городе непременно нарисуйте магазин со сладостями, зоопарк и цирк. Как же без них? Такая "рисовальная" игра хороша и тем, что играть в нее можно не один день.

Надоело рисовать - свернули бумагу в рулон и убрали подальше. Зато через некоторое время интерес малыша разгорится с новой силой. А рисовать можно не только город, но и морское дно, космос, птичий рынок, детский сад, доисторическую землю с древними ящерами, Африку или Антарктиду, в общем, все, что в данный момент волнует и интересует маленького художника. А на большом листе да при мамином участии его фантазия и художественные способности раскроются в полной мере!

Маленький водитель. Рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда разметка готова, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой.

Консультация

«Роль отца в воспитании ребёнка» 

 

                                                                                                             Не надо другого образца,

когда в глазах пример отца»

А.С.Грибоедов

Отцовская любовь, как и материнская, необходима для нормального развития ребёнка. Отсутствие внимания со стороны мамы или папы может привести к искажению мироощущения и нарушению поведения ребёнка. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастет их чадо. И, несмотря на то, что в реальной жизни главенствующая роль в воспитании детей принадлежит все-таки маме, мужчина при любых обстоятельствах должен участвовать в этом процессе и всегда оставаться папой.

Для нормального развития и стабильного эмоционального состояния детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действующая на них лаской, добротой, играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А формирование целеустремленности, настойчивости, смелости – предмет заботы отца. Заинтересованность, требовательность, демократизм в семейных отношениях со стороны папы оказывает огромное влияние на эмоциональную сферу ребёнка, формирование его положительной самооценки.

Как показывают социологические и психолого-педагогические исследования последних лет, роль отца в семейном воспитании претерпела значительные изменения, причём в лучшую сторону, по сравнению с ролью матери. Несколько десятилетий назад обязанности отца заключались преимущественно в том, чтобы добыть пропитание и защитить семь. От внешней опасности, тогда как сегодня оба супруга обеспечивают семью материально.

Психологи отмечают, что современные папы глубже переживают интимность семейной жизни, чем отцы прошлых десятилетий, большинство из них достаточно устойчивы в эмоциональном отношении, умеют сгладить «острые углы» внутрисемейных отношений, уйти от ссоры.

Современные отцы более изобретательны, поэтому от них исходит инициатива усовершенствования быта, организации семейного досуга. Они проводят с детьми гораздо больше времени, чем это было ранее, что благоприятно влияет на детское развитие. Но все эти замечательные качества могут и не проявиться, если их не ценят, не стимулируют главу семьи другие её члены. И тогда мужчина как отец не реализует себя в полной мере.

Традиционно отцу в семье отводится, в первую очередь, дисциплинирующая роль. Не секрет, что основой нравственного воспитания многие считают страх отцовского наказания. Научные исследования свидетельствуют о наличии обратной связи между строгостью отца и нравственностью сыны: запреты отца действуют только на фоне отцовской любви, а сыновья суровых отцов бывают лишены способности к сочувствию и состраданию.

Одним из важнейших условий становления личности является осознание себя представителем определенного пола. В развитии специфических половых, психологических качеств мужчин и женщин огромная роль принадлежит отцу. В повседневном общении с дочерью и сыном он по-разному реагирует на поведенческие проявления: у мальчика поощряет активность, решительность, выносливость у девочки – приветствует мягкость, нежность, хвалит за участие в приготовлении обеда.

Личные качества отца оказывают значительное влияние на развитие ребёнка. Его любовь дает ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, учит сына и дочь тому, как может проявлять мужчина любовь к детям, жене и окружающим.

Мальчику необходим постоянный контакт с мужчиной. Наблюдая за взрослыми, мальчики безошибочно выбирают жесты, движения и манеры, присущие сильному полу. И в первую очередь копируют поведение своего папы. Если отец хочет, чтобы его ребёнок вырос настоящим мужчиной, он должен проводить с ним больше времени, проявлять понимание, выражать доверие и уважение.

Такие качества, как мужское достоинство, умение брать на себя ответственность, рыцарское отношение к женщине и многие другие черты, присущие настоящему мужчине, мальчику прививаются в процессе общения с папой.

Для полноценного воспитания девочек, формирования гармоничного женского характера им, как и мальчикам, крайне необходимы постоянные контакты, совместная деятельность с отцами. В отличие от мальчика дочь обычно не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенности в себе. Очень важно показать дочери, что папа ценит её мнение, интересуется её делами, советуется с ней. Не нужно забывать и о таком «важнейшем» для девочки обстоятельстве, как её внешность – следует похвалить красивое платье или прическу дочери, манеру держаться и голос. Отцовское принятие воспитывает уверенность в себе, женское достоинство.

Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах и разумных способах их разрешения.

Консультация

«Закаливание детей раннего возраста»

Воздушные ванны

  • В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;
  • В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну;
  • Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20? С);
  • Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда);
  • Организуем дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18? С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39? С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20? С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата;
  • В течение дня неоднократно предлагаем детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу.

Водные процедуры

  • Организуем ходьбу босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна;
  • Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем;
  • Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 1? С, доводя до 18? С.

Организация сна детей

  • Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса;
  • Организуем одевание и раздевание детей только в групповой комнате (помним про контрастную ванну);
  • Через 15 минут после того, как засыпает последний ребёнок, открываем форточку. За 30 минут до пробуждения закрываем её;
  • Следим за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей;
  • Подъём организуем по мере пробуждения детей.

Организация детей на прогулку

  • Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя;
  • Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды;
  • Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 20? С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе;
  • Во избежании переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры, общеразвивающие упражнения, а также два раза в неделю проводим занятия по физической культуре на воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...