Адаптация ребёнка из яслей в садик
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Адаптация ребенка от яслей в садик
Позади тяготы адаптации малыша к яселькам. Кроха принял “новый свет”, а “свет” принял его. Живчик сумел понравится воспитательнице, их отношения в полном порядке, и малыш с удовольствием каждый день идет в группу. И вот, когда мамочкино сердечко ликует от достигнутой идиллии, воспитательница вдруг сообщает: “Мамы, готовьте справочки, через три недели дети переходят в группу детского сада”. И тут родители понимают, что первый ясельный год действительно подошел к концу, и малявочку ждет знакомство с новым помещением, распорядком дня, новой воспитательницей.
Сначала родители чувствуют себя спокойно, мол, ребенок уже адаптировался к условиям дошкольного учреждения и ждать неприятностей не стоит. Но в первый же день посещения новой группы мама и папа могут пережить состояние “де жа вю”: малыш закатывает истерику, не хочет переодеваться, а воспитательница пытается затащить капризульку в группу силой – все повторяется точь-в-точь, как в первые дни посещения яселек…
И СНОВА АДАПТАЦИЯ…
Но не пугайтесь этого слова. Любая перемена в жизни требует от человека приспособления. Приспособление или адаптация, как ее ни назови, ждет и родителей, потому что любые перемены в жизни ребенка волнуют нас, мамочек и папочек, ничуть не меньше, чем крохотуль.
Успокаивает лишь то, что адаптация к садовой группе часто проходит безболезненно, гладко и тихо. И главное, как правило, занимает намного меньше времени, чем в первый раз.
Но в любом случае родители должны обеспечить ребенку спокойствие в новой группе, предугадать возможные трудности, предпринять профилактические меры для предупреждения осложнений.
Позитивное отношение к переводу.
Никакой внешней тревожности. Ваши эмоции, страдальческое выражение лица, напуганный тон – открытая книга для маленького человечка, которую он быстро “прочтет” даже не зная ни одной буквы. Ваше отношение к новому событию должно быть максимально позитивным: "Ты вырос! Ты идешь в садовскую группу! Ты большой!" Слово "большой" -- осознанный мотив для каждого ребенка, который сформирует у него положительную установку. Очень важно то, как ребенок относится к событию.
Понимание трудностей ребенка.
Ребенок, как и всякий человек, несет свои тяготы. Взрослые прекрасно знают, что жизнь состоит из множества трудностей, которые периодически приходится преодолевать. Но почему-то общепринято считать, что детство совершенно беззаботно. Увидеть проблемы малыша и провести его через эти трудности -- талант родителя. Например, вы видите, что ребенок устал физически или психологически -- капризничает, плохо спит, тревожен, подавлен. Необходимо дать ребенку “выходной” или хотя бы пораньше забрать из сада. Не проявляйте раздражения и тревожности, не наказывайте малыша, не срывайте на нем свой гнев. Расскажите трехлеточке, что когда-то в детстве вам тоже не всегда хотелось идти в детский сад и что сейчас не всегда хочется идти на работу, но приходится. Иногда, глубоко сопереживая ребенку в душе, необходимо внешне отнестись к этому страданию как к пустяку: "пройдет, мол, ерунда, у меня тоже так было". Это делается для того, чтобы не заострять внимание ребенка на негативе и не "зафиксировать" страдание. Например, вы заболели, а врач преподнесет вам это так: "Ужас! У вас пневмония! Вы можете умереть!" или "У Вас пневмония! Это излечимо. Нужно пролечиться. И все пройдет!" Будьте мудрыми врачевателями своего создания. Помогите ему опереться на ваш опыт, понять, что трудности проходят.
Проблемы взаимоотношений между детьми.
В два года ребенок общению со сверстниками предпочитает общение со взрослым, который в новой обстановке становится опорой для малютки. Но в три года ребенок уже тянется к сверстникам. Игра "рядом" преобразуется в игру "вместе". "Я" ребенка уже обладает известной устойчивостью. И насколько успешен ребенок среди сверстников, во многом зависит от взрослых. Уважаемые мамочки и папочки! Не жучьте своих деток в присутствии посторонних, воспитателей и сверстников. Слова "поросенок", "грязнуля", "плохой" -- недопустимы.
