Консультация для родителей на тему: «Обсуждаем с ребенком увиденное» во второй младшей группе
консультация (младшая группа) на тему
Тема: «Обсуждаем с ребенком увиденное»
То, что на афише мультфильма или фильма написано 0+, не должно быть для вас руководством к действию – короткие мультфильмы, длиной не больше 15 минут, можно показывать ребенку примерно с двух лет, а детские спектакли, концерты, елки доставят особенное удовольствие примерно с четырех. Ребенок помладше может испугаться происходящего на сцене и наверняка отвлечется от экрана – понять длинную историю со множеством персонажей ему будет трудновато.
1. Объясняйте происходящие события при просмотре мультфильма
Предлагайте ребенку обсудить увиденное. Удобнее смотреть мультфильмы на компьютере или проигрывателе, тогда вы сможете остановить просмотр в любом месте и обсудить происходящее с ребенком: поговорить о героях, их настроении и характере, их отношении к другим персонажам, о месте и реальности мультфильма, о поступках и мотивах главных героев. Конечно, лучше беседовать о мультфильме до или сразу после просмотра, чтобы внимание ребенка не рассеивалось. Поясните малышу, о чем сейчас будет мультфильм. Рассказывайте с увлечением, особенно, если ребенок будет смотреть мультфильм впервые, чтобы он также увлекся идеей увидеть историю. Если у малыша возникли вопросы во время просмотра, не игнорируйте их – отвечайте сразу. По окончании просмотра задайте ребенку вопросы: понял ли он сюжет, какие остались впечатления от мультфильма, кто из героев понравился и почему, какой жизненный урок он вынес.
2. Не переусердствуйте с мультфильмами
Качество важнее количества, помните об этом. Открыв для ребенка мультипликационный мир, многие ответственные родители стараются объяснить через мультфильмы всё и вся. За небольшое количество времени ребенок успевает пересмотреть не один десяток мультиков. Многое теряется при таком подходе к делу.
Ребенок не может понять сюжет и заложенный смысл, если он смотрел мультфильм всего два-три раза. Для полного осознания происходящего на экране желательно смотреть одну и ту же историю несколько дней, а еще лучше — неделю. Причем, не рекомендуется, чтобы ребенок смотрел новые мультфильмы в это же время.
3. Не навязывайте мультфильм ребенку
Важно помнить, что даже у ребенка есть свои вкусовые пристрастия и предпочтения. Если ваш малыш не хочет смотреть мультфильм, который вы любили смотреть, будучи ребенком сами, не настаивайте, включите ему другой. Не стоит также требовать, чтобы ребенок досмотрел мультфильм до конца. Даже если в начале мультфильм показался ребенку интересным и годным для просмотра, то в середине или в конце он может совсем потерять к нему интерес. Такое поведение не относится к неумению завершать дела до конца. Вероятно, что-то ребенку не понравилось, стало скучно, возможно его что-то испугало или разонравился какой-то герой. Если вам все же хочется показать ребенку свой любимый мультфильм, а он его никак смотреть не желает, дайте ему немного времени. Вероятнее всего, малышу нужно просто подрасти.
4. Мультфильмы – хороший способ борьбы с детскими страхами
Если вашему ребенку страшно одному, он боится чудовищ и приведений, которые живут в его шкафу или под кроватью, рекомендую вам смотреть мультфильмы с детьми про привидения, а именно мультфильм «Малыш и Карлсон: привидение с мотором». После просмотра поиграйте с ним в героев мультфильма, пусть в роли «приведения» будет любимая игрушка, мама, папа или даже сам ребенок. Расскажите ему, что привидение или тот, кто живет под его кроватью или в шкафу, — это такой же маленький, но очень добрый человечек, которому одиноко, и он просто хочет поиграть.
5. Что делать потом
С четырех лет ребенок уже может анализировать то, что видит, слышит и читает, и делать выводы, но эту способность надо развивать. Часто бывает так, что даже среди младших школьников часть может выделить мораль у басни, или понять, что именно собирался сказать автор детским спектаклем, а другая часть акцентирует внимание на каких-то отдельных деталях, иногда не понимая спектакля в целом. Например, после спектакля «Кошкин дом», где среди большого количества песенок была и такая: «Ой-да-да, ой-да-да, оборвались провода!», учителя задавали первоклассникам вопрос, что больше всего понравилось и не понравилось в спектакле, и почему. Среди разных ответов был и такой: «Про провода», и такой: «Мне понравились котята, потому что они были добрые, и не понравилась кошка, потому что она была жадная».
