сценарий "Ярмарка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД
по патриотическому воспитанию
« Русский сувенир»
в старшей группе.
Подготовила: Кузьмина Наталья Анатольевна
2015 год.
Цель: Воспитывать интерес к русской народной культуре, народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
1.Социально-коммуникативное развитие:
-уточнить представление о понятии ярмарка , воспитывать любовь к русскому фольклору, развивать патриотические чувства.
2. Познавательное развитие:
-закрепить представление о количественном и порядковом счёте в пределах пяти;
-закрепить знания, полученные ранее, о материалах, из которых изготовлены предметы (сувениры).
3. Художественно-эстетическое развитие:
-закрепить произведения народного искусства: загадки, песенки, хороводы, потешки, поговорки, изделия народного декоративно-прикладного искусства (русская матрешка, деревянные ложки, самовар, валенки, пряник);
-закрепить способность эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
Активизация словаря: употребительные прилагательные (деревянный, металлический, шерстяной, мятный).
Материал и оборудование:
Оформление ярмарки, предметы старинного быта, старинная посуда.
Ход НОД.
Воспитатель:
Здравствуйте! – мы скажем человеку. Здравствуйте! – кивнёт он нам в ответ. И наверно, не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет. Что мы желаем нашим гостям, когда говорим « Здравствуйте » (здоровья). Всем гостям и Вам, ребята, я желаю крепкого здоровья.
В зал вбегает скоморох: Внимание! Внимание! Слушайте все! Веселая ярмарка у нас на дворе! Балалайка звонкая, тульский самовар! Веселая ярмарка, а вовсе не базар!
Приходите, примечайте , всё, что нужно, покупайте!
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей: праздник, веселье, игры, забавы, торговля). Ребята, у нас сегодня тоже ярмарка, и на ней разные товары. А какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки. Все товары накрыты красивыми платками.
Скоморох:
Итак, первая загадка:
Эти яркие сестрички дружно спрятали косички
И живут семьей одной, только старшую открой,
В ней сидит сестра другая, в той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки, эти девицы – (Матрешки).
Воспитатель:
Вот он - первый наш товар. Под какой цифрой он лежит? (ответы детей: один), значит товар какой по счёту? (ответы детей: первый). Так, что мы видим на прилавке? (ответы детей: матрёшку),
- из чего сделана матрешка? (ответы детей: из дерева)
- если она из дерева, значит она какая? (ответы детей: деревянная)
- матрешка появилась в России и называется русской игрушкой, русским сувениром.
Ее дарят на память. А символизирует матрешка любовь и дружбу.
Скоморох:
Хотите поиграть с Матрешкой? Вы, ребята не зевайте и в кружочек все вставайте.
Дети идут по кругу и поют песню «Матрешечка»: «Эх, Матрешечка Матрешка, аленький платочек, сарафан в цветочек. Мы тебя кормили, мы тебя поили на ноги поставили, танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.
Скоморох: а сейчас пришла пора отгадать второй товар.
Деревянная подружка, без нее мы как без рук.
На досуге веселушка и накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает. (Деревянная ложка)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю открыть товар под номером… Какая это цифра? (ответы детей: два). Правильно, это цифра два, а товар какой по счёту? (ответы детей: второй). Правильно-второй.
Ребята, какой товар вы видите у меня на прилавке? Да, это ложки из дерева, значит они какие? Деревянные. Красиво украсили мастера ложки? По тому, как была расписана посуда, можно было сказать о богатстве хозяев: у богатых росписи были яркими, а посуда была очень красивая, а у бедных – не расписана, а просто выточена из дерева. Деревянные ложки - это первые ложки, которые появились на Руси. Сейчас деревянными ложками пользуются реже, а используют в качестве сувениров.
Скоморох:
Ребята, я вам предлагаю повеселить наших гостей, ведь ярмарка славилась не только товаром, но и весельем. Детям раздают деревянные ложки, под музыку они играют на них. (Ах, вы сени, мои сени).
Скоморох:
Вот очередь дошла и до третьего товара.
Кто такой стоит пузатый и блестящие бока,
Торчит носик крючковатый, в нем вода из родника.
Окружили его чашки, сахар, пирожки и мед,
Он, как командир в фуражке чаю всем гостям нальет. (Самовар)
Воспитатель:
Нам скоморох сказал, что наш самовар-это третий товар, потому что стоит под какой цифрой? (Ответы детей: три). Правильно, под цифрой три. Ребята, что такое самовар? Для чего он нужен? (Ответы детей). Первые самовары в России были сделаны в городе Тула и назывались они «Тульские самовары. Самый вкусный и ароматный чай, это чай из самовара. Хорошо сидеть вокруг самовара своей семьёй или с гостями за чашкой чая. Самовар тоже является русским сувениром.
