Консультация для родителей
консультация на тему

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

«Формируем музыкальный вкус ребёнка»

Ребёнок в своём развитии проходит несколько так называемых «критических периодов». Эти периоды характеризуются высокой степенью восприимчивости и ярко выраженной

пластичностью мозга. Если встреча с музыкой приходится на 3-х — 4-х летний возраст -

на один из наиболее мощных «периодов», происходит то, что выдающийся генетик

В.П.Эфроимсон назвал «импрессингом» - избирательное воздействие внешней среды,

способное в некоторых случаях определить всю последующую жизнь человека.

Несвоевременное начало, пропущенный «критический период» - это и есть те

основные причины, в силу которых так редко раскрываются и ещё реже развиваются

в полной мере врождённые музыкальные способности и задатки ребёнка. Принято, считать само собой разумеющимся, что начинать обучение детей музыке следует

с пяти — шести лет. Но существует и другое мнение: музыкальное воспитание следует

начинать с внутриутробного периода. Экспериментальные исследования подтверждают

предрасположенность новорожденных детей к восприятию классической музыки.

С давних времён во многих странах самым маленьким детям родители клали в колыбель

разнообразные яркие игрушки, которые непременно имели свой «голос». Такие игрушки у нас в России называют до сих пор погремушками. Малыши не только хватают эту погремушку руками, пробуют на вкус, но и слушают

звуки, которые эта игрушка издаёт, тем самым получают первые музыкальные впечатления. Дети одного и двух лет экспериментируют со звуками: стучат палочкой по поверхности

стола или стула, по железной крышке кастрюли, или стеклянной кружке. В наше время и родители, и воспитатели, и музыкальные руководители мало внимания

уделяют музыкальным игрушкам, имитирующим естественное звучание. Это барабаны, дудочки, гармошки, трещотки, свистульки, ложки и т.д.

А ведь они имеют весьма разнообразные тембры, благодаря чему ребёнок учится

слушать и различать различную окраску звуков.

Начинать приобщение к слушанию музыки надо с формирования умения слушать звуки,

которые окружают нас в жизни: дождь, гром, капель, птичьи голоса, шум шагов, вой ветра. Если родители заинтересованы в раннем музыкальном развитии ребёнка, то дома создают «музыкальную среду»: поют малышу колыбельные песни, включают записи популярной классической музыки, рекомендованной для прослушивания детям данного возраста, а ещё лучше, если родители сами исполняют музыку инструментальную и вокальную. Ведь не будь отец Моцарта музыкантом, а сестра пианисткой, - может мы с вами и не узнали бы о чудо-ребёнке, а затем и о гениальном композиторе В.А. Моцарте.

Очень важно, чтобы ребёнок подрастая, был окружён музыкой, чтобы родители

поощряли его попытки подпевать мелодии, песни, двигаться под музыку, танцевать.

Пусть на первых порах ребёнок интонирует весьма приблизительно, танцует неуклюже.

Главное - это его желание музицировать, взаимодействовать с музыкой, творить.

Важно, чтобы развитие музыкального слуха, чувства ритма, памяти опиралось на

лучшие образцы музыкального искусства. Домашняя фонотека непременно должна содержать музыкальные шедевры в исполнении выдающихся маэстро нашего времени.

Слух по мнению Б. Пастернака, является «глазами души», вслушиваясь в звуки окружающего мира — природы, человеческого голоса, своего дома, в музыкальные звуки -

ребёнок духовно растёт, становится настоящей личностью с тонкой восприимчивой душой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...