6. О чем говорить
Ваш разговор о том, что вы вместе посмотрели или прочли, не должен
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№77 «Аистенок»
Консультация
для родителей
на тему: «Обсуждаем с ребенком увиденное»
во второй младшей группе
Воспитатель
1-ой квалификационной категории:
Панферова Олеся Владимировна
г.о. Мытищи 2017г.
Тема: «Обсуждаем с ребенком увиденное»
То, что на афише мультфильма или фильма написано 0+, не должно быть для вас руководством к действию – короткие мультфильмы, длиной не больше 15 минут, можно показывать ребенку примерно с двух лет, а детские спектакли, концерты, елки доставят особенное удовольствие примерно с четырех. Ребенок помладше может испугаться происходящего на сцене и наверняка отвлечется от экрана – понять длинную историю со множеством персонажей ему будет трудновато.
1. Объясняйте происходящие события при просмотре мультфильма
Предлагайте ребенку обсудить увиденное. Удобнее смотреть мультфильмы на компьютере или проигрывателе, тогда вы сможете остановить просмотр в любом месте и обсудить происходящее с ребенком: поговорить о героях, их настроении и характере, их отношении к другим персонажам, о месте и реальности мультфильма, о поступках и мотивах главных героев. Конечно, лучше беседовать о мультфильме до или сразу после просмотра, чтобы внимание ребенка не рассеивалось. Поясните малышу, о чем сейчас будет мультфильм. Рассказывайте с увлечением, особенно, если ребенок будет смотреть мультфильм впервые, чтобы он также увлекся идеей увидеть историю. Если у малыша возникли вопросы во время просмотра, не игнорируйте их – отвечайте сразу. По окончании просмотра задайте ребенку вопросы: понял ли он сюжет, какие остались впечатления от мультфильма, кто из героев понравился и почему, какой жизненный урок он вынес.
2. Не переусердствуйте с мультфильмами
Качество важнее количества, помните об этом. Открыв для ребенка мультипликационный мир, многие ответственные родители стараются объяснить через мультфильмы всё и вся. За небольшое количество времени ребенок успевает пересмотреть не один десяток мультиков. Многое теряется при таком подходе к делу.
Ребенок не может понять сюжет и заложенный смысл, если он смотрел мультфильм всего два-три раза. Для полного осознания происходящего на экране желательно смотреть одну и ту же историю несколько дней, а еще лучше — неделю. Причем, не рекомендуется, чтобы ребенок смотрел новые мультфильмы в это же время.
3. Не навязывайте мультфильм ребенку
Важно помнить, что даже у ребенка есть свои вкусовые пристрастия и предпочтения. Если ваш малыш не хочет смотреть мультфильм, который вы любили смотреть, будучи ребенком сами, не настаивайте, включите ему другой. Не стоит также требовать, чтобы ребенок досмотрел мультфильм до конца. Даже если в начале мультфильм показался ребенку интересным и годным для просмотра, то в середине или в конце он может совсем потерять к нему интерес. Такое поведение не относится к неумению завершать дела до конца. Вероятно, что-то ребенку не понравилось, стало скучно, возможно его что-то испугало или разонравился какой-то герой. Если вам все же хочется показать ребенку свой любимый мультфильм, а он его никак смотреть не желает, дайте ему немного времени. Вероятнее всего, малышу нужно просто подрасти.
4. Мультфильмы – хороший способ борьбы с детскими страхами
Если вашему ребенку страшно одному, он боится чудовищ и приведений, которые живут в его шкафу или под кроватью, рекомендую вам смотреть мультфильмы с детьми про привидения, а именно мультфильм «Малыш и Карлсон: привидение с мотором». После просмотра поиграйте с ним в героев мультфильма, пусть в роли «приведения» будет любимая игрушка, мама, папа или даже сам ребенок. Расскажите ему, что привидение или тот, кто живет под его кроватью или в шкафу, — это такой же маленький, но очень добрый человечек, которому одиноко, и он просто хочет поиграть.
