«Готовность первой младшей группы «Капельки» к началу 2016/2017 учебного года».
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Развивающая предметно-пространственная среда в 1-ой младшей группе «Капельки» согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pdf | 1.08 МБ |
razvivayushchaya_predmetno.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема «Готовность первой младшей группы «Капельки» к началу 2016/2017 учебного года». Развивающая предметно-пространственная среда во 1-ой младшей группе «Капельки» согласно ФГОС.
Рада приветствовать вас, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предоставляется отчет о проделанной работы на тему: «Готовность первой младшей группы «Капельки» к началу 2016/2017 учебного года».
Свое выступление я бы хотела начать с таких слов: слайд 2
Основным объектом готовности групп к началу учебного года является организация предметно-развивающей среды групп МДОУ и оформление групповых помещений.
В 2016/2017 учебном году я с детьми перешла в первую младшую группу «Капельки», которую совместно с родителями мы оформили в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть: насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, доступной и безопасной. При организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе мы старались учесть все вышеперечисленные требования.
Приступая к оформлению группы в этом учебном году, я воспользовалась помощью родителей своих воспитанников. На родительском собрании я поделилась с родителями идеями по оформлению группы, они их с радостью подхватили и помогли воплотить в жизнь мои творческие порывы. Приглашаю вас, уважаемые коллеги, на экскурсию по 1 младшей группы «Капельки».
Как театр начинается с вешалки, так и знакомство с любой группой начинается с приемной. Именно эта комната создает первые приятные, положительные эмоции у детей и родителей. Именно здесь родители могут познакомиться с визиткой группы, интересными консультациями, посмотреть творческие работы своих детей и многое другое. Наша группа называется «Капелька», название группы отражено в оформлении. Мы полностью заменили стенды в приёмной, а именно -"Для Вас, родители", "Меню", "Наше творчество", «Наши работы» для выставки детских работ по изобразительной деятельности.
Обратите внимание, как оформлены шкафчики в приемной: в капельке - изображение индивидуальной картинки для ребенка. В данный момент, в приемной мы увидим зимнее оформление. Для меня важно окружить ребенка красотой, чтобы каждый элемент интерьера мог позволить нам с детьми отправиться в путешествие в мир красоты. Даже здесь в приемной можно включить тихую сказочную мелодию и полюбоваться вместе с детьми зимней снежной веткой.
В приемной повесили схему последовательности одевания, который помогает в наглядной форме запоминать последовательность одевания и раздевания во время подготовки к прогулке.
К началу учебного года создана папке передвижке информация по адаптации детей к условиям в ДОУ.
Так же в приемной нашли свое место информационные уголки для родителей: «Уголок здоровья», «Наши работы», и «Для вас родители».
К началу учебного года в группе мною была подготовлена предметно-развивающая среда, которая была разделена в соответствии с принципом зонирования. Это наши «уголки» или «центры». Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и тоже время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Данные центры оснащены большим количеством развивающим материалом. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков изменяется в соответствии с тематическим планированием.
Обновлены и пополнены тематические центры, изготовлено множество дидактических игр.
Группа «Капельки». Перед нами музыкально-театральный уголок «Маленькие артисты». Данный центр важный объект предметно - развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу. Мои дети очень любят этот уголок. К началу учебного года я разнообразила уголок новыми сказками и видами театра. Я дополнила вязанным пальчиковым театром по сказке репка, настольным театром «Бычок смоляной бочок», масками для постановки сказок «Репка» и «Теремок».
Музыкальный центр совместно с родителями мы дополнили новыми погремушками, сделанными своими руками и бубенцами. А также плоскостной инструмент гармошка. Данный центр я дополнила пособиями для проведения утренней гимнастики: яркими платочками, ленточками, погремушками, листочками, снежинками.
Рядом находится книжный уголок. Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей. В центре на доступных для детей полочках расположены предметные и сюжетные картинки, сказки и рассказы для малышей. Здесь происходит постоянное обновление книг (учитываем сезонность, тематику). В книжном уголке дети рассматривают и пересказывают по картинкам знакомые сказки, что способствует развитию памяти и речи.
Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра. Атрибуты к играм нами были подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей. В нашей группе созданы зоны ближайшего окружения: «Центр ряженья», «Наш дом», «Магазин», «Больница». В этих центрах собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами. Мною были дополнены уголки и наглядно-дидактическими пособиями, благодаря которым дети обогащают словарный запас, развивают логическое мышление, зрительное восприятие и связанную речь.
В группе отведено место для центра творчества, где находится все необходимое для творчества детей: карандаши четырех основных цветов, печатки, фломастеры, доска для рисования мелками, пластилин. Здесь наши воспитанники в свободное время рисуют, лепят.
Центр двигательной активности способствует развитию двигательной активности детей. В центре двигательной активности есть мячи, обручи, кольца, мешки для метания и много другое. Данный центр совместно с родителями мы дополнили атрибутами для проведения подвижных игр: медальоны с изображением «цыплят» и «Цветные автомобили». Сшили мешки для метания, связали разноцветные мягкие мячики, сшили массажный коврик для бодрящей гимнастики. А также дополнила - иллюстрированным материалом по видам спорта. Использование разнообразного оборудования, массажных ковриков, формирует интерес к занимательному делу физкультура.
Здесь же уголок «Маленький строитель». Где есть большой пластмассовый конструктор, пирамидки. А рядом расположен гараж – уголок для мальчиков. Данный центр мы дополнили деревянным конструктором и создала пособие-схемы простых построек (мебель, дорожка, заборчик, машина, домик). Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе.
Центр природы. Среда немыслима без природного содержания, которое является важным средством экологического, нравственного, умственного и духовного развития ребенка. Уголок природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнает на картинках и в игрушках домашних животных и их детенышей. Данный центр я дополнила дидактическими пособиями.
Центр сенсорики. В данном уголке собраны игры, направленные на развития сенсорного восприятия. Дидактические пособия на любой вкус – вкладыши, пазлы, шнуровки, мозаики, разрезные картинки. В процессе создания сенсорного уголка мы дополнили дидактически пособиями на развития моторики рук. Сенсорные игры чрезвычайно важны в раннем возрасте, так как сенсорное развитие – фундамент умственного развития.
В умывальной комнате повесили алгоритм мытья рук.
Вот такой дизайн развивающей среды мы придумали и сотворили своими руками и с помощью родителей.
Дети, посещающие нашу группу, чувствуют себя полноправными владельцами пространства.
Считаю, что нам удалось обустроить среду так, чтобы вслед за удивлением и интересом у ребёнка возникло стремление узнавать всё больше и больше о мире его окружения.
Ведь среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, а жизненное пространство должно быть таким, чтобы дети в соответствии с интересами и желаниями свободно занимались одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно- развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к их взаимодействию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №2 «Ромашка» на 2016-2017 учебный год.
Перспективный план работы с родителямиво второй младшей группе №2 «Ромашка» на 2016-2017 учебный год....
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2014- 2015, 2015 -2016, 2017-2018 учебные года.
Мониторинги усвоения программы...
Важные рекомендации для родителей! «Здоровый образ жизни у наших детей! Подготовила: воспитатель младшей группы Рафикова Эльмира Тихфятовна 2016 – 2017 учебный год
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
Рабочая программа первой младшей группы «Капельки» срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.
Содержание программы: I. Целевой раздел ……………………………………1.1....
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности в 2019-2020 учебном году
Организация образовательной и воспитательной деятельности с детьми первой младшей группы в 2019-2020 учебном году...