Скоморох:
Что-то мы засиделись, ребята. Эй, честной народ, выходи в хоровод.
Проводится хороводная игра «Самовар». Как на ярмарку на праздник, принесли мы самовар, вот такой вышины, вот такой низины, вот такой узины, вот такой ширины. Самовар, самовар, ты пузатый самовар.
Скоморох:
Хотите еще узнать, что есть у меня сегодня на ярмарке под цифрой четыре?
Не ботинки, не сапожки, очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой: утром – в садик, днем – домой. (Валенки)
Воспитатель:
Ребята, валенки у нас товар под цифрой 4, значит – это какой по счёту товар? (Ответы детей: четвёртый товар). Для чего нужны валенки? Какие они? (Ответы детей) Они сделаны из шерсти. Валять валенки очень трудно. Шерсть моют и вычесывают, делают ее мягкой и пушистой. Потом валяют, поливают горячей водой, чтобы она лучше сваливалась. Вот видите, сколько труда затрачивает мастер, изготавливая валенки. Недаром гласит русская пословица «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда». А, какие пословицы вы знаете о труде? (Ответы детей: «Люби дело – мастером будешь», «Дело мастера боится»).
Физкультминутка: А теперь я предлагаю выполнить упражнение «Овечка»: «вот кудрявая овечка, шерстка белая в колечко, шерстка мягкая, густая, шубка у овцы такая».
Скоморох:
Ребята, старые валенки раньше не выбрасывали. Вы удивитесь, если узнаете, как их применяли. В огороде домик для пчёл устраивали, делали почтовый ящик, применяли вместо подушки. А еще валенком можно поиграть. Что-то мы засиделись, пора народ повеселить. Проводится игра «Передай валенок».
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась наша ярмарка?
На прощанье мы приготовили для вас подарок с ярмарки под номером 5, а значит, какой он по счёту? (Ответы детей: пятый). Только сначала отгадайте, что это?
Скоморох:
Очень ароматные, сладкие и мятные, сверху мы в глазурном глянце
Словно в радостном румянце (Пряник). (Дети получают пряники).
А теперь пора прощаться, хоть и жалко расставаться. Приходите чаще к нам, рады мы всегда гостям.
Используемый материал:
1. Н.В. Бердникова «Веселая ярмарка» Ярославль Академия развития 2005г страница 130.
2. «загадки о русских сувенирах».конспект по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ярмарка | 209.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по патриотическому воспитанию
« Русский сувенир»
в старшей группе.
Подготовила: Кузьмина Наталья Анатольевна
2015 год.
Цель: Воспитывать интерес к русской народной культуре, народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
1.Социально-коммуникативное развитие:
-уточнить представление о понятии ярмарка , воспитывать любовь к русскому фольклору, развивать патриотические чувства.
2. Познавательное развитие:
-закрепить представление о количественном и порядковом счёте в пределах пяти;
-закрепить знания, полученные ранее, о материалах, из которых изготовлены предметы (сувениры).
3. Художественно-эстетическое развитие:
-закрепить произведения народного искусства: загадки, песенки, хороводы, потешки, поговорки, изделия народного декоративно-прикладного искусства (русская матрешка, деревянные ложки, самовар, валенки, пряник);
-закрепить способность эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
Активизация словаря: употребительные прилагательные (деревянный, металлический, шерстяной, мятный).
Материал и оборудование:
Оформление ярмарки, предметы старинного быта, старинная посуда.
Ход НОД.
Воспитатель:
Здравствуйте! – мы скажем человеку. Здравствуйте! – кивнёт он нам в ответ. И наверно, не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет. Что мы желаем нашим гостям, когда говорим « Здравствуйте » (здоровья). Всем гостям и Вам, ребята, я желаю крепкого здоровья.
В зал вбегает скоморох: Внимание! Внимание! Слушайте все! Веселая ярмарка у нас на дворе! Балалайка звонкая, тульский самовар! Веселая ярмарка, а вовсе не базар!
Приходите, примечайте , всё, что нужно, покупайте!
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей: праздник, веселье, игры, забавы, торговля). Ребята, у нас сегодня тоже ярмарка, и на ней разные товары. А какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки. Все товары накрыты красивыми платками.
Скоморох:
Итак, первая загадка:
Эти яркие сестрички дружно спрятали косички
И живут семьей одной, только старшую открой,
В ней сидит сестра другая, в той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки, эти девицы – (Матрешки).
Воспитатель:
Вот он - первый наш товар. Под какой цифрой он лежит? (ответы детей: один), значит товар какой по счёту? (ответы детей: первый). Так, что мы видим на прилавке? (ответы детей: матрёшку),
- из чего сделана матрешка? (ответы детей: из дерева)
- если она из дерева, значит она какая? (ответы детей: деревянная)
- матрешка появилась в России и называется русской игрушкой, русским сувениром.
