План по самообразованию
учебно-методический материал на тему
Тема «Всестороннее развитие детей дошкольника через дидактические игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_-_kopiya.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Мухтияровой Гулиры Маликовны
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3«Огонек»
«Всестороннее развитие детей дошкольника через дидактические игры»
Введение
«Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский
Одним из средств воспитания всестороннего развития и дальнейшего обучения детей дошкольного возраста являются дидактические игры.
Игра для дошкольников- это способ познания окружающего мира. Играя, он изучает цвет, форму, свойства материалов, числовые и пространственные отношения, изучает растения, животных, т.е. закрепляет и расширяет представления об окружающем его мире.
В каждой семье рекомендуется иметь разнообразные игры. Но это не значит, что их должно быть большое количество. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладеть дидактическим содержанием и правилам.
Дидактические игры необходимо подбирать соответственно возрасту. Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту, то дети не могут в них играть, а если слишком просты для данного возраста, то они не возбуждают в них умственной активности.
Вводить новые игры надо постепенно. Игры должны быть доступны детям, требующие от них определенного напряжения умственных сил, способствовать их развитию и самоорганизации.
Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они не только определяют, что и как должен делать каждый ребенок, но и указывают путь к достижению цели. Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.
Дидактические игры способствуют формированию у детей таких психических качеств как наблюдательность, сообразительность, развивают у них внимание, память. Учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых ситуациях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.
Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней дети проявляют чуткое отношение к товарищам, учатся быть справедливыми, уступать в случае необходимости, помогать и т.д. Они являются незаменим средством обучения детей преодолеванию различных затруднений в умственной и нравственной деятельности. В ходе игры есть возможность добиваться проявления инициативы каждым ребенком в достижении поставленной цели. Однако эти качества личности не воспитываются в ребенке сами по себе, их надо постепенно и терпеливо формировать. Если детям любого возраста давать дидактическую игрушку, не раскрывая четко и ясно правил игры с ней. Игра протекает сумбурно и теряет свою воспитательную ценность. Учить детей хорошо знать правила и четко им следовать должен родитель, особенно это важно с раннего возраста, тогда дети постепенно приучатся действовать в соответствии с правилами и у них будут формироваться навыки поведения в дидактических играх.
Дидактические игры способствуют и художественному совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передачи образа.
2012- 2013уч.г. подготовительная группа | 2013 -2014уч.г. первая младшая группа | 2014 -2015уч.г. вторая младшая группа | 2015-2016уч.г. средняя группа | 2016-2017уч.г. старшая группа | |
Повышение квалификации | Курсы повышения квалификации | ||||
Семинар- практикум | Семинар- практикум «Предметно- пространственная среда в соответствии с постепенноФГОС» | Мастер-класс на региональном семинаре- практикуме по теме «Метод проектов как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС в ДОО» с выступлением «Привлечение родителей к организации проектной деятельности» на базе МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны | |||
Семинар – практикум по Валеологии | |||||
Семинары | Презентация проекта на региональном семинаре- практикуме по теме «Использование технологий проектной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОО» на базе МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны | Представила материал из опыта работы на выставку проект «Игры моего детства» на региональном семинаре в МБДОУ №3 «Огонёк» | Региональный семинар «Экспериментальная деятельность» | Выступление на региональном семинаре с презентацией проекта | |
РМО | РМО в д\с «Огонёк» показ музыкального занятия «Как лесные жители медвежонка утешали» | РМО д/с «Айгуль» Видео просмотр «Путешествие во времени» | РМО в МБДОУ «Золотая рыбка»показ видео материала «Как мы мишку будили» | РМО выступление из опыта работы представить дидактический материал | |