5. Что делать потом
Выделять главную мысль в тексте многие дети не умеют и в 10 лет. Выделять ее правильно – проблема, и у нас иногда бывает. Это и есть учеба. Чем больше делаешь, тем лучше получается. Чем больше читаешь-разбираешь с ребенком, тем заметнее результат. А методик на эту тему в интернете много.
С четырех лет ребенок уже может анализировать то, что видит, слышит и читает, и делать выводы, но эту способность надо развивать. Часто бывает так, что даже среди младших школьников часть может выделить мораль у басни, или понять, что именно собирался сказать автор детским спектаклем, а другая часть акцентирует внимание на каких-то отдельных деталях, иногда не понимая спектакля в целом. Например, после спектакля «Кошкин дом», где среди большого количества песенок была и такая: «Ой-да-да, ой-да-да, оборвались провода!», учителя задавали первоклассникам вопрос, что больше всего понравилось и не понравилось в спектакле, и почему. Среди разных ответов был и такой: «Про провода», и такой: «Мне понравились котята, потому что они были добрые, и не понравилась кошка, потому что она была жадная».
6. О чем говорить
Ваш разговор о том, что вы вместе посмотрели или прочли, не должен заканчиваться на ответе ребенка, что ему понравился один герой, и не понравился второй. Предложите ребенку мысленно оказаться в сказке, расспросите, что бы он сам сделал, кому бы помогал, с кем бы дружил. Поинтересуйтесь, что именно ему в них показалось хорошим и интересным, а что плохим, расскажите о своих впечатлениях, добавляя к восприятию ребенка новые краски: «А мне кажется, что Волк такой злой и хочет украсть солнце, потому что его никто не любит. Как ты думаешь, если его полюбят, он подобреет?» и так далее. Выбор героя может кое-что подсказать вам о душевном состоянии ребенка, например, его могут привлекать только отрицательные персонажи, или персонажи, не влияющие на ход событий. И если вашему ребенку не нравится Буратино, зато нравится Пьеро, а еще ребенок говорит, что Буратино всех обижает, то стоит обращаться с ним помягче, а заодно попробовать деликатно расспросить, не чувствует ли он себя обиженным.
7. И вы были маленькими
Вы можете и сами ненадолго вернуться в свое детство, читая ребенку, которому уже больше четырех, свои любимые детские книжки – вспоминая, например, кто нравился в этих книжках вам, как вы разыгрывали сцены из них во дворе с друзьями, на кого хотели быть похожим. И как дочитывали последнюю главу, сидя ночью в ванной или зажигая под одеялом фонарик. Ребенок лет восьми - десяти обязательно оценит вашу смелость, и, может, в ответ, не опасаясь, что его отругают, расскажет вам, о чем он сейчас думает.
5. Мультфильмы – средство развития речи
Предчувствую, сколько возмущения вызовет это утверждение и уже слышу грозные реплики со стороны специалистов-логопедов. Но если серьезно, то в мультфильмах ребенок слышит очень хорошую и правильную речь героев, которая понятна и предсказуема. Этот эффект понятности очень хорошо развивает такой навык, как контекстуальная догадка, что в дальнейшем способствует развитию пассивного и активного словаря ребенка.
Для примера приведу следующий случай. Моему сыну полюбился мультфильм «В порту». Мы смотрели этот мультфильм каждый день два-три раза в течение месяца, несколько раз ставили сценки из мультфильма, использовали сюжетно-ролевые игры, проводили тематические занятия по мотивам мультфильма. В результате, когда сыну был год и семь месяцев, он стал говорить слова: «грузчик», «танкер», «вира», «майна».
6. Проводите тематические занятия по мультфильмам, которые очень понравились ребенку
Многие родители задаются вопросом: какие развивающие мультфильмы для детей нужно смотреть. Почти все советские мультфильмы можно назвать развивающими, но в итоге, все зависит от родителей и от того, каким образом они смогут привлечь ребенка к получению знаний. Один из эффективных способов интеллектуального развития – тематические занятия по мультфильмам.
Самое полезное, если целая неделя будет посвящена тематическим играм по мотивам любимого мультфильма. Например, ваша кроха просит включить ему «Винни-Пуха» снова и снова. Замечательно! Это значит, что все игры, которые будут связаны с этим мультфильмом, вызовут у ребенка положительные эмоции, а это самая сильная мотивация к обучению. Столько интересного и полезного можно узнать по «Винни-Пуху». О том, как пчелы делают мед, как и где они живут, какие лакомства у лесных жителей и как собирают мед люди.
