картотека речевых игр с детьми младшего возраста
картотека (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Речевые игры с детьми младшей группы
Воспитание звуковой культуры речи | ||
Название игры | Цель игры | Литература |
«Колечки» «Ловись, рыбка!» «Лиса и зайчик» «Гуси, гуси» «Угадай, кто(что) это?» «Доскажи словечко» «Ауканье» «Чудесный сундучок» «Раз, два, три-говори!» «Посидим в тишине» «Вот когда я взрослым стану» «Совка-сплюшка» «Игры-инсценировки с игрушками» «Повтори стешок» «Расскажи сказку» «Загадки, потешки» «Чистоговорки» «Семейный альбом» | Развитие мелкой моторики Развитие слухового внимания Повышение речевой активности Обучение построению самостоятельных диалогических высказываний Развитие слухового восприятия Развитие фонематического слуха Выработка четких движений органов артикуляционного аппарата Учить правильно строить предложения Развитие активной речи Учить чувствовать музыку стиха
Учить понимать игру слов Учить эмоционально отзываться на словесную игру Учить составлять совместно с воспитателем короткие рассказы Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать стихи Воспитывать интонационную выразительность речи Ознакомление с малыми фольклорными формами Проговаривание чистоговорок с добавлением слов Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы | Рудик О.С. Развитие речи детей с.30 Рудик О.С. Развитие речи детей с.30 Рудик О.С. Развитие речи детей с.32 Рудик О.С. Развитие речи детей с.33 Рудик О.С. Развитие речи детей с.33 Рудик О.С. Развитие речи детей с.35 Рудик О.С. Развитие речи детей с.34 Рудик О.С. Развитие речи детей с.40 Ушакова О.С. ,Струнина Е.М. Развитие речи с.120 Ушакова О.С.,Струнина Е.М. Развитие речи с.120 УшаковаО.С., Струнина Е.М. Развитие речи с.122 Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи с.126 УшаковаО.С., Струнина Е.М. Развитие речи с.128 Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи с.150 УшаковаО.С., Струнина Е.М. Развитие речи с.153 Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи с.162 Рудик О.С. Развитие речи детей с.26 Рудик О.С. Развитие речи с.66 |
Формирование грамматического строя речи | ||
Название игры | Цель игры | Литература |
«Маша обедает» «Лесенка» «Оркестр» «Подарки» «У дядюшки Якова» «Гуси» «Петушки» «Вечер загадок» «Дай-бери» «Кукла, спи» «Чудесный мешочек» «Лото» «Прятки» «Качели» «Не умеют читать» «Подскажи словечко» «Рыбаки» | Учить детей образовывать глаголы Учить обогащать речь произвольными глаголами Учить образовывать глаголы от существительных Учить умению соотносить глаголы с производными существительными Учить соотносить произвольный глагол с действием Учить умению обогащать речь однокоренными наименованиями Учить умению соотносить глагол с движением Учить умению соотносить персонаж с глаголом Учить употреблять в речи глаголы повелительного наклонения (дай, бери, возьми) Учить употреблять в речи глаголы повелительного наклонения Формировать умение ориентироваться на род имени существительного Формировать умение образовывать формы множественного числа существительных Формировать умение правильно использовать в речи предлоги Учить воспринимать глаголы на слух и выполнять действия Формировать умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов Формировать умение подбирать слова в рифму Формировать умение соотносить глагол с действием | Рудик О.С. Развитие речи детей с.49 Рудик О.С. Развитие речи детей с.53 Рудик О.С. Развитие речи детей с.54 Рудик О.С. Развитие речи детей с.56 Рудик О.С. Развитие речи детей с.57 Рудик О.С. Развитие речи детей с.64 Рудик О.С. Развитие речи детей с.63 Рудик О.С. Развитие речи детей с.59 Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми с.198 Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми с.198 Ушакова О.С. Придумай слово с. 40 Ушакова О.С. Придумай слово с. 44 Ушакова О.С. Придумай слово с. 45 Ушакова О.С. Придумай слово с. 49 Ушакова О.С. Придумай слово с. 66 Ушакова О.С. Придумай слово с. 72 Ушакова О.С. Придумай слово с. 86 |
Развитие словаря | ||
Название игры | Цель игры | Литература |