Ее дарят на память. А символизирует матрешка любовь и дружбу.
Скоморох:
Хотите поиграть с Матрешкой? Вы, ребята не зевайте и в кружочек все вставайте.
Дети идут по кругу и поют песню «Матрешечка»: «Эх, Матрешечка Матрешка, аленький платочек, сарафан в цветочек. Мы тебя кормили, мы тебя поили на ноги поставили, танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.
Скоморох: а сейчас пришла пора отгадать второй товар.
Деревянная подружка, без нее мы как без рук.
На досуге веселушка и накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает. (Деревянная ложка)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю открыть товар под номером… Какая это цифра? (ответы детей: два). Правильно, это цифра два, а товар какой по счёту? (ответы детей: второй). Правильно-второй.
Ребята, какой товар вы видите у меня на прилавке? Да, это ложки из дерева, значит они какие? Деревянные. Красиво украсили мастера ложки? По тому, как была расписана посуда, можно было сказать о богатстве хозяев: у богатых росписи были яркими, а посуда была очень красивая, а у бедных – не расписана, а просто выточена из дерева. Деревянные ложки - это первые ложки, которые появились на Руси. Сейчас деревянными ложками пользуются реже, а используют в качестве сувениров.
Скоморох:
Ребята, я вам предлагаю повеселить наших гостей, ведь ярмарка славилась не только товаром, но и весельем. Детям раздают деревянные ложки, под музыку они играют на них. (Ах, вы сени, мои сени).
Скоморох:
Вот очередь дошла и до третьего товара.
Кто такой стоит пузатый и блестящие бока,
Торчит носик крючковатый, в нем вода из родника.
Окружили его чашки, сахар, пирожки и мед,
Он, как командир в фуражке чаю всем гостям нальет. (Самовар)
Воспитатель:
Нам скоморох сказал, что наш самовар-это третий товар, потому что стоит под какой цифрой? (Ответы детей: три). Правильно, под цифрой три. Ребята, что такое самовар? Для чего он нужен? (Ответы детей). Первые самовары в России были сделаны в городе Тула и назывались они «Тульские самовары. Самый вкусный и ароматный чай, это чай из самовара. Хорошо сидеть вокруг самовара своей семьёй или с гостями за чашкой чая. Самовар тоже является русским сувениром.
Скоморох:
Что-то мы засиделись, ребята. Эй, честной народ, выходи в хоровод.
Проводится хороводная игра «Самовар». Как на ярмарку на праздник, принесли мы самовар, вот такой вышины, вот такой низины, вот такой узины, вот такой ширины. Самовар, самовар, ты пузатый самовар.
Скоморох:
Хотите еще узнать, что есть у меня сегодня на ярмарке под цифрой четыре?
Не ботинки, не сапожки, очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой: утром – в садик, днем – домой. (Валенки)
Воспитатель:
Ребята, валенки у нас товар под цифрой 4, значит – это какой по счёту товар? (Ответы детей: четвёртый товар). Для чего нужны валенки? Какие они? (Ответы детей) Они сделаны из шерсти. Валять валенки очень трудно. Шерсть моют и вычесывают, делают ее мягкой и пушистой. Потом валяют, поливают горячей водой, чтобы она лучше сваливалась. Вот видите, сколько труда затрачивает мастер, изготавливая валенки. Недаром гласит русская пословица «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда». А, какие пословицы вы знаете о труде? (Ответы детей: «Люби дело – мастером будешь», «Дело мастера боится»).
Физкультминутка: А теперь я предлагаю выполнить упражнение «Овечка»: «вот кудрявая овечка, шерстка белая в колечко, шерстка мягкая, густая, шубка у овцы такая».
Скоморох:
Ребята, старые валенки раньше не выбрасывали. Вы удивитесь, если узнаете, как их применяли. В огороде домик для пчёл устраивали, делали почтовый ящик, применяли вместо подушки. А еще валенком можно поиграть. Что-то мы засиделись, пора народ повеселить. Проводится игра «Передай валенок».
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась наша ярмарка?
На прощанье мы приготовили для вас подарок с ярмарки под номером 5, а значит, какой он по счёту? (Ответы детей: пятый). Только сначала отгадайте, что это?
Скоморох:
Очень ароматные, сладкие и мятные, сверху мы в глазурном глянце
Словно в радостном румянце (Пряник). (Дети получают пряники).
А теперь пора прощаться, хоть и жалко расставаться. Приходите чаще к нам, рады мы всегда гостям.
Используемый материал:
1. Н.В. Бердникова «Веселая ярмарка» Ярославль Академия развития 2005г страница 130.
2. «загадки о русских сувенирах».