Артикуляционная гимнастика для детей
картотека (старшая группа) на тему
Очень велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей.
Даже при самой тщательной работе детского сада необходимо родителям выполнять с детьми специальные задания логопеда. Выполнять их нужно ежедневно или через день (можно в форме игры). Давая определенные целенаправленные упражнения, родители помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка (губы, язык…) к произнесению тех звуков, которые он плохо выговаривает.
ПОМНИТЕ: если ребенок будет чаще тренироваться, он быстрее научится правильно выговаривать трудные для него звуки.
При проведении специальных упражнений родителями с детьми СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ:
• заниматься нужно по 10-20 минут ежедневно;
• каждое упражнение делать несколько раз;
• упражнения проводить около зеркала, чтобы ребенок видел, как работает его язык;
• все упражнения стараться выполнять естественно, без напряжения, свободно;
• если вы почувствуете, что язык ребенка устал делать артикуляционную гимнастику, то нужно ему дать отдохнуть;
• всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители должны согласовывать с логопедом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Артикуляция в картинках | 275.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика, материалы логопедов
Очень велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей.
Даже при самой тщательной работе детского сада необходимо родителям выполнять с детьми специальные задания логопеда. Выполнять их нужно ежедневно или через день (можно в форме игры). Давая определенные целенаправленные упражнения, родители помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка (губы, язык…) к произнесению тех звуков, которые он плохо выговаривает.
ПОМНИТЕ: если ребенок будет чаще тренироваться, он быстрее научится правильно выговаривать трудные для него звуки.
При проведении специальных упражнений родителями с детьми СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ:
• заниматься нужно по 10-20 минут ежедневно;
• каждое упражнение делать несколько раз;
• упражнения проводить около зеркала, чтобы ребенок видел, как работает его язык;
• все упражнения стараться выполнять естественно, без напряжения, свободно;
• если вы почувствуете, что язык ребенка устал делать артикуляционную гимнастику, то нужно ему дать отдохнуть;
• всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители должны согласовывать с логопедом.
Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком
«Улыбочка-хоботок» «Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. Улыбайся народ, | |
«Заборчик» - Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке. Подъезжает шофёр, | |
«Лопаточка» «Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык широкий покажи | |
«Часики» - Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта. Маятник туда, сюда | |
«Качели» - Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам. А сейчас качели вверх | |
«Змейка» - Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд. Осторожно народ: | |
«Чашечка» - Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10. Язычок наш поумнел. | |
«Вкусное варенье» - Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). Губка верхняя в варенье | |
«Трубочка-желобок» - Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх. Ну-ка делай, дружок! | |
«Горка» - Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх. Санки привезли ребятки | |
«Маляр» - Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба. Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок. | |
«Лошадка» - Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Вот лошадка скачет ловко, | |
«Грибок» - Рот открыт. Язык присосать к нёбу. На тонкой ножке вырос гриб, | |
«Гармошка» - Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть. Непослушный язычок | |
«Пароход» - Прикусить кончик языка и длительно произносить звук «Ы» (как гудит пароход). Отплывает пароход | |
«Болтушка – индюк» - Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл. По двору индюк ходил | |
«Барабанщики - дятел» - Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «Д-Д-Д…». Сначала звук «Д» произносить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Следить, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работал только язык. Звук «Д» должен носить характер чёткого удара. Дятел, дятел тук-тук-тук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Буклет "Артикуляционнаягимнастика для детей 2-3 лет"
В буклете содержится информация о правилах проведения артикуляционной гимнастики. примеры артикуляционной гимнастики, направленные на подготовку к правильному звукопроизношению речедвигательного аппар...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....