Большое количество познавательных и увлекательных игр, а также экспериментов можно проделать с воздушными шариками. Рассказать, почему они летают, когда и как опускаются на землю, провести эксперимент, привязав к шарику перышко и камень, и объяснить, почему в первый раз шарик полетел, а во второй раз нет, попробовать опустить шарик в воду и посмотреть утонет он или не утонет, что будет, если выпустить из него воздух и как снова надуть. Используя разноцветные шарики разной длины можно учить цвета, формы и размеры. Можно рисовать пчел, лепить героев из пластилина, вырезать из бархатной бумаги характерный окрас пчел в полосочку, разрисовывать героев сказки красками и карандашами и, конечно, считать, считать, считать. Тут и геометрия придет на помощь: разложить кружочками дорожку от домика Винни к Пятачку, а от домика Пятачка к домику Кролика квадратиками.
Для деток постарше можно и усложнить: предложить выкладывать дорожки в виде логических последовательностей. Тем детям, кто уже начинает учиться читать, можно предложить книгу с рассказами о любимых героях, стимул прочесть новую историю будет велик, и так вы быстрее научите вашего малыша читать и любить книги. Одним словом, любой мультфильм при желании и творческом подходе можно превратить в интересный мотивационный материал, в площадку для разнообразных обучающих и увлекательных игр.
О пользе красивых и добрых мультфильмов можно говорить много и аргументов привести больше количество. Например, мультфильмы – самый легкий и быстрый способ выучить иностранный язык, мультфильмы — самый проверенный способ для малыша провести работу над своими ошибками, мультфильмы – самый наглядный образец правильных человеческих ценностей. Остановлюсь, пожалуй, на главном – смотреть мультфильмы для детей — это большая часть детства, и будет неправильно лишать его ваших малышей.
Если после всех перечисленных аргументов вы все равно не хотите, чтобы ваш ребенок смотрел мультфильмы, рассмотрите альтернативные материалы: аудиосказки с классической музыкой могут стать хорошей заменой также, как и обучающие видео -презентации, и видеопрограммы, и книги. Аудиосказки с качественной музыкой хорошо помогают формированию абсолютного слуха, чувства такта и ритма. Книги – главные помощники в развитии воображения. Они легко расширяют словарный запас ребенка. Научные видеопрограммы – отличное средство изучения всего многообразия окружающего мира, они развивают в ребенке чувство прекрасного, любовь к миру, людям, заботливое отношение к природе, формируют у малыша правильную систему ценностей.
Статья из журнала “Успевай с детьми!” №9.
Автор Юлия Соловьёва, лингвист, педагог, кандидат филологических наук, создатель онлайн-школы домашнего развития «Дети Множественного Интеллекта».
Используемая литература
1. Статья из журнала “Успевай с детьми!” №9 - Автор Соловьёва Ю. http://uspevai7ya.ru/2015/10/kak-pravilno-smotret-multfilmy-s-detmi/
2. Брошюра «Детство под угрозой: вредные мультфильмы» подготовлена проектом «Научи хорошему» - Автор Главный редактор: Д. Раевский https://whatisgood.ru/tv/cartoons/detstvo-pod-ugrozoj-vrednye-multfilmy/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"
Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"...
Консультация для родителей на тему "Развитие понимания речи у дошкольников второй младшей группы для детей с ОНР"
У детей с общим недоразвитием речи наблюдается та же последовательность в развитии понимания и усвоения речи, что и у нормально развивающихся сверстников, но в более растянутые сроки. При этом дошколь...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
Консультация для родителей на тему: «Полезная и вредная еда» во второй младшей группе
Тема: «Полезная и вредная еда» Практически все из нас знают, что есть полезная и вредная еда, мы делим все продукты на плохие и хорошие, и это действительно так, потому что не все они...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребенка-инвалида, воспитанника второй младшей группы.
Программа предназначена для работы с ребенком, имеющим особенности в физическом развитии, во второй младшей группе....
Конспект совместной викторины Тема "По дорогам сказок" с детьми второй младшей группы и их родителями
Совместная деятельность детей и родителей....
Для вас, дорогие родители! Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе».
Экспериментирование способствует активному развитию мыслительных способностей: наблюдая за объектами опыта, ребёнок анализирует, обобщает полученные сведения, сравнивает их, делает...