"Берегите природу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Тацинский детский сад «Колокольчик»
«Берегите природу!»
(конспект занятия для средней группы)
Воспитатель первой категории
Мецерицян
Рузанна Арамаисовна
Ст. Тацинская
2017 год
«Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в средней группе
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус»муз. Железновой, игра «Собери цветок», запрешаюшие знаки природы, плакат «Берегите природу!»
Ход занятия.
Воспитатель встречает детей у ворот детского сада.
Воспитатель: - Ребята, мы собрались все вместе, давайте поприветствуем друг друга:
Проводится игра «Здравствуйте!».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, друзья! Здравствуйте!
-Вот мы поздоровались!
Приходит смс-сообщение: «В парке появился нарушитель тишины, возмутитель спокойствия природы, разоритель птичьих гнезд – ХУЛИГАН. Помогите, помогите».
Воспитатель: -Какая беда может случиться ? (ответы детей)Ребята, а чем мы с вами можем помочь ? Что мы можем сделать?
Воспитатель -Давайте отправимся в парк спасем природу и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до парка? (ответы детей)
Воспитатель: -Сегодня мы отправимся в парк на автобусе. Занимайте свои места!
(под муз. Железновой «Автобус» дети «едут» в парк)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами в парке. Как красиво в парке!
(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята, какой воздух в парке? (Ответы детей.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Воспитатель: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.
Игра «Собери цветок»
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подумаем, что же сделать, чтобы сберечь природу ?
Дети. Сажать цветы, деревья, не вырубать деревья.
Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим.
Воспитатель: Правильно дети. Деревья – это хранилище вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество деревьев.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут в парке (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними живут жучков. На деревьях строят гнезда птицы.)
- Много разных деревьев растет в парке. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы)Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.
Психогимнастика «Как растут деревья?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.
Игра на внимание «Птицы»
Воспитатель: Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы)
Воспитатель: А что это на дорожке, хулиганы разбросали и бутылочки и бумагу и пакеты и превратили наш парк в свалку. Что нам делать ребята? (ответы детей). (Дети начинают собирать мусор.)
Воспитатель: А давайте тут поставим знак чтобы следующий раз не мусорили.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось? Как мы помогли парку? Что нельзя делать в парке?
Дети (ответы детей).
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ПРИРОДОЙ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
Воспитатель: А за то, что вы сегодня очистили парк от мусора. Ну что, нам пора возвращаться в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы» в рамках проекта "Берегите природу"
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы»...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...
Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....