РМО в д/с «Золотая рыбка» выступление с презентацией «Формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста на прогулках» | РМО д/с «Огонёк» просмотр видеозаписи праздника «Подарок зайке» | РМО (видео съемка по физ. воспитанию) «Магазин игрушек» | РМО видео просмотр «Играем в сюжетно- ролевые игры» | РМО «Игра в самостоятельной деятельности детей» | |
Педагогические советы | Консультация для воспитателей «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма | Консультация для педагогов МБДОУ №3 «Огонек» | Выступление на педагогическом совете: консультация «Предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС», презентация «Предметно пространственная среда в ясельной группе» | Выступление на педагогическом совете с презентацией игр по валеологии | Консультация для воспитателей «Организация предметной развивающей среды дома» |
Выступление на педсовете с темой «Влияние семьи на поликультурное воспитание» | Выступление на педсовете с темой «Адаптационные мероприятия в группах раннего возраста | Выступление на педсовете с темой «Развитие способностей у детей 3 года жизни» | |||
Взамопосещение | Конструирование «Постройки для дома» | ||||
Печать в СМИ | Печать статьи на международной научно- практической конференции «Здоровье ребёнка – это основа его всестороннего развития» ЧОУ ВПО «ИЭУП» | Публикация в сборнике регионального семинара в МБДОУ №3 «Огонёк» проект «Солнечная улыбка» | Публикация в сборнике регионального семинара проекта «Солнечные лучики», в сборнике «Дыхание планеты» | ||
Презентация проекта «Чудо- песок» | |||||
Конкурсы для воспитателей | Презентация дидактических игр по УМК «Три медведя» «Репка» | Фольклор «татарские народные игры) «Аулак ой» | Городской конкурс «Обеспечение образовательного процесса дополнительными методическим и дидактическим материалом» | Конкурс посвященный М.Джалилю, А.Алишу, Ф.Кариму | |
Конспект ООД «Школа дорожных наук»-районный конкурс | Общероссийский конкурс «Мой родной край» | Консультация «Роль игры в самостоятельной деятельности детей» | |||
Конкурсы для детей | «Осенние фантазии» | Олимпиада «Классики- скоро в школу»» | Конкурс рисунков «Папа, мама, я- спортивная семья» ЧОУ ВПО ИЭУП | Литературный вечер Фатиха Карима «Фррнтовики» | Чтение стихов К.И.чуковского |
Олимпиада «Умка» | |||||
Символ года «Лошадь» | |||||
Конкурсы с детьми | Выставка поделок «Осенние фантазии» | Фото альбом «Дорогие мамы» | Выставка рисунков «Осенний пейзаж» | Поделки по ПДД | |
Выставка поделок «Новогодняя игрушка» | Выставка «Снежинка года» | Выставка поделок «Лучший снеговик» | Выставка поделок «Лучший домик для Деда мороза» | ||
Работа с родителями | Изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка | «Зимние забавы»- постройки из снега построек | Памятка родителям от детей | Представить материал «Пальчиковые игры и игры для двигательной активности» | «Развиваем речь» «Двигательная активность в играх» |
Конкурс «Оригинальная кормушка» | Конкурс «Деревянная кормушка» | Динозаврики из бросового материала | Дидактические игры по развитию речи | ||
Проектная деятельность | Презентация проекта «Игры моего детства» | Презентация проекта «/Мыльные пузыри» | Презентация «Исследовательский проект посвящённый 70- летию Великой Победы» | Презентация проекта «Динозаврики» | Презентация проекта «Солнечная поляна» |
Презентация проекта «Водичка, водичка» | |||||
Изучение литературы по теме | Составление плана и изучение методической литературы: 1.Азбука дошкольного воспитания «Дидактические е игры» И.Гирченко 2.«Современные технологии обучения дошкольников» Е.В. Михеева 3.«Испоьзование технологии проектной деятельности» Т.Ф.Бабынина, М.С.Бадретдинова, И.Г.Гусева | Изучение научно-методической литературы: 1.Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. 2. «Прогулки в детском саду» методическое пособие, И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова, 3. «Детские народные подвижные игры» А.В.Кенеман, Т.И.Осокина.. | Изучение научно-методической литературы: 1.Программа «От рождения до школы»» под ред Вераксы. 2.Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина «Воспитание культуры ребенка» 3. А.Левина «Развиваем воображение» | Изучение научно-методической литературы: 1. | Составление плана и изучение методической литературы: 1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...