«Найди игрушку» «Узнай на вкус» «Кто скорее соберет» «Зверюшки на дорожках» «Принимайся за обед» «Мамины помощники» «Кому что подойдет?» Где что найдешь?» «Угадай игрушку» «Кто что умеет делать» «Закончи предложение» «Назови, что это, и скажи какой» «Добавь слово» «Скажи наоборот» «Вот когда я стану взрослым» «Теремок» «Игры-инсценировки с игрушками» «Человечек» «Путаница» «Зайцы и волк» | Активизация словаря Закрепление названий овощей и фруктов Закрепление знание цвета и обозначение его словом Учить пользоваться предметами заместителями Закрепление названия о мебели и посуде Обогащать активный словарь ребенка Усовершенствовать навыки классификации предметов Закрепление умения группировать предметы Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки Формировать умение подбирать глаголы Формировать умение подбирать глаголы» Формировать умение выделять объект и его основной признак Учить дополнять предложения с пропущенным глаголом Учить подбирать антонимы Учить понимать игру слов, развивать чувство юмора Обучать описанию игрушек Учить составлять совместно с воспитателем короткие рассказы Закрепление названий частей тела Развитие слухового внимания и памяти Развитие общей моторики, обогащение словаря | Рудик О.С. Развитие речи детей с.73 Рудик О.С. Развитие речи детей с.73 Рудик О.С. Развитие речи детей с.74 Рудик О.С. Развитие речи детей с.75 Рудик О.С. Развитие речи детей с.83 Рудик О.С. Развитие речи детей с.84 Рудик О.С. Развитие речи детей с.85 Рудик О.С. Развитие речи детей с.84 Ушакова О.С. Придумай слово с. 87 Ушакова О.С. Придумай слово с. 89 Ушакова О.С. Придумай слово с. 90 Ушакова О.С. Придумай слово с. 91 Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет с.96 Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет с.97 Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет с.122 Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет с.128 Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет с.128 Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи с.120 Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи с. 113 Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи с.76и детей 3-4 лет с.83 |
Связная речь | ||
Название игры | Цель игры | Литература |
«Выполни команду!» « Скажи какой» «Разложи картинки» «Где что можно делать» «Кто позвал» «Кто знает, пусть продолжает» «Поезд» «Потерялись» «Груша» «Где мы были, мы не скажем» «Лохматый пес» «Все наоборот» «Кто больше скажет о профессии» «Кто позвал?» «У кого кто» «Придумай рассказ» «Козлята и зайчик» «Закончи» | Развитие умения выделять названные признаки Учить выделять признаки предметов Учить устанавливать последовательность действий и правильно называть их Активизация употребления в речи глаголов Обучение элементарному описанию Учить составлять рассказ по заданной схеме Обучать коллективному повествованию» Учить соотносить название животного и его детеныша Учить соотносить движение со словом Активизация употребления в речи глагольной лексики Закреплять умение соотносить действие со звучащим словом Учить подбирать глаголы с противоположным значением Учить соотносить действия людей с их профессией Формировать умение строить высказывание Формировать умение составлять описание Формировать умение составлять повествование Формировать умение придумывать несколько вариантов окончания текста Формировать умение логично выстраивать сюжетную линию повествования | Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет с.77 Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет с.78 Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет с.79 Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет с.80 Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет с.82 Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет с.83 Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет с.83 Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет с.86 Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет с.90 Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет с.91 Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет с.92 Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет с.100 Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет с.102 Ушакова О.С. Придумай слово с. 91 Ушакова О.С. Придумай слово с. 92 Ушакова О.С. Придумай слово с. 93 Ушакова О.С. Придумай слово с. 93 Ушакова О.С. Придумай слово с. 94 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека речевых игр с детьми раннего возраста
Подборка игр для детей раннего возраста для развития речи...
Картотека речевых игр с детьми младшего дошкольного возраста
Речевые игры с детьми...
Картотека речевых игр для детей младшего возраста.
Картотека: речевых игр для детей "младшего возраста" Карточка№ 1 «Звуковая дорожка»Цель: ...
Картотека речевых игр с детьми младшей группы в детском саду "Березка"
Соответствует ФГОС ДОО....
Картотека речевых игр с детьми раннего возраста
Развивать речевой слух и речевую активность детей...
Картотека подвижных игр с детьми младшего возраста
С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У де...
Картотека дыхательной гимнастики с детьми младшего возраста.
В работе с детьми дошкольного возраста мы используем дыхательные гимнастики, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика - это система упражнений, направленная на озд...