Если взрослый, особенно мама или папа, скажет ребенку "плохой", что он сможет сделать? Как ему нести этот "приговор"? Словом "плохо" мы отрезаем ребенку путь к развитию! Как же малыш может развиваться, если он плохой? Мы противопоставляем человека обществу, человека настолько ранимого и беззащитного, что наше взрослое неосторожное слово возрастает, в данном случае, до нравственного преступления.
Если кто-нибудь и когда-нибудь говорит вашему ребенку "плохой", если в группе сверстников у него сложился статус "плохого", сколько бы ни было вашему малышу -- 3 или все 30 -- защищайте его, боритесь за него, не позволяйте его клеймить и уничтожать. Человек способен совершать плохие и хорошие поступки. Но отделяйте поступок от личности: "Ты плохо поступил! Но ты ведь хороший!”
Встречаясь со сложностями во взаимоотношениях, ребенок жалуется родителям: "Саша бил!" Когда малышок сообщает вам об этом, ему важно узнать вашу оценку, он проводит "поиск эталонов поведения". Поэтому на жалобу ребенка надо реагировать с расчетом на его поведение в будущем. Не надо учить: "Дай сдачи!", лучше сказать: "Нельзя бить! Надо договариваться!" Можно и с обидчиком поговорить: "Зачем ты бьешь моего Колю? Коля - хороший!" В три года словом "хороший" вы формируете установку обидчика к своему ребенку, и в этом возрасте слова взрослого дитятко сразу примет на веру и вряд ли будет и дальше обижать вашего сыночка или доченьку. Эти первые трудности межличностных взаимоотношений проявятся в садовой группе ярче, чем в яслях.
УЧИТЕ ДЕТЕЙ "ДОГОВАРИВАТЬСЯ" СО СВЕРСТНИКАМИ, С ТЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЕЙ!
Вы убьете двух зайцев: научите ребенка дипломатии, смелости в общении, умению выразить мысль и действовать словом!
Практические проблемы.
При переходе из яслей в сад группа пересаживается с горшков на унитазы, поэтому не удивляйтесь, если воспитатель вдруг отдаст вам мешочек с описанными или обкаканными штанишками. Дайте ребенку достаточный запас белья. Помните, у жизненка новые условия и новый воспитатель. Может, он не справляется сам и стесняется просить помощи у взрослого. Научите малыша пользоваться унитазом. Дома унитаз выше, чем в саду, поэтому сделайте устойчивую скамеечку, чтобы ребенок мог “освоиться”. Учите его пользоваться туалетной бумагой и обязательно подмывайте ребенка вечером перед сном, потому что плохо вытертая днем попка может болеть.
Итак, мы рассмотрели наиболее частые трудности, которые встречаются при переходе из яслей в сад. Будьте мужественны, сильны, добры, великодушны! Ваш малыш верит в ваше всемогущество. И знает, что вы научите его справляться с трудностями. А потом, когда он подрастет и поймет, что взрослые бывают так же ранимы и беззащитны, он будет уважать вас за стойкость в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в процессе адаптации ребёнка к яслям.
Консультации для родителей...
АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА К САДИКУ
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду. ...
Консультация для родителей "Адаптация ребенка от яслей в садик"
В материале даются советы родителям для комфортной адаптации ребенка от яслей в садик....
Адаптация ребенка от яслей в садик
Позади тяготы адаптации малыша к яселькам. Кроха принял “новый свет”, а “свет” принял его. Живчик сумел понравится воспитательнице, их отношения в полном порядке, и малыш с удо...
Консультация для родителей Адаптация ребенка от яслей в садик
Консультация для родителейАдаптация ребенка от яслей в садик...
Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка к детскому садику
Дорогие мамочки и папочки! Вот и настало время, когда вы столкнулись с ситуацией, когда ваш подросший малыш вынужден знакомиться с детским садом. В этот момент перед вами...
Консультация для родителей «Адаптация ребёнка от яслей к саду»
И тут родители понимают, что ясельный период действительно подошёл к концу, и малыша ждёт знакомство с новым помещением, распорядком дня, и с новыми воспитателями. Сначала...